© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » НАШИ ЛИЧНЫЕ СТРАНИЦЫ » Я - Такая, Как Есть!


Я - Такая, Как Есть!

Сообщений 141 страница 160 из 349

141

Воть! Продолжаю натыкаться в запутанных лабиринтах Интернета на следы былых похождений мужа!

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 апреля 1997 года № ГКПИ 97-149 О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ МАРТЫНЮКА М.В.               

       Именем Российской Федерации

       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда Российской Федерации в составе:
       
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                        А.Ф. Черняева,
       
       народных заседателей                              Л.Г. Королевой,
                                                                       В.И. Мараховского,
       
       при секретаре                                           Л.Н. Богатко,
       
       с участием прокурора                                А.В. Федотовой,

   рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по жалобе Мартынюка  Михаила Васильевича об отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Российской  Федерации  N  64/553-II  от  29 декабря 1995 г.,

                                                                        установила:

       Мартынюк М.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просил отменить Постановление Центризбиркома РФ N  64/553-II от 29 декабря 1995 г. "Об установлении общих итогов выборов  депутатов  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской   Федерации второго созыва" в  части,  касающейся применения ч.  2 ст.  62 Федерального закона "О выборах  депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
       Кроме   того,   Мартынюк   просил   обязать    Центризбирком    РФ   перераспределить     депутатские     мандаты    по    федеральному избирательному округу между избирательными объединениями без учета   части  второй  ст.  62  Федерального  закона  "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
       При этом заявитель сослался на следующие обстоятельства.
       При голосовании     он     отдал     свой     голос      блоку   "Памфилова -  Гуров  -  Лысенко"  (Республиканская  партия).  Блок  получил 1,6%  от числа  проголосовавших,  а  так  как  Федеральным   законом  РФ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации" (ч.  2 ст.  62) установлен барьер в  5%, указанный блок не получил ни одного депутатского мандата.
       Поэтому заявитель считает,  что данное решение  Центризбиркома  РФ  о  распределении  мандатов нарушает его конституционные права, установленные ст. 19, 32 Конституции РФ.
       Мартынюк М.В.  надлежащим  образом  извещен  о времени и месте  судебного  заседания,  в  суд  не  явился,  не   возражал   против рассмотрения дела в его отсутствие.
       В судебном заседании представители заявителя:  Самсонов  Ю.В.,   Механик  А.Г.,  Сметанин  В.Ю.  поддержали  его  жалобу  и просили удовлетворить вышеуказанные требования заявителя.
       Представитель Центризбиркома  РФ   Смирнов А.А.  возражал   против   удовлетворения жалобы,  ссылаясь на то,  что обжалуемое заявителем Постановление  вынесено  Центризбиркомом  РФ  в   соответствии   с   действующим законодательством.
       Представители Государственной  Думы  РФ  Миронов О.О.,  Зенкин С.А.  возражали  против   удовлетворения   жалобы,   ссылаясь   на  законность обжалуемого заявителем Постановления ЦИК РФ.
       Представитель Президента   РФ   Бухвалов   А.Г.   просил   суд   удовлетворить жалобу, ссылаясь на то, что указанным Постановлением ЦИК  РФ  нарушены   конституционные   права   граждан   и   данное   постановление противоречит Конституции РФ.
       Выслушав представителей заявителя:  Самсонова  Ю.В.,  Механика  А.Г.,  Сметанина  В.Ю.,  объяснения  представителя ЦИК РФ Смирнова  А.А.,  представителей  Государственной  Думы  РФ  Миронова   О.О.,  Зенкина   С.А.,   представителя   Президента  РФ  Бухвалова А.Г., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Федотовой  А.В., полагавшей жалобу Мартынюка М.В.   оставить   без   удовлетворения,  Верховный Суд РФ приходит к  выводу  о  том,  что   жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
       В соответствии со  ст.  96  Конституции  Российской  Федерации   порядок  формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов   Государственной Думы устанавливается федеральными законами.
       В соответствии  с  таким  закрепленным  нормой  Конституции РФ   положением и был принят Федеральный  закон  "О  выборах  депутатов Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации"  от 21 июня 1995 г. (официально опубликован 28 июня 1995 г.).
       Ст. 62   указанного  Федерального  закона  предусмотрено,  что  избирательные объединения,  избирательные блоки, списки депутатов,  которые получили менее 5% голосов избирателей, принявших участие в  голосовании, из распределения депутатских мандатов по федеральному избирательному  округу исключаются.  Закон принят в соответствии с  правилами законодательной процедуры.
       Данная норма    Федерального    закона   действует   на   день   рассмотрения  в  суде,  не  признана   в   установленном   порядке неконституционной.
       В силу  ст.  62  указанного Закона Центризбирком РФ составляет  протокол о  распределении  депутатских  мандатов  по  федеральному избирательному    округу   между   избирательными   объединениями,  избирательными блоками и к протоколу приобщается  сводная  таблица  об итогах голосования по федеральному избирательному округу.
       При таком   положении   суд  приходит  к  выводу  о  том,  что  Центральная избирательная комиссия Российской Федерации,  принимая оспариваемое   заявителем  Постановление  "Об  установлении  общих  итогов  выборов  депутатов   Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации второго созыва" (N 64/553-II от 29 декабря 1995 г.), действовала в пределах своей  компетенции исходя  из требований закона.
       Исходя из изложенного суд считает,  что доводы заявителя,  его  представителей, а также Бухвалова А.Г. не могут служить основанием  к удовлетворению жалобы.
       Кроме того,  суд учитывает,  что Мартынюк М.В. обратился в суд  со значительным  пропуском  установленного  законом  трехмесячного  срока для обращения в суд с жалобой.
       Ни заявитель  в  жалобе,  ни  его  представители  в   судебном   заседании не просили суд восстановить срок подачи жалобы.
       Доказательств, свидетельствующих о том, что срок подачи жалобы  пропущен   по   уважительным   причинам,  ни  заявителем,  ни  его представителями суду не представлено.
       При этом суд учитывает,  что результат  общих  итогов  выборов  депутатов  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации  и  список  избранных  депутатов  были  опубликованы  в  средствах  массовой  информации,  доводились  до  всего  населения посредством   радио,   телевидения,   т.е.   суд    считает    эти   обстоятельства общеизвестными.
       В силу требований закона истечение срока для обращения в суд с  жалобой (о применении этого срока при разрешении данного дела было   заявлено  представителями Центризбиркома РФ и Государственной Думы РФ) является основанием к вынесению  судом  решения  об  отказе  в   удовлетворении жалобы.
       Учитывая изложенное,  суд приходит  к  выводу  о  том,  что  в   удовлетворении жалобы следует отказать.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  191 -  197  ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

                                                                           решил:

       Мартынюку Михаилу   Васильевичу  в  удовлетворении  жалобы  об  отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N 64/553-II от 29 декабря 1995 г. "Об установлении общих  итогов  выборов  депутатов   Государственной   Думы   Федерального  Собрания Российской Федерации второго созыва" в части,  касающейся  применения ч.  2 ст.  62 Федерального закона "О выборах  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и обязании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации  перераспределить депутатские     мандаты    по    федеральному   избирательному округу между избирательными объединениями без учета  ч. 2  ст. 62  Федерального   закона  "О  выборах  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации" отказать.
Настоящее  решение в кассационном порядке обжалованию и опротестованию не подлежит.

                                                Председательствующий,
                                                Судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          А.Ф.ЧЕРНЯЕВ

                                                  Народные заседатели
                                                         Л.Г.КОРОЛЕВА
                                                      В.И.МАРАХОВСКИЙ

142

Да, весёленькое было мероприятие… http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

Самое сложное было это дельце публично в Верховном суде РФ красиво как бы проигрывать, полностью и аргументировано признавая исковые требования бедняги Мартынюка… (Кстати, персона – не мифическая: реальный московский строитель.)

Чё, думаете – легко по всем телеканалам изображать из себя проигрывающего? :angry:
Вот то-то…
А всё только ради того, чтобы очередной бардак – типа октября 1993-го – никто не вздумал устроить. Желающие были…

Зато в итоге – выигрыш «всухую»; я же сам разрабатывал этот проект… :writing:

Ну и, естественно, вечером – накануне суда – интервью дал соответствующее, которое утром – в день суда! – вышло в весьма нерядовой газетке «Коммерсантъ-daily» (№ 54 от 17 апреля 1997 г., стр. 6)…

Вот только один момент я уж никак не мог просчитать… http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif
Интервью у меня (как потом оказалось!) брала не начинающая (попросили за неё, хмм…) журналюжечка, эдакая малюсенькая серенькая стеснительная мышечка Леночка Трегубова, а будущий ВЕЛИКИЙ РАЗОБЛАЧИТЕЛЬ И КРЕМЛЁВСКИЙ ДИГГЕР –
ЕЛЕНА ТРЕГУБОВА, http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif  после издания своей прикольной книжонки про развратные кремлёвские нравы почему-то стремительно удравшая в Англию и попросившая там политического убежища…
Правда, чутьё меня и тут не обмануло: я с ней – ни-ни! :playful:  Так что в её занимательном опусе про меня – ни слова… http://www.kolobok.us/smiles/standart/pleasantry.gif

http://i062.radikal.ru/1012/3c/6aafd41405a5.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/1012/e3/3e6316a44303.jpg

143

А я теперь - очкарик!

Наконец-то сходила к окулисту. Выяснилось, что левый глаз -0,5, правый -2! Уже сделала очки, надо бы сфотографироваться в них. Саша сначала сказал, что я похожа на Берию, а потом признался, что у меня теперь такой умный вид, что ему прямо не по себе!

А я-то всё никак не могла понять, чего это я в метро время не вижу!

По свидетельству Саши, его папа говорил что-то типа:"Тебе бы жену в очках! Вот бы, когда вы целовались, звон стоял!" И бог услышал его молитвы! Теперь в нашей московской семье все "такие" - моя мама, Саша, Гришка, и я...

144

Забрела я поучиться на курсы при Плешке. На занятии по кросскультурному менеджменту требовалось привести примеры "кодированных речевых коммуникаций", то бишь, идиом. Как человек, измученный мужем-поэтом, не удержалась, и привела пример в стихах:

Мне неприятны вы как слон удаву!

Навеяно любимой песней Сергея Трофимова "Аристократия помойки",
поётся на её же мотив

http://i041.radikal.ru/1103/f0/cd071c25256c.jpg

Тушите свет, зачем такие страсти?!
Сесть в лужу каждый мог, «здесь вам не тут»!
Не в бровь, а в глаз попали вы «на счастье»,
Вас в тихий омут скоро позовут!

Стояли под стрелой, как будто уши
Вдруг выросли у вас повыше лба…
Кобыле облегчили путь по суше.
А баба с возу – тоже не беда!

Катись колбаской вы по Малой Спасской!
И чтоб я вас искал: ищи-свищи!
Не то чтоб отношусь я к вам с опаской,
Но я не пригласил бы вас на щи!

Мне неприятны вы как слон удаву!
Понты вам эти явно тяжелы.
Устрою вам как кошке мышь расправу,
И ваши слёзки будут мне милы!

145

шопотом .. какая ты умная ...  если бы не предупредили , что убьют , я бы так и подумала , что это чья то шляпа

146

Это иллюстрация из "Маленького принца" Экзюпери.

Самое смешное, что когда я писала свою бредятину, про Экзюпери и не вспоминала. Потом, придумывая название, выбрала эту строчку. Неосознанно. И, по ассоциации, пошла "Шляпа". Видать, в подкорке крепко с детства засело.

Мозг человека - вещь!

В плане эрудиции "завидываю" Васе (Каско). Вот у кого и память, и башка! Льщу себя надеждой, что генетически - брат, всё-таки, имею шанс быть иногда похожей. Не в плане Экзюпери - это детские шалости, а вообще!

Мечты...

147

Пропавшая грамота. Дмитрий Быков

Грамотность в России становится личным делом каждого     

"«Думая о руской арфографии, прежде всего преходит мысель отом што она усложнена. Это во многом прослабило рускую государственость. Четатель слишком много времени тратит на чтение книг и изучение правил, а так же заучивание стихов, а если-бы он посвятил это время совсем не такому безполезному делу, то мы давно мы уже жыли как люди». Ведь все понятно, правда? Даже веселей так читать.

Реформа русской орфографии, о необходимости которой так много говорили сначала при Хрущеве, а потом в 90-е, совершилась. При этом законодательно она пока никак не оформлена. Орфография начинает постепенно упраздняться сама собою. Она размывается. Ее уже почти не видно.

Любая газета пестрит ошибками на «тся — ться», «н — нн», на слитное и раздельное написание «не» с прилагательными и наречиями. Присоединение деепричастного оборота к безличным конструкциям («Глядя на эту картину, думается, что…») давно сделалось нормой. С деепричастиями вообще творится нечто катастрофическое. «Наблюдая за прыжком, у вас возникнет вопрос» — это бы ладно, это спортивные комментаторы, которых называют прапорщиками телевидения. Но ведь и телеведущий Николай Николаев говаривал: «Посулив ему 50 000, договоренность была достигнута». С пунктуацией творится что-то невообразимое: запятыми обрастают даже такие невинные наречия, как «вчера». «Тем не менее» или «вообще» — это уж обязательно. Эта пунктуационная избыточность — черта нового времени, позднепутинского: при Ельцине запятые игнорировали вообще, свобода! Теперь их ставят везде где надо и не надо: страхуются от гнева незримого начальства. Стараются наставить как можно больше запятых, чтобы уж никто не подкопался. Это же касается страшной русской коллизии «н — нн»: в порядке перестраховки предпочитают удваивать это несчастное «н» повсюду. В нескольких сочинениях мне уже встретилось «воспитанн» и «прочитанн». И так во всем.

Орфография, ситуация с грамотностью в обществе — лучшее зеркало истинного состояния страны. Еще Достоевский предсказывал, что с упразднением «ятей» и «еров» все пойдет к черту. С упрощения русской орфографии началась послереволюционная культурная деградация; революции и оттепели вообще часто приносят с собой упрощения — и потому при Хрущеве мы чуть не получили написание «заец», максимально приближенное к фонетическому. Во времена закрепощений орфография соблюдается особенно строго, но следят за ее соблюдением люди глубоко некультурные, репрессивного склада — поэтому усвоение законов языка носит характер поверхностный и насильственный. Сегодня у нас идет процесс смешанный. С одной стороны, закрепощение — отсюда бесконечные перестраховки. Получение любой справки, пропуска или интервью обрастает тысячей ненужных запятых — как и официальная речь. С другой стороны, предыдущее двадцатилетие расслабухи и триумфального невежества привело к тому, что культурная преемственность утрачена. Дети продолжают изучать в школах русскую литературу, но уже не понимают, зачем это надо. Им успели внушить, что знания — не залог совершенствования личности, но способ получить диплом или откосить от армии, а для жизни будет лучше, если ты быстрее забудешь все, чему учился.
«Хлестаков заводит шаржни с женой городничего». «Из-под стола вылезла помесь дворянки с таксой, спавшая на стручках». «Коробочка разводит птиц и разных домашних утварей». «Население духовно деградируется». «Лирический герой Есенина вместе со своим автором превращается в рьяного фаната революции». «В высших кругах Петербурга царят беззаконие и беспредел» (о «Петербургских повестях» Гоголя, не подумайте плохого). «Фирс не мыслит себя вне барина». «Татьяна для окружающих как открытая дверь, в которую может войти каждый».

Бог с ними, с двусмысленностями и эротическими коннотациями. Дети путают утварей с тварями, шашни с шаржнями, понятия не имеют о том, что такое стружки и чем дворянка отличается от дворняжки. Забвение правил — отнюдь не самое страшное: страшен распад языка, в котором половина слов уже незнакома, а другая — помесь жаргонизмов с англицизмами.

Я провел как-то опрос среди студентов — попросил прочитать хоть одно стихотворение наизусть. Некоторые помнили Хармса. Девочки начинали декламировать «Письмо Татьяны» и сбивались на десятой строчке. Кое-кто пытался хитрить, читая в качестве стихотворений тексты песен БГ и «Умытурман», но я решительно пресек жульничество. Почти все помнят по пять-шесть строчек из школьной программы, но это именно обрывки, обмылки, плавающие в вязкой среде современного подросткового сознания. Та же ситуация с орфографическими правилами: все помнят, что «не» с прилагательными пишется вместе в каких-то определенных случаях, но в каких, толком не помнит уже никто. Да и перечислить части речи, общим числом 10, могут далеко не все. Почему-то обязательно забывают местоимение и междометие, да вдобавок путают их.

Чтобы разобраться, зачем нужна орфография, я написал когда-то целую книгу, но одно дело — разбираться в перипетиях 18-го года, а другое — сориентироваться в новых реалиях. Я до сих пор не уверен, что детям нужно учиться грамоте. Я боюсь посягать на их время и умственную энергию. Я вижу вокруг явное и катастрофическое падение грамотности, но не знаю, хорошо это или плохо. Для меня — плохо, но, может, это потому, что я привык уважать себя за грамотность, а тут вдруг уважать себя стало не за что? Тоже мне добродетель.

В поисках ответа я добрался до любимой кафедры практической стилистики русского языка на журфаке. Когда-то именно преподаватели этой кафедры были для нас на родном факультете главной отдушиной: русскому языку они учили весело и ненавязчиво, цитаты для примеров подбирали лихие, полузапретные, а всеобщий кумир Дитмар Эльяшевич Розенталь, знавший русский язык лучше всех на свете, говорил на своих лекциях просто: «Если не знаете, как пишется — «здесь» или «сдесь», пишите «тут». Если, конечно, не додумаетесь написать «туд».

И на любимой кафедре мне объяснили следующее.

Пункт первый. Грамотность в обществе, если судить по сочинениям и по уровню студенческих работ, не упала, а перераспределилась. Прежде более-менее грамотна была примерно половина населения, а то и две трети. Сегодня совершенно неграмотны процентов 70, а как следует умеют писать и говорить — процентов 30. То есть вместо среднего уровня появилась резкая поляризация — как, впрочем, и в материальной сфере. «Средний класс» в смысле орфографическом отсутствует так же, как и в имущественном. Причем самые безграмотные дети, как свидетельствуют репетиторы, — дети высокопоставленных и просто богатых родителей: их сведения о русской реальности стремятся к нулю, поскольку большую часть времени они проводят либо за границей, либо за заборами элитных коттеджных поселков. А не зная жизни своей страны, нельзя знать и ее язык: половина понятий остается для тебя абстракцией. Стручки со стружками перепутал именно сын крупного олигарха. Он никогда не имел дела со стружками.

Пункт второй. Никакой врожденной грамотности не существует, это миф, а сама по себе грамотность формируется тремя факторами. Первый — зрительная память (человек много читает и запоминает образ слова). Второй — механическая память (рука запоминает, как слово пишется). И третий — знание правил, но это уже для сложных случаев, когда глаз и рука сомневаются. У тех, кто много читает и пишет, все виды памяти срабатывают механически, они не отдают себе отчета в этом и полагают, что грамотны от рождения. Тогда как наследуется только хорошая зрительная память (механическая — приобретается): вот почему так грамотны учительские дети… и дети разведчиков.

Так вот, вторая и главная составляющая — механическая память руки — сегодня решительно потеснена: компьютер, которым большинство детей владеет с детства, не предполагает начертания слова. Ударяя по клавишам, школьник не запомнит, как пишется слово «престидижитатор». Только долго и тщательно выводя его рукой, вы запомните все изгибы этих «е» и «и», «т» и «д». Кроме того, компьютер сам хорошо умеет исправлять орфографические ошибки: в большинстве текстовых редакторов эта функция осуществляется автоматически. Пользователю необязательно задумываться — в результате об истинном уровне собеседника можно судить только по его электронным письмам. Один из моих сравнительно молодых начальников умудрялся писать довольно грамотные статьи, но, заказывая мне тексты, присылал почту с такими ляпами, что я поначалу принимал это за утонченную шутку.

Пункт третий. «Безграмотность — плата за свободу», как сформулировала однажды Евгения Николаевна Вигилянская, автор лучшего на моей памяти учебника русского языка для абитуриентов. Раньше между автором и читателем стояла сплоченная армия научных редакторов, консультантов и корректоров. Иногда эти персонажи вторгались не в свою область, корежили стиль, лезли в авторское мировоззрение. Но когда они занимались своим делом, польза от них была огромная и несомненная. Сегодняшняя редакция чаще всего не может себе позволить содержать корректора. Оказаться без присмотра этой придирчивой публики оказалось еще страшней, чем внезапно лишиться патроната советской власти.
Даже в речениях и публикациях руководителей государства периодически встречаются конструкции «предпринять меры» (тогда как их надо принимать), «озвучить предложения» (тогда как озвучивают фильм, а предложения обнародуют или излагают вслух), «обсуждали о том, что» (ну, здесь понятно). О всяких «составляет из себя», «выливается на обществе» и «тех, кому зависят» я уж и не говорю: с управлением в русском языке вообще полная беда. «И не только в языке», как объяснили мне все на той же кафедре. Кризис управления в равной степени коснулся языка страны и ее государственной системы: служебные части речи, как чиновники, стоят не на своих местах. Их тоже слишком много, они бюрократически избыточны: «понимать о том», «обсуждать об этом», «период, о котором вы указываете», «означает о том», «заметил о том» — это все из речи первых лиц государства. Есть и еще одна проблема: в русском языке существуют так называемые глаголы сильного управления, обязательно требующие дополнения. В речи большинства государственных людей или бизнесменов они постоянно употребляются без существительных: мы договоримся (о чем?!), проплатим (что?), разберемся (в чем?). Мы озвучим, разрулим, выскажем. Что — не уточняется. Потому что все это — суета вокруг пустоты, утрата объекта, конец материи. Власть, обслуживающая сама себя. И орфография — истинное зеркало ее компетентности и тайная проговорка о задачах: по любимому толстовскому выражению, ДЕЛАТЬ НИЧЕГО. Это, подчеркивал Толстой, гораздо хуже, чем ничего не делать.
У Кубрика в «Космической Одиссее» есть потрясающий эпизод — постепенное отключение компьютера. Огромная машина теряет рассудок, повторяется, вырождается на глазах — это отключается один блок памяти за другим. Нечто подобное происходит и с обществом, освобождающимся от условностей, поскольку только условности и имеют смысл. Сначала, как показывает практика, отмирают самые тонкие функции — правописание «не» с прилагательными и причастиями, следующей жертвой оказывается несчастное удвоенное «н», потом приходит черед пунктуации — двоеточия и тире испаряются, остаются только запятые. Наконец, полную деградацию обозначает путаница между «тся» и «ться»…

Дело даже не в том, что наша речь неправильна. Дело в том, что наша нынешняя речь не предполагает уважения к собеседнику. То есть мы не хотим, чтобы он уважал нас за грамотность. Пусть уважает за что-то другое — за деньги, например, или за умение поставить этого собеседника на место. Знание орфографии, свободное владение цитатами, связная и богатая речь перестали быть критериями, по которым оценивается собеседник. И это самое серьезное последствие общественных перемен последнего двадцатилетия. Дело тут, как вы понимаете, не только в нищенской зарплате учителей словесности, а в нищенском статусе словесности как таковой, вне зависимости от госсубсидий.

Впрочем, остались еще люди, для которых грамотность по-прежнему нечто вроде пароля, а знание наизусть тысячи стихов — вполне достаточный аргумент, чтобы влюбиться в этого знатока. Только количество этих людей вернулось к уровню, скажем, XVIII века — когда интеллигенция только-только начинала формироваться.

Ну и нормально. Не худший был век. Может, он был еще и получше, чем времена поголовного страха и столь же поголовной грамотности. "

02.12.2005

Постоянный адрес статьи :
http://www.flb.ru/info/35657.html  Дмитрий Быков
Огонек

148

Повторюсь:

Я такая, как есть! Я останусь такой!
Я как воздух прозрачна, как огонь горяча!
Я жестока бываю, бываю добра!
Не прощаю себе я обиды и страх!
Я могу быть свободной в железных цепях!
Я бываю наивна, бываю вредна!
Но такая, как есть, я на свете одна!
Я такая, как есть! Я умею любить!
Кто увидит меня, тот не сможет забыть!
Я умею ласкать, но умею и бить!
Я умею спасать и умею губить!
Я такая, как есть! Я похожа на страсть!
Строя жизнь, я себя успеваю ломать!
Я немного грущу, я немного смеюсь.
Я бесстрашна бываю, бывает – боюсь!
Я такая, как есть! Я могу помогать!
Но бывает, что я не могу не кричать!
Я бываю вольна! Я бываю одна!
Пылкой быть я могу, быть могу холодна!
Я такая, как есть! Не могу быть иной!
Я немного поплачу у вас за спиной…
Вытру слёзы и снова в ответ улыбнусь!
И такая, как есть, к вам опять повернусь!

(Написала не я)

Игорь Губерман (по памяти)

Лета пролетели и снова,
Как в тот незапамятный год
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Да кони всё скачут и скачут
А избы горят и горят...

149

Игорь Иртеньев

Когда-то гости к нам съезжались...

Когда-то гости к нам съезжались
И в доме царствовал бедлам,
А нынче все поразбежались
И затаились по углам.

Иных уж нет, а те далече,
А эти есть, но не хотят.
Окончен бал, погасли свечи
Или едва-едва коптят.

Да черт бы с ними, со свечами,
Тут дело вовсе в свечах.
Мы стали старыми хрычами,
И дух веселья в нас зачах.

А впрочем, нет. Еще осталось
Его чуть-чуть на самом дне,
Хотя все явственнее старость
В немытом видится окне.

А старость – это мир, который,
Рассеяв дым наивных грез,
Нам похоронною конторой
В окно грозит вполне всерьез.

А это, выражаясь вкратце,
Уже не больно-то смешно.
Так, может, с духом нам собраться
И, наконец, помыть окно?

Да укрепить получше раму,
Достав волшебный суперклей.
И пусть эстеты ценят драму,
А нам комедия милей.

150

Дайте образованию денег и оставьте в покое
25.04 13:30

Знаменитый писатель, блогер и телеведущий Дмитрий Быков не только стал автором текста для Тотального диктанта, и сам прочитал его новосибирцам, желающим проверить свою грамотность. Но и рассказал корреспонденту Сибкрай.ru о мягком знаке в нашей жизни и реформе образования.

- Дмитрий Львович, пару слов о тексте Тотального диктанта, о том, как он создавался, о каких-то стилистических особенностях.

-  Я продолжаю оставаться практикующим словесником, наверное, из всех моих работ эта наиболее осмысленная. Мой учительский скромный опыт мне подсказывает, что сейчас большая беда с тремя видами орфограмм. Было время, когда у нас полный был швах с «тся» и «ться». То есть, в редкой газете обходилось без этого, а сейчас, слава богу, все вернулось, то ли вернулись корректоры, то ли отвердела жизни и мягкому знаку не стало в ней места. Это всегда связанные вещи.  Значит три вида орфограмм вызывают у школьников настоящие трудности: это «ст» и «сн» в суффиксах, потому что никому не приходит в голову проверить «ужасен – ужасный», «пристрастный – пристрастен»,  и поэтому в диктанте на это сделан ощутимый упор. Второе, как всегда, слитное раздельное «не».  И третье – это бич всех школьников во все времена – это «н» и «нн» в причастиях. В орфографии все понятно, а в пунктуации – это препозитивные и постпозитивные определения. Сейчас люди перестраховываются страшно и ставят запятые везде, где надо и не надо. Помимо вводных конструкций, обособляются те, которые не обособляются никогда. Например, «вроде», «везде». Кроме того, в тексте  разбросано большое число сугубо авторских знаков. Это стилистические нюансы, которые являются скорее желательными, нежели просто вариативными. В общем, диктант сложный, я дал его вчера, под страшным секретом, своему любимому классу, они показали неплохие результаты. Я уверен, что взрослые напишут гораздо хуже,  это заставит нас вздрогнуть, задуматься, и пересмотреть свою жизнь.

- Каково ваше отношение к реформе образования?

- Я повторяю все время: от государства, в отношении образования нужны ровно две вещи: дать денег и оставить в покое. Сейчас в школе остались только те учителя, которых ничто кроме любви к профессии к школе не привязывает. Если нам дать учительскую зарплату среднюю по стране хотя бы в рамках полутора тысяч долларов, про две я уже молчу, если эта зарплата будет такова, как средняя зарплата в частной школе, все остальное мы сделаем сами. Оставьте образование в покое, не надо привязывать ему новые стандарты, не надо навязывать ему новую прагматику, не пытайтесь отсечь лишнее, так как человеку в молодости нужно только лишнее, необходимое интересует старика. Школьник страшно жаден к информации, его интересует почему вода мокрая, почему нет правды на земле, но правды нет и выше, кто такой Герцен, Толстой,  Ньютон, то что нам с вами совершенно уже не интересно. Он постоянно окружен этими сто тысяч почему, нельзя лимитировать знания. «У нас дети перегружены!» Чем они у вас перегружены? Твиттером?

- Дмитрий Львович, школьные сочинения ваших учеников вас больше радуют или огорчают? 

- Я даю такие сочинения, которые могут только обрадовать. Например, написать заключительный акт к «Вишневому саду», мне кажется, пьеса не закончена. Дописать чем кончается «Преступление и наказание», сочинить свою расшифровку стихотворения «Заблудившийся трамвай» или стихов о Неизвестном солдате. Даю довольно простые темы, но это становится, знаете, таким знаком эпохи. Вот я сейчас в МГИМО читаю лекции, и нам на кафедру неожиданно спустили замечательный список тем для курсовых работ. Одна мне больше всего понравилась – «Вино и табак в лирике модернистов ХХ века».  Это же гениальная тема! Понимаете, что можно наворотить! Поэтому я даю такие темы, на которые трудно написать плохо, мне нравятся сочинения моих учеников. Многие мысли я использую в собственных статьях, всегда, разумеется, ссылаясь.

- Понятно, что грамматические ошибки делают не только школьники, мы видим, как с экранов телевизоров ошибаются политики, деятели культуры. Как бороться с общим уровнем неграмотности?

- На самом деле это очень легко. В свое время, когда я был молодой и более рисковый, я давал своим детям диктанты, например, такие: вот из Хагакурэ, любимой моей книги, – на «тся» и «ться» я любил давать такой текст: «Считается, что если помочиться на труп врага и потом потоптаться по его лицу соломенными сандалиями, кожа снимается гораздо проще, такими советами хочется дорожить». После этого ребенок запоминает правила очень просто. Или, например, из настольной книги анархиста: «Убей директора школы, сломай парту», или что-то похожее, это тоже можно орфограммами нашпиговать, но так чтобы текст как-то корреспондировал с жизнью повседневной, и тогда ребенок это запомнит.

Текст диктанта – 2011

Орфография как закон природы

Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.

Дмитрий Быков

151

Мефодия написал(а):

Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
Дмитрий Быков

152

Доктор Лентяй -Глеб Бабич

Одинокая тварь

Покормите с руки одинокую тварь,
Вы же видите, как она смотрит в глаза?
Обогрейте, впустите, ведь скоро январь,
Может это зачтется в параграфе «За».

Незнакомая, странная? Страх ни к чему –
Многих делают лучше тепло и покой.
Шепчет доброе сердце? – доверьтесь ему!
Вдруг судьба Вам послала подарок такой?

Открывайте навстречу свой избранный круг,
Может станет теплее на душу одну?
Или это пришел заблудившийся друг,
Или Вы искупили былую вину?

Милосердие слепо, но выше всего!
Одинокую тварь покормите с руки.
И не стоит, поверьте, винить никого,
Когда плотно на горле сомкнутся клыки.

http://www.stihi.ru/avtor/lazyman

Чёрт её знает...

Михаил Кудряшов

Листья тополя падают с ясеня...
-Вот те - здравствуйте,- сказал я себе.
Это-ж надо-же, нет, ты смотри - во дают!
Листья падают, падают, падают...
     Неоттудова.

Ярко - синее Солнце светится,
Бледно - розовый цвет у месяца...
Это-ж надо-же, вот ведь что делают-
Звёзды сине - коричнево - белые...
     Непонятные.

В Январе проросла травка нежная,
А в Июле - сугробы снежные...
Вот такие дела, приятели-
Все на свете как-будто спятили.
     Или сбрендили.

http://www.stihi.ru/avtor/radiolove

153

Дмитрий Быков

НИ ЧЕРТУ КОЧЕРГА

Революция в образовании свершилась – как и положено революциям, незаметно. Дмитрий Медведев внес поправки в закон об образовании. Самая значительная сводится к тому, что желающие смогут сдавать по русскому и литературе не тест, а экзамен. То есть узаконена двойная норма: кто хочет – пусть ставит крестики и галочки, кто чувствует себя способным на большее – пусть отвечает устно или пишет сочинение.

Реформа вполне в медведевском стиле: ничто из дурного не уничтожено и даже не потеснено, а для хорошего оставлена лазейка, скорее обременительная, чем спасительная. Спросите любого среднего школьника, что он сделает охотнее – заполнит тест или напишет сочинение? Именно отсутствие обязательного для всех выпускного сочинения привело к нынешней ситуации, когда – пробегитесь по блогам – российский гражданин элементарно не может выразить переполняющие его чувства. Ругаться – способен, визжать – ради бога, но внятно и последовательно аргументировать – боже упаси. Его этому не учили. ЕГЭ по литературе не привел ни к чему, кроме начетничества. Попытка формализовать гуманитарные знания – найдите в тексте метафору, метонимию, синекдоху, гиперболу или олицетворение – окончательно уничтожила стимулы нормально преподавать: вообще-то учитель литературы учит не литературоведческим терминам, они и профессиональному-то критику не слишком нужны. Учитель учит понимать литературу, обнаруживать в ней связи с современностью, вычитывать из нее спасительные рецепты. Гражданственности и небезразличию учит, в конце концов. А школьникам предлагается ответить на вопрос, «к какому роду литературы (жанру) принадлежит данный фрагмент». И ничего другого в ЕГЭ при всем желании не впишешь – ведь ЕГЭ для того и вводится, чтобы засушить учащимся последние мозги.

Теперь нам вроде как разрешили принимать у особо одаренных гуманитариев сочинения и устные экзамены. То есть писать или не писать сочинение – вопрос личного выбора учащихся. Что касается экзаменационных билетов по литературе, то разработка их – дело будущего, но я по собственным школьным временам помню, что формулировка тем в этих билетах была из ряда вон. Что-нибудь про «фамусовское общество» и «образы чиновников в «Ревизоре». Мы опять сделаем все возможное, чтобы отучить детей думать – потому что для хороших билетов с интересными вопросами нужна новая концепция преподавания литературы. А ее нет.


Сейчас по всей стране идут ЕГЭ. И мои выпускники этого года тоже сдают эти галочные экзамены. Я вижу, каких нервов им стоит это сопрокосновение с бездушной машиной – а не с понимающим и вдумчивым учителем. Говорили, что школьник перед ЕГЭ будет меньше нервничать. Отнюдь! На экзамене старого образца он имел дело с педагогами, с которыми и так уже провел вместе не один год. А теперь ему противостоит безликая и абсолютная мощь, которой дела нет до его личных особенностей. Государству так удобней: с болванками, а в перспективе – с болванами. Президент озаботился этой ситуацией. Пообещал. И как всегда, не сделал ничего – то есть сделал четверть дела, что еще хуже, чем ничего. Потому что на все недоумения можно будет отвечать: ну вот же, мы обратили внимание, дело сдвинулось...

И во всем у него так. И что самое обидное, не только у него.

154

155

Ну никогда не вредно послушать:

156

А я вот что нашла!

http://i.pixs.ru/storage/0/0/8/ladushkinj_1935900_2513008.jpg

157

http://kia-pronet.mirtesen.ru/blog/4393 … 3938917781
ссылки на женсовет

Отредактировано Татьяна (22-07-2011 21:26:54)

158

Татьяна, спасибо, дорогая!

--------------------------------------------

http://i.pixs.ru/storage/4/9/5/vremyalete_9118537_2586495.jpg

159

Константин Скуратов

Сами

Сами… сами… сами… сами…
Никого винить не надо…
Мы в свои садились сани,
За свою сражались правду.
В коммунизм привычно веря,
Как родители в Христа -
Безвозвратные потери…
Необжитые места…
Брошен клич! Мы жизни старой
Яму весело копали,
И под трубы и литавры
Сами в яму ту попали…
Нас по морде часто били,
Говорили, что негожи,
Нас задвинули, забыли –
Всем нужнее помоложе…
В нас живет интеллигентность –
Груз вины чужих ошибок.
Стала лишней наша честность,
Пыл работать за «спасибо».
Прах стряхнули жизни прошлой –
К жизни новой нет привычки…
И ломают нас как спички –
Без нужды, от скуки пошлой.
Раньше мы весь мир пугали!
Нынче просим подаянье…
Что хвалили – обругали…
Крест… Голгофа… покаянье…
Обитатели обочин,
Жизни жертвуем часами…
Кто творцы тех многоточий?
Сами… сами… сами… сами…

http://www.stihi.ru/2011/05/01/8765

Вновь весна!

Вновь весна! За белыми снегами
Чудится влюбленности пора.
...женщина со стройными ногами
Отдавила мне мозоль с утра...

Это чувство в нас живет веками -
Побоку проблемы и дела!
...женщина с изящными руками
Мне билет в трамвае продала...

Свет надежды тоненькой полоской,
Знаю точно - счастье впереди!
...женщина с роскошною прической
Отказалась выдать мне кредит...

Да, любовь - великое искусство!
Лишь импровизируйте смелей!
...женщина с огромным пышным бюстом
Не вернула в сдаче пять рублей...

Счастья ожидание так зыбко...
Никакой уверенности нет.
...женщина с загадочной улыбкой
Штраф взяла - я шел на красный свет...

Всюду луж мерцающие кляксы,
Скоро снег заменится на грязь!
...женщина, доступная за баксы,
Мне на спину плюнула, смеясь...

И пускай меня на всех не хватит,
Пусть на Казанову не тяну -
Женщина со скалкой и в халате
Мне устроит вечером ВЕСНУ!!!!

http://www.stihi.ru/2011/03/08/3960

160

Сегодня с удивлением наткнулась в сети на возмущение Мефодии:

"25.08.2010 Каско! Меня потрясла реакция на Сашин ответ:
Ирина Цап написал(а):

    Не люблю пустопорожнего флуда, поэтому предлагаю закрыть эту тему.

Хотя потрясаться уж совсем ни к чему. Сама написала, сама обозвала обсуждение флудом, нам не привыкать. Но на нервы действует."

Лада, и что же Вас так возмущает?
В ответе я написала, что эту тему не обсудить стихами.
А рассуждать на стихире о том, как жить людям в горячих точках, как жить участникам боевых конфликтов - это неправильно.
Во первых, лекго, как говорится, рассуждать об этом "со стороны"
Во вторых, если есть опыт и знания по данной теме - участвуйте в общественных движениях, пишите статьи, публикуйте и т.д.
Почему Вы считаете, что имеете право за глаза осуждать кого-то за то, что он не хочет публично вести дальнейшее обсуждение данной темы???
Да, возможно я и грубо оборвала разговор, но, мадам, Вы поступили не менее грубо.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » НАШИ ЛИЧНЫЕ СТРАНИЦЫ » Я - Такая, Как Есть!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно