то ВЫ предлагаете, так славно и не по-детски описав ситуацию?
Если бы знать, так побежала бы со всех ног выполнять.
… СРЕДИ РАВНЫХ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » ВОТ ТАКОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО... ДЕМОКРАТИЯ, ГОВОРИШЬ?... (Часть II)
то ВЫ предлагаете, так славно и не по-детски описав ситуацию?
Если бы знать, так побежала бы со всех ног выполнять.
Теория малых дел- беспроигрышный вариант, когда надо оправдать плохую рулёжку - занимайся, дескать, своими делами, и головы от своих малых дел наверх не поднимай. Да, малые дела - хорошая психотерапия. Но не более.
Я занимался разными "делами" - и "большими", и "малыми". Даже одновременно. И не "в оправдании плохой рулёжки"...
Я занимался разными "делами" - и "большими", и "малыми". Даже одновременно. И не "в оправдании плохой рулёжки"...
Так это нормально. Не знаю, какие у меня дела - совсем малюсенькие или до макового зёрнышка доросли - работаю добросовестно, помогаю, кому могу. Вот с некоторых пор (как загнала себя пахотой на износ до глубокой депрессии, из которой целый год на медикаментах выкарабкивалась) обязательно выкраиваю время для интересного общения, для прогулок на природе и для "потворить". Но... тунеядцев вокруг особо не наблюдаю. Все как-то шуршат, суетятся, как мураши,... а по большому счёту толку и нет. За 22 года юр. стажа в хозяйственном праве разных людей видела, с разными бумажками работала; и вот, что любопытно: у кого совесть и негибкие моральные принципы есть, тот в бизнесе не выживает (вернее, мне таких не встречалось).
Вольный Ветер, не могу сразу ответить на всю тираду, но...
что любопытно: у кого совесть и негибкие моральные принципы есть, тот в бизнесе не выживает (вернее, мне таких не встречалось).
Вот это мне тоже не только не раз приходило в голову, но и почти готово к утверждению.
Более того, не раз мне муж говорил, что не надо быть такой-претакой доверчивой. И это мне! С таким колоссальным опытом, в силу профессии повидавшей кучу людей...
Воз и ныне там. Зато я всех пытаюсь понять. Корыстно, естественно... А потом выясняется, что и просто так.
А демократия (это я уже ругаюсь) - "маразм человечества", как верно сказал Хайнлайн.
Все вопросики - к Саше, это, в конце-то концов, его профессия.
И страна опускается, подняв лапки и морально готовая к любому поруганию (насильником больше- насильником меньше), и ведь не поднимется...
А у тебя лично все знакомые - подонки и засранцы?!
Или всё-таки и нормальные люди попадаются?...
А у тебя лично все знакомые - подонки и засранцы?!
Странный вопрос. С чего бы мне с засранцами знаться? А если у кого засранство и проскакивает, то разве что как обратная сторона их же хороших качеств.
Да ведь не на необитаемом острове живём. Недавно, гуляя вечером по улице, задалась вопросом, о чём могут говорить между собою люди прекрасным летним вечером. Лучше бы я просто гуляла! Было ощущение, что попала куда-то в чужую страну, где странные люди разговаривают друг с другом (даже обнимаясь) странным языком с немыслимыми интонациями - матом и оскорблениями: "ЧЁ-каво", "Йё, слышь!" и всё в таком же духе... влюблённые НЕ ссорящиеся парочки между собой А речь отражает... много чего отражает. Тут это никому объяснять не надо.
Или вот магазин "220 вольт" решил сделать себе рекламу, предложив всем сделать за плату татуировку фирменного знака магазина на видимых участках тела. И желающих было сколько угодно! Ещё?... А разве я из форумчан единственная в России живу?
А хороших интеллигентных людей сколько уезжает, спивается, опускает руки... Те же, кто был потенциально хорошим и добропорядочным, но "серединка-наполовинку", под давлением необходимости "делать деньги" постепенно дрейфуют к границе, за которой начинается "подлец". Атмосфера низкого потолка и безнадёги плющит, хотя стены и потолки прозрачные.
вот так примерно:
А демократия (это я уже ругаюсь) - "маразм человечества", как верно сказал Хайнлайн.
Есть вот такая точка зрения:
Демократия – это власть рабовладельцев. Вид сбоку.
В поисках различных закономерностей я натолкнулся на очень интересную цепочку рассуждений. Произошло это как-то случайно, так сказать само по себе в разговоре с моим лучшим другом. И эта цепочка рассуждений касалась нашего «Капиталистического общества». Общества, основой которого является частная собственность.
Итак приведу ряд формулировок из Википедии для того чтобы было понятно на чем будут основываться дальнейшие логические рассуждения.
Термин 1. Рабство.
Рабство — исторически это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабы брали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина.
Термин 2. Феодализм.
Феодализм (от лат. feudum — лен, феодальное землевладение) — социально-политическая структура, характеризующаяся наличием двух социальных классов — феодалов (землевладельцев) и простолюдинов (крестьян), занимающих по отношению к феодалам подчиненное положение; феодалы при этом связаны друг с другом специфическим типом правовых обязательств, известных как феодальная лестница. Основой феодализма является феодальная собственность на землю.
Термин 3. Капитализм.
Капитализм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.
И так… Начну…
Как нам говорят в различных умных учебниках, учебных заведениях, СМИ и прочих местах… а также наши «умные» политики, все происходило так:
Сначала было рабовладение, затем оно сменилось более развитой структурой Феодализмом, и затем феодализм когда достиг своего пика эволюционировал в капитализм. И вот возникает вопрос…
А что же действительно менялось при этих переходах? Что отличает рабовладение, феодализм и капитализм, и что развивалось все эти тысячи лет? Вот на эти вопросы я и попытаюсь дать ответы.
Как видно из определения термина «Рабство» полученная модель получается следующей:
Есть рабовладелец и раб. Рабовладелец имеет над рабом абсолютную власть. Также рабовладелец заставляет раба работать на себя и приносить рабским трудом прибыль, однако, чтобы раб мог работать долго и приносить много прибыли рабовладелец должен был о нем заботится: кормить, оказывать медицинскую помощь ну и так далее. Раб же в свою очередь с какогото перепуга являлся собственностью рабовладельца и обязан был жизнь отдать ради хозяина. И все то оно хорошо однако при увеличении числа рабов следить за ними было трудно, эпидемии чумы и прочего могли причинять огромнейший ущерб рабовладельцам. Также рабовладельцам надо было заботится о своей охране, а охрана тоже выходила из рабов, и бывало охрана и поднимала восстания и убивала своих же хозяев.
Итак у рабовладельцев были следующие проблемы с рабами:
1. Предоставление жилья.
2. Предоставление пищи и воды.
3. Предоставление защиты.
4. Предоставление мед помощи.
5. Возможные бунты.
И как ни удивительно, феодализм решал часть этих проблем. Как видно рабовладение просто поменяла форму собственности, а точнее её расширило и необразованные люди таки не могли догадаться, что рабовладение то никуда не делось. Просто при переходе к феодализму рабовладельцу не надо было давать жилье рабам, они сами его строили, на его территории, также рабовладельцу не надо было предоставлять пищу и воду, т.к. люди сами выращивали(охотились) в общем добывали пищу для пропитания и тогда появились налоги. А налоги это есть сливки которые снимал рабовладелец со своих рабов. Чистая прибыль так сказать. Но феодализм решал только 2 проблемы из 5.
И феодалы задумались. Каже решить все эти проблемы? И пришла гениальная мысль:»А почему бы рабов не заставить самих все делать, причем так чтобы они сами хотели работать и приносить прибыль а не из под палки» И вот эта идея воплотилась в жизнь в виде капитализма. В капитализме управлет всеми некий «капитал», однако сливки снимают все те же рабовладельцы(они ничуть не изменились), а все объедки с их стола принимает с огромной благодарностью так называемый средний класс.
Какие же проблемы решает капитализм?
Решает проблему с жильем. Раб теперь сам должен приобрести себе жилье, а не кто-то ему дать.
Решает проблему с пищей и водой. Будешь работать будут средства к существованию, не будешь не будет.
Решает проблему с защитой. Рабы сами себя защищают друг от друга, а не кто-то централизовано. Все армии состоят из рабов нанятых, и готовых за «капитал» жизнь отдать. Это сродни вере в бога, только сейчас «капитал» всемирный бог.
Решает проблему мед помощи. Сами же рабы за «капитал» готовы лечить других рабов, а точнее навариваться на их болезнях. Т.к. чем серьезнее болезнь тем больще сливок получит рабовладелец и тем больше объедков с его стола упадет.
Решает проблему с бунтами. Рабы настолько заняты добыванием пищи, жилья, мед помощи, защиты и прочего что на бунты просто не осталется времени.
И главное он решает проблему труда рабовладельцев, теперь чтобы снимать сливки вообще делать ничего не надо. Сливки сами подаются на стол.
Именно поэтому капитализм считается идеальной ступенькой в эволюции. Он решил все задачи рабовладельцев, теперь они могут только сливки снимать и балду пинать, а муравейник сам работает без их участия.
Но важно понимать, что до сих пор остались те же самые рабовладельцы и те же самые рабы. И я и большинство тех кто читает эту статью, тоже являемся рабами, именно мы питаемся чужими объедками. Именно мы подаем сливки на стол рабовладельцам. И становится обидно за то, что большинство народа этого не понимает. Мало кто понимает что он всего лишь пешка или муравей которого раздавят. Зато все чуть ли не единогласно вопят о том, что капитализм это блин сила, это самая лучшая система распределения ресурсов. Класс. Самая лучшая. Когда все лучшее уходит рабовладельцу а тем кто добывал это лучшее только объедки с его стола. Это по вашему мнению лучшая?
Хотя, не хочу никому ничего доказывать. Таким образом мы видим что скрывается за ширмой капитализма."
отсюда:http://blog.kob.tomsk.ru/1819
Недавно, гуляя вечером по улице, задалась вопросом, о чём могут говорить между собою люди прекрасным летним вечером. Лучше бы я просто гуляла!
Жуть!!! Больная тема!!!
Мы вот с супружницей посреди бела дня - в выходной - пошли погулять в наш парк Покровское-Стрешнево (живём рядом).
Выходные. Народу много. Перед нами идут две "морковки" (лет по 15) и ведут (в полную глотку!) диалог, типа:
- Так он тебя реально е...?!
- Да реально е...!!!
- Да ладно!!! Правда е...?!
Ну, я не ханжа. И жена моя - тоже. Но было мерзко...
А хороших интеллигентных людей сколько уезжает, спивается, опускает руки... Те же, кто был потенциально хорошим и добропорядочным, но "серединка-наполовинку", под давлением необходимости "делать деньги" постепенно дрейфуют к границе, за которой начинается "подлец". Атмосфера низкого потолка и безнадёги плющит, хотя стены и потолки прозрачные.
Не песимиссссь! Даже на примере нашего подъезда и нашего двора мы с женой убедились, что хороших-нормальных людей - много.
Просто, во-первых, не надо ныть.
А во-вторых - нужен "паровоз". Лидер местный. И неважно, о чём идёт речь - об озеленении двора или о взаимоудобной расстановке машин на дворовом асфальте.
Демократия – это власть рабовладельцев. Вид сбоку.
Интересный матерьялец...
Коллега, тебе ли не знать, сколь мутное это дело - практическое госправо. Мутнее - только история политико-правовых учений...
А речь отражает... много чего отражает.
Это точно. Причём у нас сегодня не только повседневная речь - безграмотная и матерная. Вдобавок ко всему деградировал журналистский корпус - разучились толково говорить и писать; а это тоже ведёт к массовой дебилизации бытового языка. Да и вранья многовато. В СССР просто замалчивали, а последние десятилетия - врут, прямо с каким-то упоеньем.
Вот ближе к осени начнётся в СМИ веселье - как-никак, 20 лет событиям 93-го... Опять польётся поток брехни и взаимных обвинений...
Зарисовка: сидим с Сашей на кухне, мирно обсуждаем попытки введения на Руси конституции. Очень интересная тема, как выяснилось. Самые лучшие вопросы иногда удаётся задавать дилетантам, с чьей ролью я уже вполне смирилась... И не парюсь, профессия у меня другая...
В разгар оживленных прений под окном раздаётся клич: "ЛА-ад! Тебе яблоки нужны?", - это наша соседка Валя. С ходу задаю ей жизненный вопрос: "Валь! Кто в России блюдёт соблюдение конституции?"
Ответ был прост и незатейлив. "Бляди!", - ни на секунду не задумавшись ответила соседка. Так, сказала, Саше и передай!!!
О как!
Дубль два: Разговор за окном насчёт операции собаки. Даём телефон знакомого ветеринара, то, сё.
Параллельно с подошедшей соседкой развиваем тему общения с гастерами. Саша учит разумному, доброму и т.д. "Они на меня смотрят!", - с понятным любой красивой женщине омерзением восклицает Нинка (слегка за 30). Комментарии Саши: "Ребёнок с детства (а Саша знает её с семи лет) был пытлив и кокетлив. И все время вертел задницей".
А наша соседка - девушка колоритная. Всё на месте - все сиськи-письки. Интересуюсь отношениями с шахтером из Донецка. Соседка обиженно поправляет, что он сталевар. "Какая разница!" - радостно восклицаю я.
Потом узнаем, что она в данный момент ждет парня из Химок на Харлее. Я, говорит, теперь только на Харлеях езжу! Тут я неделикатно вспоминаю сталевара. Оказывается, он - пьющий... Решаем, что нам такие не нужны.
Нинка любит кепки. У неё коллекция - штук пятьдесят. Хвалим очередную, розовую, со стразами.
Откуда-то из-за моей спины (да, все разговоры ведутся из окна) возникает Саша с ковбойской шляпой, которую я пять лет назад купила на Ай-Петри. Протягиваем Нинке, - блеск! Дарим немедленно. На встречу с "Харлеем" решено ехать в ней.
Спустя полчаса всё стоим и ждём "Харлея". Ах, варьете, варьете...
Мимо идут соседи, завидев некоторых Нинка снимает шляпу. Уж больно экзотический вид. Перед пенсионерами Нинка стесняется. Саша сравнил её с Кузей по неожиданности поворотов. Похоже...
Все расходятся, и остаёмся мы с Сашей. Саша успокаивает меня, расстроенную тем, что гастеры на меня похотливо не смотрят... Говорит, его боятся. Стараюсь верить...
Кстати, господа замкадыши ( это я со стороны нас, России спрашиваю), голосовать-то за мера пойдете? За кого?
Kasko, брат мой! Я лично не пойду. А если и пойду, то только в том случае, если в этот день соберусь к маме в Царицыно (помнишь, я там прописана). Далековато.
Умилительно было до невозможности в предыдущие какие-то выборы, куда меня мама по случаю затащила. Школа, разукрашенная флажками как в советские времена... Музыка, столы со снедью и барахлом... Шарики... Я прям всплакнула от ностальгии, чесслово! В детстве я это, что ли, видела...
А! Помню-помню когда мы с мамой ходили голосовать. Это было когда избирали Ведьмедева. Мы тогда голосовали за Жириновского. Но наш веский голос не прошел. Пошутить не удалось. Зато удалось пошутить всем остальным...
Давно не вспоминали
Юлия Латынина о том, почему столицу надо перенести в Петербург
16/08/2013
Писатель и колумнист Юлия ЛАТЫНИНА в интервью «Городу 812» рассказала о жертвенности Ксении Собчак, необходимости переноса столицы России и стирании границ между государством и церковью.
- Сегодня «врагами России» уже объявлены американские усыновители, геи, либералы. К чему это может привести?
- Создание образа врага настолько привычная политтехнологическая конструкция, и уже кто-то верно заметил, что геи заняли место евреев.
Я думаю, что для России есть другая, большая проблема – наличие девяти миллионов наркоманов. Мало того что россияне занимают первое место в мире по употреблению героина, так еще наши сограждане колются всяким говном, которым никто в мире не колется. Сюда можно добавить практически легальный завоз курительных смесей из Китая. Наше государство, которое требует сертификат на каждый кусок мыла, спокойно завозит эти смеси, от которых быстро скуривается пятнадцатилетний ребенок и потом становится распространителем. При этом государство заявляет, что не может влиять на рынок. Так что важнее: геи или наркоманы? С моей точки зрения, наркоманы. С точки зрения депутата Мизулиной, геи.
Теперь люди будут знать, кто разваливает Россию. Не чиновники, которые воруют миллиардами и давят людей на дорогах, а геи. Правда, я не знаю, как они развалили Россию, вне зависимости от того, хорошие они или плохие.
- Но все-таки, может ли такое разделение – на своих и врагов - довести до нового ГУЛАГа?
- Я как-то сомневаюсь, что Путин доведет до ГУЛАГа. Все-таки фундаментальный принцип работы режима – капитальная коррупция. Она требует, чтобы эти ребята хранили деньги на Западе. Собственно, поэтому они так и взвились, когда Запад коснулся их денег.
- Сегодня все чаще обсуждается вопрос о возможности отделения Кавказа.
- Если положение дел останется таким же, как сейчас, то Кавказ, вне зависимости от нашего желания, отделится от России.
- Откуда пойдет инициатива об отделении – с самого Кавказа?
- Во-первых, у нас на Кавказе, как и во всем исламском мире, сильно растут исламистские настроения, и исламисты, как и во всех несостоявшихся государствах, типа Сомали, становятся ведущей политической силой.
Исламистские настроения растут везде. Но если в Америке дело ограничивается парочкой терактов, и ее устои не расшатываются, то в несостоятельных государствах, таких как Алжир, Сомали и отчасти в Египет, эти движения становятся все сильнее и сильнее. Потому что государству нечего им противопоставить.
Именно это происходит и на российском Кавказе, за исключением Чечни, там свои тараканы. Если экстраполировать эту тенденцию в будущее, то мы получаем процесс отделения, способствующий исламизации региона.
Главная проблема заключается в том, где проходит граница Кавказа. Например, в свое время мы устроили геноцид адыгов, а Ставропольский и Краснодарский края это, строго говоря, были адыгскими землями. Если там будет жесткий исламистский режим, они этого не забудут и будут предъявлять претензии на Туапсе, Сочи и прочие города с «исконно русскими» названиями. Туапсе – исконно русское название?
Выхода из этого нет. Поэтому, чтобы сохранить Кавказ в составе России, возможны два варианта. Один – тупо давать ему денег. На самом деле получится, что мы не сохраним Кавказ в составе России, а будем платить дань. То, что мы и делаем сейчас. Этот паллиативный вариант хорош, пока есть деньги, но он не свидетельствует о хорошем состоянии государства.
Второй вариант – быть сильной митрополией, которая может предложить Кавказу не только деньги, но культурные и цивилизационные ценности. Очевидно, что сейчас мы не можем их предложить.
- Дмитрий Быков утверждает, что история России развивается по спирали. Согласны?
- Почему? Есть масса нового. В сравнении с привычными типами авторитарных режимов, в России есть много нового. Например, сравнительная свобода. Это связано с тем, что большинство населения люмпенизировано и действительно поддерживает Путина. Потому что им все равно.
Тип авторитарного диктатора, который грабит своих сограждан, зажимает им рот и может править только кнутом, вообще ушел в прошлое. Кстати, Путин был одним из первых, кто это понял. Надо быть очень глупым человеком, чтобы сейчас вести себя, как Дювалье или Сомоса.
Навальный рвется к власти, но в нем нет цинизма
- Есть мнение, что порядочный человек должен быть всегда в оппозиции к власти.
- Я не считаю, что порядочный человек должен быть в оппозиции к власти. Эта максима, которая характеризует абсолютно маргинальных дебилов. Я считаю, что у человека, который говорит власти «нет», очень ограниченный словарный запас.
Я как раз хочу иметь такую власть, которую смогу поддерживать. Более того, когда наша нынешняя власть делает что-нибудь приличное - правда, это бывает крайне редко, - я только рада ее поддержать.
С моей точки зрения, рассуждение, что приличный человек всегда должен быть против власти – одна из самых страшных вещей, которая подрывает вверительные грамоты современной оппозиции и современного либерализма. Почему человек всегда должен быть в оппозиции? То есть он не может попасть во власть? Или он, попав в нее, автоматически перестает быть приличным человеком?
- А вот Мандельштам: «Власть отвратительна, как руки брадобрея».
- Одну секундочку! Это было сказано о совершенно конкретной власти. Лозунгом «Власть всегда не права» охотно пользуются маргиналы, и так же его охотно используют террористы. Он абсолютно чудовищен. Когда люди начинают говорить, что все, кто сидит в тюрьме, не виноват, то они становятся похожими на маму Царнаева, утверждающую, что кровавое ФБР подставило ее сыночка. Это перебор.
- А что еще подрывает позиции оппозиции?
- Например, когда начинают ссылаться на современную западную демократию. Вот во времена Петра Первого говорили, что надо делать все, как на Западе, – уважать частную собственность, развивать науку, даже европейское платье носить, и плавно перейти на латинский алфавит. И еще очень важно сбрить бороды. Но современные западные идеалы не имеют ничего общего с идеалами Запада девятнадцатого века. Тогда частная собственность уважалась и избирательным правом обладал небольшой круг людей, которые платили налоги. Тогда не было поощрения людей, которые не работают. Тогда не было культа извинения перед завоеванными народами, а был культ экспансии: «Извините, ребята, раз мы вас завоевали, значит, мы устроены лучше. Делайте, как мы, и, может, станете лучше».
На мой взгляд, большой минус современной либеральной идеологии: она нежизнеспособна в том виде, в котором нам ее предложило либеральное общественное мнение.
- Влияние РПЦ на жизнь общества заметно усиливается. Может, Путин воспринимает РПЦ как некую параллельную «Единую Россию»?
- Вы хорошо сформулировали про параллельную «Единую Россию». Если посмотреть на церковь, то можно заметить, как странно эти люди себя ведут. В поведении верующих людей, христианских наставников есть определенные каноны. Например, милосердие и благотворительность. Я, как либертарианец, благотворительность не люблю. Считаю, что надо дарить удочку, да и ее лучше бы заработать. А что мы слышим про РПЦ? Нанопыль, патриаршие «Мерседесы», часы... Или они занимаются воспитанием сирот, которых не отдают американцам? Они готовы воспитывать сирот, если им их даст государство, и на государственные деньги.
Есть еще господин Якунин со своим шубохранилищем и молельной комнатой. А вокруг путинских дворцов, кстати, деревни без газа стоят. Вот господину Абрамовичу я никогда ничего не предъявила бы про его дом. Потому что он не бьет себя пяткой в грудь и не говорит, что он верующий христианин. Но ведь господин Якунин бьет. Почему бы ему не потратить деньги не на пруд и шубохранилище, а на газификацию деревень.
Эти люди возят негасимый или нетленный огонь, об этом показывают репортаж по телевизору. В двадцать первом веке показывают чудо! А кругом засранное село без газа.
Все это делают очень своеобразные люди. Они строят церкви и считают, что Господь им должен. Они, как честные пацаны, дают богу взятку. Это не христианство, это язычество. Такой тотемизм получается: «Я ему дам барана, а он мне пошлет чего-нибудь».
- Зачем все-таки Путину РПЦ?
- Видимо, он считает, что ему нужна какая-то идеология. Ее очень трудно найти. Потому что все время надо объяснять: почему Россия лучше Запада? Такой проблемы не было у Уго Чавеса и при коммунистах - мы строили коммунизм, а Чавес - боливаризм. Такой проблемы нет в Иране, там тоже все понятно: «Мы правоверные, а остальные неверные скоты и живут черт знает как».
Путину все время надо объяснять российским избирателям, чем мы лучше Запада. У него нет идеологии. Если у тебя пустота на ее месте, естественно, ты вынужден обращаться к религии.
- К нашей оппозиции вопросов не меньше, чем к нашей власти. Думаете, у лидеров оппозиции меньше цинизма, чем у Путина и его команды?
- Смотря у кого. У Навального естественно меньше цинизма. Конечно, он рвется к власти, но я не вижу никакого цинизма. Вот господин Развозжаев с его шапками и рассказами Гиви Таргамадзе о том, как они поднимут народ от Владивостока до Калининграда, другой вопрос. То есть на шапки как раз плевать, но вот на историю с Гиви Таргамадзе скидок быть не должно. Я не считаю это уголовщиной, но надо быть дебилом, чтобы говорить такие вещи. Такому дебилу нечего делать в политике.
Оппозиция, слава богу, не едина. Но мы можем сказать, что и власть не едина. В ней множество людей, и я уважаю тех, которые, несмотря на коррумпированность, пытаются что-то делать. Конечно, они про себя не забывают, но у них есть понимание, что если они уйдут, то придут еще хуже их. Другое дело, что они вынуждены делать гадости, но в надежде, что когда-нибудь сделают и хорошее дело.
- А Ксения Собчак – она не цинична?
- В чем ее цинизм? Слушайте, она была вполне самостоятельной, состоятельной светской львицей и теледивой. В оппозиции много маргинальных людей, на которых можно показать пальцем и сказать: «Ребята, вы все равно ничего в жизни не добились. Вы и бухтите из принципа «Власти – нет!», но, в общем-то, вашего мнения никто не спрашивал. Если честно, оно никого и не интересует».
Один вопрос Собчак Чулпан Хаматовой о поддержке Путина стоил Ксении миллиона долларов. У нее устроили обыск, изъяли миллион долларов. Хочется спросить у тех, кто критикует ее: у вас есть миллион долларов, который у вас могут изъять? У вас не изымут миллион долларов, у вас его нет.
Мы можем сколько угодно называть Ксюшу Собчак той или иной актрисой, но она единственный человек, который потерял, придя в оппозицию. Причем она знала, что теряет, потому что она достаточно близко стоит к Путину и хорошо знает нравы этой тусовки.
- Как вы думаете, почему наша оппозиция не умеет договариваться между собой.
- Для начала: что такое российская оппозиция? Для того чтобы существовала оппозиция, должно существовать правовое государство, где приверженцев проигравшей партии не сажают в тюрьму. И у бизнесменов, финансирующих проигравшую партию, не отбирают имущество. Поэтому у нас оппозиционная деятельность достаточно бессмысленна. То есть средний бизнесмен, прежде чем финансировать оппозицию, начинает думать о том, что он может потерять свой бизнес. Тут он совершено прав, потому что бизнесмен в первую очередь должен думать о бизнесе и потом уже обо всем остальном.
В такой ситуации только очень небольшое количество людей может себя вести в оппозиции достойно и быть содержательным. Если честно, то я не вижу других людей, кроме Навального, которые так себя ведут. Я говорю так не потому, что так люблю его и пиарю, а просто потому, что не вижу других, таких как он. И не считаю, что Навальный должен с кем-то договариваться.
- И других лидеров не предвидится?
- Если честно, я не вижу. Мне кажется, что, грубо говоря, люди доброй воли будут помогать Навальному, чем играть в собственную игру. Можно вспомнить Андрея Заякина, который не хочет быть самостоятельным политическим лидером, но скидывает Навальному истории с диссертациями. Это хорошее поведение представителя среднего класса. Если представить, что Заякин захочет делать все самостоятельно, то Навальный много не потеряет, но и Заякин получит гораздо меньше.
Столица должна быть в Петербурге
- А вы не хотели пойти в политику?
- Я свой выбор сделала навсегда. Я не политик и не смогу им стать по двум причинам.
Во-первых, понимаю, что это работа и та работа, которой не хочу заниматься, потому что у меня есть более интересные вещи. Например, писать книжки. Во-вторых, ни в коем случае не хочу оказаться в ситуации, когда, сделав шаг вперед, нужно отступать.
Навальный в этом смысле мне нравится – он не отступает назад. Он единственный человек, который продолжает идти вперед, когда в него кидают камни.
У нас есть много людей, особенно среди журналистов, которые сделались политиками. Условно говоря, тот же Парфенов. Он выступал, выступал, а потом тихо ушел. Все замечательно, но это не значит, что он политик.
Я не хочу быть политиком, потому что знаю, что не выдержу этого. Кроме того, настоящий оппозиционный политик в России должен быть готов выдержать уголовное дело и все, что выдерживает Навальный. Я как-то не готова к уголовному делу.
- У вас давно уже не выходило книг…
- Последние три года пишу книгу и все не могу ее закончить. Это меня не радует. Думаю о том, чтобы что-то сократить.
Новая книга будет в жанре фэнтези. В ней ничего не имеет отношения к промышленным разборкам и Кавказу. Потому что процессы, которые происходят в современной России, мне кажутся не заслуживающими внимания для описания в литературе. Когда я писала «Охоту на изюбря», то это было жутко интересно, мне хотелось описать эпический процесс.
Недавно я вернулась из славного Новохоперского района, где обезумевшая толпа громит буровые вышки, а отдельные российские идиоты в столице назвали это «народным бунтом». Для меня этот процесс представляет очень большой интерес как для журналиста и как для социолога. Но никакого интереса как для литератора.
Понимаете, я люблю писать эпосы, в которых действуют сильные герои. Они редко бывают положительные. Но они – сильные. Я не вижу в современной России сильных героев, о которых мне захотелось бы написать.
- А Навальный?
- В этом смысле он не эпический герой. Это совсем другая история. Поэтому я выбрала жанр фэнтези, там сильных героев много.
- Вам нравится жить в России?
- Климат, конечно, подкачал. У Василия Васильевича Розанова есть замечательный диалог. «Если в российский климат бросить бомбу, то он переменится». Городовой возражает ей: «Нет, барышня, климат не переменится, пока не припрешь начальство». Этот диалог между оппозицией и властью актуален до сих пор.
Климат в России не идеален, но летом неплохой. Это во-первых. Во-вторых, российская инфраструктура - полная беда. Как можно жить в городе Москва?
- Чем она вам не угодила?
- Я сплю в ней на два часа больше, чем в остальных городах мира. Причем живу не в Москве, а за городом. И она номер один по пробкам...
- Петербург лучше?
- Питер – это столица европейской империи, сильно улучшенная копия Стокгольма. Каждый раз, когда приезжаю в Стокгольм, вижу, что копия лучше оригинала. А Москва – это деревня, и это осталось в архитектурном облике.
Москва – горячечная история с неправильными концентрическим строением, чудовищное наслоение непереваренных слоев. На купеческую Москву сажаются современные небоскребы, дальше идут промзоны.
Если посмотреть, что можно сделать из Питера, а что из Москвы, то факт будет в том, что в архитектурном плане Питер – столица европейской империи, а Москва – большое село.
Я уже много раз говорила, что столицу России надо переносить в Петербург.
- Зачем?
- Потому что там есть некий габитус, аура города, которые ставят правителям мозги на место. Вот он выходит на Дворцовую площадь, видит Адмиралтейскую иглу, Зимний дворец, который, кстати, стоит на площади без ограды. А Кремль как раз окружен стеной. В Португалии тоже есть что-то похожее на наш Кремль, но на нем тренируются местные скалолазы. Мне кажется, это будет очень правильным употреблением Кремля. Сделать из него что-то вроде детской тренировочной площадки для скалолазов.
С моей точки зрения, даже Ленина не надо выносить из Мавзолея. Пусть лежит. Надо правительство вынести из Кремля.
- И куда поселить?
- Пусть правительство выселится ровно в том составе, насколько оно может поместиться в Зимнем дворце. Их надо уменьшить не в десять, не в сто, а в тысячу раз.
- Куда же тогда девать не влезшие в Зимний министерства?
- А их расселить по разным городам России и заставить общаться между собой с помощью интернета. Тем более по интернету взятки не передашь.
- Думаете, это реально?
- Теоретически при Навальном – да. При Путине, понятное дело, нет.
Они строят церкви и считают, что Господь им должен. Они, как честные пацаны, дают богу взятку. Это не христианство, это язычество. Такой тотемизм получается: «Я ему дам барана, а он мне пошлет чего-нибудь».
- Зачем все-таки Путину РПЦ?
- Видимо, он считает, что ему нужна какая-то идеология.
Нет. Путину нужна не "какая-нибудь", а именно православная идеология: культ рабства, униженности, нищеты, "власть от бога", непротивление злу насилием. Идеология "терпил".
В ней множество людей, и я уважаю тех, которые, несмотря на коррумпированность, пытаются что-то делать. Конечно, они про себя не забывают, но у них есть понимание, что если они уйдут, то придут еще хуже их. Другое дело, что они вынуждены делать гадости, но в надежде, что когда-нибудь сделают и хорошее дело.
Да-да... "Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза." (с) Она таких уважает? Ну что же, у каждого свои кумиры.
Москва – горячечная история с неправильными концентрическим строением, чудовищное наслоение непереваренных слоев.
Москва уникальна и самобытна, она несоизмеримо ценнее, чем Питер, в плане архитектуры. Не видеть это может только слепой. ИМХО.
что столицу России надо переносить в Петербург.
Нет. Её надо перенести за Урал в Сибирь.
Потому что там есть некий габитус, аура города, которые ставят правителям мозги на место.
Да-да... не даром он - "криминальная столица", и выкормышем этого явления как раз и является сегодняшний пахан над Россией вместе с его старыми подельничками.
В общем и целом г-жа Латынина совершенно правильно определилась с жанром. Только фэнтези. ИМХО.
Вольный Ветер, Латынину давно понесло в "чернуху". Особенно - её проза.
А жаль. Хорошая была журналистка...
Историю XX века избавили от эффективных менеджеров и кровавых палачей
По итогам круглого стола, посвященного освещению истории XX века в школьных учебниках, ученые пришли к "консенсусу по большинству трудных вопросов той эпохи", сообщил газете "Коммерсантъ" заместитель директора Института российской истории Сергей Журавлев.
События и процессы, согласия по которым в научной среде нет, нужно будет, по его словам, "вариативно" преподносить в школьных учебниках.
Ученые, многие из которых являются авторами школьных учебников, достигли консенсуса в отношении Октябрьской революции 1917г., которую в советские времена называли главным событием XX века. Теперь предлагается революцией считать не конкретное событие, а "процесс", пояснил С.Журавлев.
Началом революционного процесса участники круглого стола считают "переворот в феврале 1917г.", который пока называется Февральской революцией. Точно так же переворотом следует определять и Октябрьскую революцию. Дату этого переворота - 25 октября - предлагается считать днем начала гражданской войны, а ее завершение и есть конец революции как процесса.
Сложился консенсус и в отношении сталинских репрессий, прежде всего тех, что имели место в 1937-1938гг. Все участники обсуждения согласились, что это не было "спонтанным явлением". Репрессии, по словам С.Журавлева, были "правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики". Установки, которыми в советские времена оправдывались массовые репрессии ("пятая колонна" при угрозе мировой войны), а затем их порицали ("перегибы" НКВД), теперь признаны несостоятельными.
Ради сохранения научного подхода историки категорически отказались от характеристик "эффективный менеджер" или "кровавый палач". Поспорили историки и о терминах. Одни предлагали отказаться от термина "сталинский социализм", но тогда пришлось бы отказаться и от термина "десталинизация", который неотделим от эпохи хрущевской оттепели, заметили другие.
Особым вопросом стала Великая Отечественная война, хотя консенсус по этой теме был достигнут. Близки ученые к согласию и в оценке перестройки. Реформы Михаила Горбачева признаны позитивными, но слишком запоздалыми. В целом же, как считает С.Журавлев, "пика своего СССР достиг в 60-е годы" прошлого века. Поэтому с 1970-х гг. в курсе истории страны, по его словам, должна быть солидная экономическая составляющая. Без этого не будут понятны ни суть перестройки, ни причины развала СССР, ни противоречия реформ Бориса Ельцина.
В отношении 1990-х гг. историки не пришли к общей оценке. Однако С.Журавлев надеется, что консенсус в этом вопросе достижим, тем более что обсуждать историко-культурный стандарт будут еще минимум полтора месяца (окончательную версию стандарта президенту представят 1 ноября). Если согласия по какому-либо вопросу не будет, значит, в школьных учебниках истории нужно излагать вариативные трактовки тех или иных исторических личностей, событий и процессов.
Больше всего участников круглого стола удивило то, что авторы историко-культурного стандарта считают, будто школьникам достаточно знать историю страны до 2000г. Они отметили, что история в школе - не только научный предмет, но и воспитательная дисциплина. Потому и важно, чтобы подростки изучали то время, которое они знают и помнят по собственному опыту. Поэтому в стандарт предлагается включить и период с 2000г. по 2012г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/06/09/2013/87 … news_mail2
Историю XX века избавили от эффективных менеджеров и кровавых палачей...
Личности делают Историю. А всякое быдло потом объясняет роль Личностей в Истории...
Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » ВОТ ТАКОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО... ДЕМОКРАТИЯ, ГОВОРИШЬ?... (Часть II)