© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » А ВЕДЬ НЕПЛОХО В СОЮЗЕ ЖИЛИ... » GAUDEAMUS IGITUR, JUVENES DUM SUMUS! ОХ УЖ ЭТА "АЛЬМА-МАТЕР"...


GAUDEAMUS IGITUR, JUVENES DUM SUMUS! ОХ УЖ ЭТА "АЛЬМА-МАТЕР"...

Сообщений 41 страница 60 из 118

41

Григорич написал(а):

Городовая, а фотографии студенческие остались

Есть кое-что.

Отредактировано Городовая (02-04-2011 09:03:38)

42

Садовничего уволят с поста ректора МГУ до конца мая

СМИ: Садовничего уволят с поста ректора МГУ до конца мая

время публикации: 5 мая 2011 г., 15:26
последнее обновление: 5 мая 2011 г., 16:23       

Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий покинет свой пост до конца мая этого года, сообщает в четверг сетевое издание "Студенческая правда" со ссылкой на источник в министерстве образования и науки РФ.

"Увольнение Виктора Садовничего - вопрос решенный, министр Фурсенко принял соответствующее решение. С ним (Садовничим) состоялся соответствующий разговор, и он согласился до конца мая покинуть занимаемую должность", - сказал источник.

По его словам, недовольство ректором ведущего вуза страны связано с его мнением относительно реформирования системы образования. "Академик Садовничий "тормозит" процесс реформирования высшего образования, и, к сожалению, его мнение для ректорского сообщества является ключевым", - отметил собеседник издания.

В то же время официально в Минобрнауки заявляют, что вопрос о снятии с должности ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего не поднимался. "Согласно федеральному закону об МГУ и СПбГУ ректора этих вузов назначаются и освобождаются от должности решением президента РФ, а не министра образования. Это не наша компетенция", - сказали в четверг "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

В самом МГУ также не подтверждают отставку ректора вуза. "Никакой информации, подтверждающей данное сообщение, нет", - заявил информагентству "Росбалт" советник ректора Московского университета Вячеслав Горячко.

Виктор Садовничий был избран ректором МГУ в 1992 году и с тех пор еще трижды переизбирался на этот пост. С 1994 года является президентом Российского Союза ректоров. Однако вопрос о его возможной отставке с должности руководителя МГУ встает не впервые.

Напомним, в весной 2009 года в СМИ циркулировали слухи о грядущих перестановках в МГУ и СПбГУ. Сообщалось, что министр образования Фурсенко может сменить Садовничего на посту ректора МГУ, а Виктор Кропачев - бывший преподаватель нынешнего президента России Дмитрия Медведева - может заменить самого Фурсенко на посту главы Минобрнауки.
_______________________________________________________________
Два бездаря - Медведев и Фурсенко - не могут простить Садовничему тот факт, что он сохранил МГУ.

Следует также учесть, что Садовничий возглавляет Союз Ректоров России и последовательно борется с дебилизацией высшего образования, которую пытается реализовать Димка-твиттер...

http://s47.radikal.ru/i118/1105/cc/573fe2f69f25.jpg

Ви́ктор Анто́нович Садо́вничий (род. 3 апреля 1939, Краснопавловка (Лозовский район), Харьковская область, УССР) — российский математик, академик РАН. С 1992 года и по настоящее время является ректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Биография
Отец Виктора Антоновича (Антон Григорьевич) был рабочим, мать (Анна Матвеевна) колхозницей, затем домохозяйкой. В 1958 году поступил на механико-математический факультет МГУ. Во время учёбы занимался общественной работой, возглавлял студенческий комитет Университета и комсомольскую организацию факультета. В 1963 году Садовничий с отличием окончил мех-мат по специальности «Математика». Был направлен в аспирантуру и в 1966 году окончил её досрочно. Докторскую диссертацию защитил в 1974 году. С 1975 года — профессор МГУ. В 1981—1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики, с 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор (1982—1984), первый проректор (1984—1992). В 70-е — 80 е годы занимал ответственные посты в приемной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ.

Ректором МГУ избран 23 марта 1992 года на альтернативной основе. Переизбирался в 1996, 2001, 2005 годах (на безальтернативной основе).

Почётный член Российской академии образования. Член-корреспондент Российской академии наук с 1994 года, действительный член РАН с 1997 года, входит в состав Президиума РАН, с 2008 года — вице-президент РАН. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Союз ректоров России.

Входит в редакционные коллегии многих российских и зарубежных научных журналов. Является автором около 300 научных публикаций, в том числе 40 монографий, учебников и учебных пособий. Под научным руководством Садовничего подготовлено 40 кандидатских и 10 докторских диссертаций (в том числе учёных из других стран).

В 2004 году Садовничий был назван «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года».

Виктор Антонович женат. Жена —  его бывшая однокурсница. Трое детей: сын Юрий и две дочери — Инна и Анна. Все они закончили механико-математический факультет МГУ.

Садовничий является сторонником деятельного взаимодействия университета с Русской православной церковью — в частности, благодаря его активной поддержке открыт и восстанавливается храм мученицы Татианы при МГУ. Свое отношение к религии он высказал в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия», озаглавленном как «У нас, академического сообщества, общие с Церковью задачи».

Научная деятельность
Дано окончательное решение задачи теории следов для обыкновенных дифференциальных операторов, решена задача получения формул регуляризованных следов для некоторых общих классов дискретных операторов, в том числе операторов с частными производными;
Созданы системы алгоритмического и программного обеспечения подвижных тренажеров, осуществляющих динамическую имитацию управляемого аэрокосмического полета на всех его этапах, включая невесомость, результаты анализа и синтеза этих процессов использованы для практической подготовки космонавтов на действующих тренажерах;
Разработаны алгоритмы обработки космической информации;
Построены эффективные методы фрагментации изображения, основанные на выделении особенностей, и алгоритмы восстановления изображения, использующие значения функции только на границах областей фрагментации;

Опубликовал около 140 научных работ, из них 25 учебников и монографий. в том числе: Фундаментальный учебник «Теория операторов», учебник «Математический анализ» (в 2-х томах, изданы в Болгарии), два сборника задач по математическому анализу, монография «Математические задачи динамической имитации полета».

Его учебник «Теория операторов» переведен на английский язык — Theory of Operators (Monographs in Contemporary Mathematics) (Hardcover), Springer; 1 edition (January 31, 1991), ISBN 978-0-306-11028-3, 412 pages. Также см. The Physics of Communication: Proceedings of the XXII Solvay Conference on Physics Delphi Lamia, Greece 24 — 29 November 2001 by I. Antoniou, V. A. Sadovnichii, and Hansjoachim Walther, World Scientific Publishing Company; illustrated edition (August 2003), ISBN 978-981-238-449-2, 688 pages. чан тэй

Биография
1956—1957 гг. — грузчик Краснопавловского свеклопункта Лихачёвской «Сахбазы», Харьковской области.
1957—1958 гг. — Крепильщик шахты «Комсомолец» треста «Горловскуголь».
1958—1963 гг. — Студент Механико-математического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
1963—1964 гг. — Старший лаборант кафедры теории упругости Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
1963—1966 гг. — Аспирант Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
1966 г. — Окончил аспирантуру Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, защитил кандидатскую диссертацию (17.03.1967 г.).
1966—1970 гг. — Ассистент кафедры теории функций и функционального анализа Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
1970—1976 гг. — Доцент кафедры теории функций и функционального анализа Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
1971 г. — Присвоено учёное звание доцента.
1972—1978 гг. — Заместитель декана по научной работе Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
1974 г. — Присуждена учёная степень доктора физико-математических наук.
1976—1981 гг. — Профессор кафедры теории функций и функционального анализа Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
1977 г. — Присвоено учёное звание профессора.
1980—1986 гг. — Первый заместитель первого проректора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
1981 г. по н.в. — Заведующий кафедрой — профессор кафедры математического анализа Механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
1986—1992 гг. — Первый проректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
1992 по н.в.- Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Награды и звания
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (25 января 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественного образования и многолетнюю научно-преподавательскую деятельность[6]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 апреля 1999) — за заслуги в научной деятельности, подготовке высококвалифицированных кадров и многолетний добросовестный труд[7]
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.(31 марта 2009) — за большие заслуги в области науки, образования и подготовку квалифицированных специалистов
Два ордена Трудового Красного Знамени
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»
Орден Франциска Скорины (Белоруссия)
Орден «Достык» (Казахстан, 1998)[8]
Орден «Данакер» (Киргизия, 2003) — за большие заслуги в развитии науки и образования, сближении и интеграции высшей школы России и Кыргызстана[9]
Орден «За заслуги» I степени (Украина, 26 марта 2009) — за выдающийся личный вклад в укрепление украинско-российского сотрудничества в сфере образования и науки, многолетнюю плодотворную научную и общественную деятельность[10]
Орден «За заслуги» II степени (Украина, 6 декабря 2002) — за весомый личный вклад в развитие украинско-российского сотрудничества, активное участие в обеспечении проведения Года Украины в Российской Федерации[11]
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 30 марта 1999) — за весомый личный вклад в развитие экономического и научно-технического сотрудничества между Украиной и Российской Федерацией[12]
Командор ордена Почётного легиона (Франция)
Орден Восходящего солнца 2-й степени (Япония, 2008) — за вклад в научно-техническое сотрудничество и углубление взаимопонимания между народами двух стран[13][14]
Орден Почёта (Южная Осетия, 25 марта 2009 года) — за многолетнюю и плодотворную научно-преподавательскую деятельность, большой личный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов для Республики Южная Осетия
Орден Святого преподобного Сергия Радонежского I степени (Русская православная церковь)
Орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени (Русская православная церковь)
Государственная премия СССР (1989)
Государственная премия России в области науки и техники (2002)
Государственная премия Казахстана
Премия имени М. В. Ломоносова (1973)
Почётный член научного общества Философско-экономическое учёное собрание
Почётный гражданин Москвы (19 февраля 2008)
Орден Республики (ПМР, 9 октября 2000 года) — за активную деятельность, проявленную при создании отделений социологии и политологии в Приднестровском государственном университете имени Т. Г. Шевченко, подготовку высококвалифицированных специалистов для Приднестровской Молдавской Республики и в связи с 10-летием со дня ее образования
Орден «За заслуги» I степени (ПМР, 25 марта 2009 года)— за личный вклад в укрепление и развитие дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Приднестровской Молдавской Республикой, выдающиеся заслуги в области становления и развития науки и образования в Приднестровской Молдавской Республике и в связи с 70-летием со дня рождения
Орден Почёта (ПМР, 26 марта 2004 года) — за личный вклад в становление и развитие науки и образования в Приднестровской Молдавской Республике и в связи с 65-летием со дня рождения
Президентская премия мира и духовного согласия (Казахстан, 1998)
Почётный член Российской академии художеств
_______________________________________________________

ПОНЯТНАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ БИОГРАФИЯ. Не то что у тех засранцев, которые его собрались уволить...

43

Фурсенко, Андрей Александрович. Материал из Википедии, 2-й Министр образования и науки Российской Федерации c 9 марта 2004 года

Образование: ЛГУ
Учёная степень: Доктор физико-математических наук
Рождение: 17 июля 1949(1949-07-17) (61 год)
Ленинград, РСФСР, СССР
Отец: Александр Александрович Фурсенко
Мать: Наталья Фурсенко
Супруга: Татьяна Фурсенко
 
Андре́й Алекса́ндрович Фу́рсенко (17 июля 1949, Ленинград, СССР) — российский государственный деятель. Министр образования и науки Российской Федерации (с 2004).

Семья: Отец — академик РАН Александр Александрович Фурсенко.
Брат — Сергей Александрович Фурсенко (с 2003 года — генеральный директор ООО «Лентрансгаз», дочернего предприятия ОАО «Газпром», с 3 февраля 2010 года — Президент Российского футбольного союза).
Образование: В 1971 году окончил Ленинградский государственный университет имени А. А. Жданова.

Доктор физико-математических наук.

Карьера: В 1971—1991 — стажёр-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, ведущий научный сотрудник Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе АН СССР в Ленинграде. Специалист в области вычислительной физики.
В 1991—1993 — вице-президент АО «Центр перспективных технологий и разработок», Санкт-Петербург. Его непосредственным начальником был Юрий Ковальчук.
В 1994—2001 — генеральный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга. При его активном участии были реализованы более 80 высокотехнологичных проектов, для финансирования которых удалось привлечь около 13 млн долл.
В 1995 вступил в партию Наш дом - Россия
С 2000 — председатель научного совета Фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“».
Автор более 100 научных трудов, в том числе, посвящённых технологической инновационной деятельности и финансированию научно-технической сферы.

Государственная деятельность6

После избрания в 2000 году В. В. Путина на пост президента России карьера А. Фурсенко продолжилась в Москве. «Новая газета» утверждала, что Фурсенко был соседом В. Путина по дачному кооперативу «Озеро».

В 2001—2002 — заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации
С июня 2002 — первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
С октября 2003 — и. о. министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
С 9 марта 2004 — министр образования и науки Российской Федерации в Правительстве М. Е. Фрадкова.
24 сентября 2007 сохранил свой пост в Правительстве В. А. Зубкова.
С 12 мая 2008 — вновь министр образования и науки в правительстве В. В. Путина. С 11 января 2010 года — член правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

В период его пребывания на посту первого заместителя министра Минпромнауки России в федеральном бюджете (на 2003) впервые появилась строка «Финансирование научного сопровождения важнейших инновационных проектов государственного значения». Министерством в процессе реформирования системы отечественного образования реализуется Приоритетный национальный проект «Образование» (А.Фурсенко — член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике). В годы его руководства отраслью происходят изменения в процессе интегрирования науки и высшей школы. А. А. Фурсенко как министр поддерживает продвижение России в Болонский процесс. Сторонник реформирования Российской Академии наук, перевода части её сотрудников на коммерческие контракты.

Позиция по реформированию системы образованияВыступает за то, чтобы в школьную программу входил предмет «История мировых религий», а не «Основы православной культуры» — в связи с этим некоторые деятели Русской православной церкви и председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Александрович Попов подвергли его критике.

Считает, что высшая математика убивает креативность и не нужна в школе. По собственному признанию, не изучал в школе высшую математику, и при этом «не дурее других».

Отношение к ЕГЭЯвляется большим сторонником ЕГЭ. По мнению Фурсенко, ЕГЭ (и олимпиады) «не дают возможности для коррупционных действий». Кроме того, ЕГЭ «даёт гораздо лучшие возможности ребятам со всей России более успешно построить свое будущее», а также «позволит оценить качество школьной подготовки и исправить недостатки школьного образования».

Отношение к зарплатам учителей и преподавателейПо словам Фурсенко, на июнь 2010 года средняя зарплата учителей составляла 12 тыс. рублей. В 2006 году министр заявлял, что зарплата учителей должна быть 20-30 тыс. рублей в месяц (на тот момент зарплата учителей составляла 6 тыс. рублей, а для сельских учителей - 4 тыс. рублей в месяц)

Отношение к советскому образованию и формированию человека-творцаПо словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Однако в выпуске «Литературной газеты» непосредственно после форума на Селигере слова министра изложены несколько иначе:

«Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими».

Акцент на главную цель образования «взрастить потребителя, способного пользоваться достижениями и технологиями, разработанными другими» отмечается и в других публикациях об этом форуме Русский журнал: Необходима решительная смена политики в образовании. По мнению ведущего редактора отдела «Общество» «Литературной газеты» Людмилы Мазуровой, Фурсенко имел в виду задачу взрастить квалифицированного потребителя, способного воспользоваться преимуществами общества знания, воспринимать информацию и правильно использовать достижения и технологии. Несколько другие акценты расставлены и в материале РИА Новости об интервью министра «Первому каналу» в 2006 году, почти за год до заявлений на Селигере. Фурсенко заявил, что учить людей использовать существующие знания и достижения не менее важно, чем готовить «творцов», создающих что-то новое.

Позднее на семинаре в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ и на заседании учебно-методического объединения по направлению «Металлургия» в Череповце Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны.

"Идеология образования осталась той же — мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам".

Такая позиция вызвала большой резонанс, высказывались например замечания, что ни одна из планируемых жизненно важных для России программ не может быть реализована потребителями-исполнителями, владеющими лишь отвёрточной и сборочной технологиями по чужим схемам. Как следствие такой образовательной политики рассматривается и то, что в 2009 году только 40 % первокурсников механико-математического факультета и факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ справились с контрольной по материалам ЕГЭ.

ДоходыЗа 2006 год, по официальным данным, Министр получил доход 2,6 млн рублей.

За 2008 год по официальным данным Правительства РФ А. А. Фурсенко получил 4,5 млн.рублей.

За 2009 год — 4.9 млн рублей.

КритикаВ марте 2011 года появилось Открытое письмо Президенту с требованием отставки Андрея Фурсенко из-за разрушения им системы музыкальных школ, которое подписали такие известные деятели отечественной культуры как Олег Табаков и Владимир Спиваков.

НаградыОрден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (10 августа 2009 года) — за большие заслуги в развитии системы образования и науки Российской Федерации и многолетнюю плодотворную деятельность.
Почётная грамота Правительства Российской Федерации (17 июля 2004 года) — за большой личный вклад в развитие фундаментальной и прикладной науки, формирование национальной инновационной системы и многолетний плодотворный труд.
Орден «Данакер» (1 декабря 2008 года, Киргизия) — за вклад в социально-экономическое развитие Кыргызстана, укрепление дружбы и сотрудничества между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в области науки и образования.
Орден «Полярная Звезда» (17 июля 2009 года, Якутия) — за особые заслуги в развитии системы образования и науки, вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для республики и многолетнее плодотворное сотрудничество.

44

Фурсенко написал(а):

в Череповце Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны.

Судя по всему, этот урод чётко знает как не по-советски должно развиваться образование в России.

Зачем нам "творцы"?

Фурсенко написал(а):

По мнению ведущего редактора отдела «Общество» «Литературной газеты» Людмилы Мазуровой, Фурсенко имел в виду задачу взрастить квалифицированного потребителя, способного воспользоваться преимуществами общества знания, воспринимать информацию и правильно использовать достижения и технологии.

НЕНАВИЖУ!

45

Мефодия написал(а):

в Череповце Фурсенко сказал

"О тебе, о подлеце, слава аж в Череповце..." http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif

Мефодия написал(а):

В 1971—1991 — стажёр-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, ведущий научный сотрудник Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе АН СССР в Ленинграде. Специалист в области вычислительной физики.

Это что за хрень? Где детали карьеры за 20 лет? Из МНСа - в завлабы?! Из завлаба - в замдиректоры?! :question:

http://i040.radikal.ru/1105/89/036398027619.jpg

46

А вот человек, который пришёл в Кремль к Сталину на рабочее заседание с "допровской корзинкой".
Под расстрел или посадку.
Евгений Михайлович Сергеев.

http://s005.radikal.ru/i209/1105/2f/62ced2b450b8.jpg

Сергеев выложил планы-схемы и сметы строительства ГЗ МГУ...

Дурак Берия предложил расстрелять или посадить Сергеева - за избыточное финансирование строительства Главного здания МГУ
(которое Сергеев инициировал и куририровал).

Сталин хмыкнул: "Это - шутка? Расстрелять за строительство Главного Здания Советской науки? Подготовьте наградные листы..."

Потом на совещании встал вопрос о главном памятнике у ГЗ МГУ.
Особисты и лизоблюды восторженно завопили: "Памятник товарищу Сталину!!!"

Товарищ Сталин пыхнул трубкой, усмехнулся:
"Мне - памятник у Московского Университета? Сегодня точно вечер смеха...
У меня четыре класса церковно-приходской школы. А Университет основал Ломоносов - если кто забыл."

Евгений Михайлович Сергеев отстоял Главное Здание Московского Университета и спас многих людей от репрессий.

А Сталин был не дурак - что бы о нём сейчас не говорили...
_________________________________________________________________________________________

Евгений Михайлович Сергеев (23 марта 1914, Москва — 23 марта 1997, Москва; похоронен на Троекуровском кладбище) — русский, советский инженер-геолог и грунтовед, крупнейший ученый в области инженерной геологии, талантливый педагог и организатор геологической науки, профессор кафедры инженерной геологии и охраны геологической среды геологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (1953), академик РАН (1979, чл.-корр. с 1966), лауреат Ленинской (1982) и Государственных премий СССР (1977, 1988), Ломоносовской премии МГУ, зав. кафедрой грунтоведения и инж. геологии (1954, с 1986 — каф. инженерной геологии и охраны геологической среды) геологического факультета МГУ, участник ВОВ, ветеран труда.

Биография
Родился в семье служащего. После окончания Московского топографического техникума (1932) он три года проработал топографом на Дальнем Востоке. В 1935 г., вернувшись в Москву, поступил в Московский университет с которым была связана вся его дальнейшая жизнь. В МГУ он прошел путь от студента кафедры грунтоведения (1935—1940), ассистента этой же кафедры (1941, 1943—1944), доцента (1944—1952) до профессора (с 1953 г.) и заведующего кафедрой грунтоведения и инженерной геологии (1954—1989). Одновременно он избирался деканом геологического факультета МГУ (1954—1957, 1963—1964), был проректором МГУ по научно-учебной работе естественных ф-тов, первым проректором МГУ (1969—1978). Он был одним из инициаторов строительства нового здания МГУ на Ленинских горах. В 1981—1986 гг. был ректором Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР.

С первых дней Великой отечественной войны Е. М. Сергеев ушел на фронт, в июле-августе 1941 г. был командиром взвода резерва командного состава юго-западного направления. С сентября 1941 г. по июль 1942 г. служил в разведке 199 дивизии 38-й армии и сражался на Юго-Западном, Юго-Восточном, 4-м Украинском фронтах. С июля по конец декабря 1942 г. участвовал в Сталинградской битве, служил в разведотделе штабов ряда фронтов, участвовал в разведвылазках.
В июне 1943 г. в ходе выполнения боевого задания был тяжело ранен, потерял ногу, был демобилизован с фронта в звании майора.

http://s015.radikal.ru/i332/1105/c0/1945cbac5366.jpg

Научная деятельность
В 1943 г., после возвращения на кафедру грунтоведения геолого-почвенного факультета МГУ, Е. М. Сергеев стал активно заниматься научной, педагогической и научно-организационной деятельностью и проявил себя, прежде всего, как талантливый грунтовед. В 1944 г. он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Теплота смачивания грунтов», в которой им на основе параметров теплоты смачивания были выявлены и изучены адсорбционные центры минеральной поверхности различных грунтов и энергетические особенности связанной воды в них. В 1946 г. он опубликовал «Избранные главы общего грунтоведения» — прообраз будущего учебника «Грунтоведение», который впоследствии получил широкую известность. Кроме того, в 1940-е — начале 1950-х гг. им были разработаны и внедрены новые методы и подходы к изучению горных пород как грунтов; изучены корреляционные зависимости между некоторыми свойствами грунтов (1947); созданы генетические (1948), общие (1950, 1957) и частные (1951, 1953) классификации грунтов; введено понятие об «оптимальной нагрузке уплотнения» (1949); изучена природа прочности дисперсных грунтов (1949, 1951), набухания, усадки и липкости глин, просадочности лёссов.

В 1952 г. Е. М. Сергеев защитил докторскую диссертацию на тему «Генезис и состав грунтов как основа классификации и изучения их свойств».

Под его руководством были изучены инженерно-геологические особенности многих генетических типов песчаных, лёссовых, глинистых, карбонатных и др. грунтов. Им было существенно развито учение о связанной воде в грунтах, её энергетических формах.

Его научные разработки широко используются при прогнозах поведения грунтов как оснований различных сооружений. Под его руководством и при непосредственном его участии проводились инженерно-геологические исследования по трассе Главного Туркменского канала (1951—1953), по долинам Оби, Иртыша, Енисея, Амура (1954—1961) в целях создания схем использования гидроэнергетических ресурсов этих рек, велось инженерно-геологическое изучение Восточной Сибири (1960—1963), Западной Сибири (1961—1975) и Нечерноземной зоны РСФСР (1976—1981) в связи с открытием крупнейших нефтяных и газовых месторождений и хозяйственным освоением этих территорий. Цикл работ по инженерной геологии Западной Сибири, выполненных под руководством Е. М. Сергеева, был отмечен Государственной премией СССР (1977).

Под его руководством была создана методика инженерно-геологического картирования и картографирования крупных территорий. Блестящим завершением проведенных работ стала 8-томная монография «Инженерная геология СССР», удостоенная Ленинской премии (1982), в создании которой под руководством Е. М. Сергеева принимали участие многие видные инженер-геологи страны. Начиная с рубежа 1970-1980-х гг. Е. М. Сергеев разрабатывал вопросы геологии окружающей среды, рационального использования и охраны геологической среды. Он заложил основы учения о геологической среде, её рациональном использовании и охране; определял инженерную геологию как науку о геологической среде. Эти работы во многом предопределили современное развитие геоэкологии и экологической геологии.

Научно-организационная деятельностьЕ. М. Сергеев был крупнейшим организатором инженерно-геологической науки в нашей стране; он создал Научный совет по инженерной геологии и грунтоведению при Отделении наук о Земле АН СССР и около 30 лет был его бессменным председателем (с 1966, преобразован в 1980 г. в Научный совет по инженерной геологии, гидрогеологии и геокриологии). Он был председателем Секции инженерной геологии Национального комитета геологов СССР, вице-президентом (1972—1978) и президентом (1978—1982) Международной ассоциации инженер-геологов (МАИГ); председателем и зам. председателя геолого-геофизич. секции Комитета по Ленинским и Государственным премиям СССР; председатель секции геологии и горного дела Комиссии по присуждению премий Совмина СССР (1981—1985); член бюро Отделения геологии, геофизики и геохимии АН СССР; председатель Общества культурных связей «СССР-Иран» (1973). Он создал и был главным редактором журнала «Инженерная геология» (1979—1987); был председателем редколлегии журнала «Вестник Московского ун-та. Сер. биология, почвоведение, геология и география» и серии «Геология». Благодаря организаторской деятельности Е. М. Сергеева в нашей стране произошло становление инженерной геологии как самостоятельной науки геологического цикла.

Педагогическая деятельность
Е. М. Сергеев зарекомендовал себя как талантливый педагог. Почти 50 лет он посвятил развитию высшего университетского образования и подготовке высококвалифицированных геологических кадров в Московском университете и в стране. В 1965—1970 гг. он был членом административного совета Международной ассоциации университетов. Неоднократно выступал на коллегиях Минвуза СССР по проблемам развития высшей школы, совершенствования геологического образования; был членом ряда комиссий Минвуза СССР; председателем научно-методич. совета по высшему геологическому образованию Минвуза СССР; членом Пленума ВАК при Совмине СССР, членом Экспертного совета ВАК, членом и председателем геологической секции ВАК при Минвузе СССР. Им был создан и на протяжении десятков лет читался в МГУ курс «Грунтоведение» (с 1946). Е. М. Сергеев автор учебников «Грунтоведение», удостоенного Государственной премии, и «Инженерная геология» (два издания). Е. М. Сергеевым была создана университетская школа инженер-геологов, многочисленные выпускники кафедры грунтоведени и инженерной геологии и ученики |.Сергеева стали крупнейшими учеными в ведущих инженерно-геологических организациях нашей страны. Среди его непосредственных учеников — академик РАН В. И. Осипов, профессора В.Т. Трофимов, С.Д. Воронкевич, Р.С. Зиангиров, Ю.Б. Осипов, В. А. Королёв, К.А. Кожобаев, а также доктора наук В.Н. Соколов, Е.Н. Коломенский, В.И. Сергеев, Н.Тхань и др.

Е. М. Сергеевым было подготовлено около 70-и кандидатов наук в области инженерной геологии: среди них Г. А. Куприна (1953), А. В. Минервин (1959), А. С. Герасимова (1960), Б. С. Павлов (1961), Чжао-Цзе-Сань (1963), Н. С. Красилова (1963), Ю. А. Серёгина (1964), М. В. Слонимская (1967), Ю. Д. Матвеев (1970), С. Б. Ершова (1971), Л. А. Коцеруба, В. Н. Коломенская (1974), Н. И. Барац (1974), В. М. Семёнов (1976), Б. Т. Трофимов (1977), С. Д. Филимонов (1979), Д. В. Бородулина (1979), С. К. Николаева (1982), З. В. Куликова (1983), Т. В. Максимова (1984), Н. В. Коломийцев (1985), Н. Г. Мавлянов (1986), С.Д. Балыкова (Ефременко) (1991) и др.

Е. М. Сергеев сформировал на кафедре большой коллектив научных сотрудников и преподавателей - учеников, соратников и единомышленников в области инженерной геологии. Среди них Абалихин И.А., Абрамова Т.Т., Афонская Л.Г., Баду Ю.Б., Балашайтис Э.-С. И.,Балыкова С.Д., Баранова В.И., Бармин Е.Н., Бахирева Л.В., Безрук В.М., Белоусова Л.Г., Берёзкина Г.М., Бирюкова О.Н., Болотина И.Н., Васильева В.И., Волнухин В.Г., Воронкевич С.Д., Герасимова А.С., Голодковская Г.А., Гончарова Л.В., Груздов А.В., Дементьева О.В., Демидюк Л.М., Дивисилова В.И., Евдокимова Л.А., Емельянов С.Н., Ершова С.Б., Зиангиров Р.С., Зилинг Д.Г., Злочевская Р.И., Золотарёв Г.С., Иванов М.М., Ильинская Г.Г., Кагнер (Полтева) М.Н., Кадкина Э.Л., Калачёв В.Я., Калини Э.В., Кащперюк П.И., Ковалко В.В., Коломенская В.Н., Коломенский Е.Н., Комиссарова Н.Н., Коноплёва В.И., Коптева-Дворникова М.Д., Королёв В.А., Котлов В.Ф., Коцеруба Л.А., Красилова Н.С., Кривошеева З.А., Кропоткин М.П., Кудряшов В.Г., Куприна Г.А., Куринов М.Б., Кутепов В.М., Ладыгин В.М., Ларионова Н.А., Липилин В.И., Макеева Т.Г., Максимов С.Н., Мамаев Ю.А., Махорин А.А., Мельников П.Ф., Минервин А.В., Никитин В.Н., Николаева С.К., Новик Н.К., Огородникова Е.Н., Озмидов О.Р., Орнатский Н.В., Осипов В.И., Осипорв Ю.Б., Панасьян Л.Л., Петренко С.И., Пиотровская Т.Ю., Поляков С.С., Пометун В.Д., Попов И.В., Рагозин А.В., Рекшинская Л.Г., Реутская Н.Н., Роот П.Э., Румянцева Н.А., Самойлов В.Г., Сасов А.Ю., Селиванов В.А., Семёнов В.М., Сергеев В.И., Серёгина Ю.А., Соклов Б.А., Соколов В.Н., Танкаева Л.К., Терешков Г.М., Терешкова Л.П., Троицкая М.Н., Трофимов Б.Т., Трофимов В.Т., Труфманова Е.П., Фадеев П.И., Федоренко В.С., Фёдоров В.М., Филимонов С.Д., Филькин Н.А., Фирсов Н.Г., Фламина М.Н., Шарий А.А.,Шаумян Л.В., Шеко А.И., Шибакова В.С., Широков В.Н., Шлыков В.Г., Яковлева В.Ф. и многие др. Работая первым проректором МГУ, Е.М.Сергеев организовал в МГУ крупнейший в стране факультет повышения квалификации (ФПК). На базе ФПК МГУ Минвузом СССР проводились семинары руководящего состава высшей школы. При непосредственном участии Е. М. Сергеева создавался Мордовский государственный университет. Был избран почётным доктором Братиславского (1972) и Варшавского (1974) университетов; членом административного совета Международной ассоциации университетов (1965—1970); отв. секретарем оргкомитета IV Генеральной конференции Международной ассоциации университетов (1970—1975).

История и методология инженерной геологии
Много внимания Е. М. Сергеев уделял вопросам истории и методологии геологии, в частности — грунтоведения и инж. геологии. Начиная с первой такой работы — «Советское грунтоведение» (1946), он постоянно обращался к этим вопросам (1953, 1955, 1956, 1957, 1962, 1963, 1988, 1992 и др.), написал ряд работ, связанных с именами М. В. Ломоносова (1949, 1950), В. Р. Вильямса (1950), М. М. Филатова (1956, 1957, 1963, 1979), С. С. Морозова (1958), С. С. Четверикова (1958), В. В. Охотина (1958), И. В. Попова (1960, 1980, 1991), Н. С. Шатского (1960) и др. видных ученых. Многие его работы посвящены истории кафедры инженерной геологии и охраны геол. среды. Развивал положение о том, что инженерная геология должна быть наукой о ноосфере, изучающей земную кору как среду жизни и деятельности человека.

Награды
Награждён двумя орденами Ленина (1967, 1984), орденом Октябрьской Революции (1974), орденами Отечественной войны 1 и II степени (1943, 1985), Красной Звезды (1941), тремя орденами Трудового Красного Знамени (1961, 1971, 1980), многими боевыми медалями, медалью «Ветеран труда» (1989); награждён медалью Ганса Клосса, присуждаемой Международной ассоциацией инженерной геологии (МАИГ).

Публикации Е.М.Сергеева  (рус.) (2004). Проверено 15 января 2011. Основные труды
1.Сергеев Е. М. Новое в методике определения теплоты смачивания грунтов. — Почвоведение, № 5, 1946, с. 289—300
2.Сергеев Е. М. Избранные главы общего грунтоведения. — М., Изд-во МГУ, 1946, — 107 c.
3.Сергеев Е. М. К вопросу корреляции между некоторыми свойствами грунтов. — Вестник МГУ, сер. физ.-мат. и естеств. наук, № 2, 1947, с. 69-91
4.Сергеев Е. М. Понятие об оптимальной нагрузке уплотнения грунтов. — Вестн. МГУ, сер. физ.-мат. и естеств. наук, № 10, 1949, с. 115—130
5.Сергеев Е. М. К вопросу о природе механической прочности дисперсных грунтов. — Уч. зап. МГУ, вып. 133. Грунтоведение, кн.1, 1949, с. 89-117
6.Сергеев Е. М. Общее грунтоведение. — М., Изд-во МГУ, 1952, — 383 с.
7.Сергеев Е. М. Гранулометрическая классификация песков. — Вестн. МГУ, сер. физ.-мат. и естеств. наук, № 12, 1953, с. 101—109
8.Сергеев Е. М. Относительно взаимосвязи между гранулометрическим и минералогическим составом грунтов. — Вестн. МГУ, сер. физ.-мат. и естеств. наук, № 2, 1954, с. 41-49
9.Сергеев Е. М., Орнатский Н. В., Шехтман Ю. М. Исследование кольматации песков. — М., Изд-во МГУ, 1955, — 182 с.
10.Сергеев Е. М. Связанная вода в грунтах и её влияние на их дисперсность и микроструктуру. — Уч. зап. МГУ, вып. 176. Геология, 1956, с. 221—231
11.Сергеев Е. М., Приклонский В. А., Панюков П. Н., Белый Л. Д. Общая инж.-геол. классификация горных пород и почв. — Тр. совещ. по инж.-геол. св-вам горных пород и методам их изучения. Том II — М., Изд-во АН СССР, 1957, с. 18-44
12.Сергеев Е. М. Грунтоведение / Учебн. Изд. 2-е перераб. — М., Изд-во МГУ, 1959, −426 с.
13.Сергеев Е. М. Геология и строительство. — М., Изд-во МГУ, 1962, — 100 с.
14.Сергеев Е. М., Ильинская Г. Г., Рекшинская Л. Г., Трофимов В. Т. О распространении глинистых минералов в связи с их инж.-геол. изучением. — Вестн. МГУ, сер.4, геол., № 3, 1963, с. 3-9
15.Сергеев Е. М. Ещё раз об инженерной геологии. — В сб.: Пути дальнейшего развития инж. геологии / Мат. дискуссии 1-го Межд. конгр. по инж. геол. — М., Изд-во МГУ, 1971, с. 117—123
16.Сергеев Е. М., Герасимова А. С., Трофимов В. Т. Объяснительная записка к инж.-геол. карте Западно-Сибирской плиты. Масштаб 1:500 000. — М., 1972, — 96 с.
17.Грунтоведение/.Под ред. Е. М. Сергеева, (в соавт.) — М., Изд-во МГУ, 3-е изд. 1971. — 595 с.// 5-е изд. 1983. — 392 с.
18.Сергеев Е. М. Инженерная геология / Учебн. — М., Изд-во МГУ, 1-е изд. 1978 // 2-е изд. 1982. — 248 с.
19.Сергеев Е. М. Инженерная геология — наука о геол среде. — Инж. геология, 1979, № 1, с. 3-19
20.Сергеев Е. М., Швецов П. Ф., Котлов Ф. В., Осипов В. И. Инженерная геология в СССР. — Инж. геоллогия, № 6, 1982, с. 3-12
21.Сергеев Е. М. За строкой фронтового письма. — М., Воениздат, 1985
22.Теоретические основы инженерной геологии. Геол. основы / Под ред Е. М. Сергеева (отд. главы). — М., Недра, 1985, — 332 с.
23.Теоретические основы инженерной геологии. Социально-экономич. аспекты / Под ред Е. М. Сергеева (отд. главы). — М., Недра, 1985, — 259 с.
24.Сергеев Е. М. Проблемы инж.геол. в связи с задачами рационального использования и охраны геол. среды. — В сб.: Проблемы рациональн. использования геол. среды. — М., Наука, 1988, с.5-21.
25.Сергеев Е. М. Положение инж. геологии в разделе геол. наук, её современное состояние и пути дальнейшего развития. — Инж. геология, № 2, 1989, с. 5-14
26.Сергеев Е. М. Московский университет. Взгляд сквозь годы. — М., Изд-во МГУ, 1992. — 272 с.
27.Сергеев Е. М., Осипов В. И., Шибакова В. С. О деятельности Научного совета АН по проблемам инж. геологии и гидрогеологии за 25 лет (1966—1991). — Инж. геология, 1992, № 3, с. 3-11

47

Возможно, кому-нибудь будет интересно, как сейчас обстоит студенческая жизнь мгушников.

Сам я учусь на старших курсах вмк, так что мой рассказ, по-видимому, будет близок всем естественным факультетам (мехмат, физфак).

Поступить на факультет, сдав основной экзамен в июне - невероятно сложно, потому что необходимо все обязательные дисциплины (две математики, физика и русский) сдать на высший балл. В мой год требовалось то ли 19, то ли 18 баллов из 20, чтобы тебя зачислили. Есть небольшая поблажка для платников, но она просто смехотворная - 17, что ли, баллов. Так что, наверное, 60% моего курса поступила благодаря всероссийским олимпиадам, по которым берут без экзаменов. Ещё 30% - это москвичи и подмосковье, кто сдавал мгушную олимпиаду "Ломоносов" ранней весной. Со слов сдавших, она проще основных экзаменов, но сам я её на зуб не пробовал, так что полностью легкость утверждать не берусь. Ни о каких взятках же при поступлении речи точно не идет.

Сейчас, когда в мгу можно поступить и по егэ, состав курсов, конечно, должен быть совсем другим. Опять же, взятки непосредственно в школах, в которых сдают егэ. Но поскольку естественные факультеты вряд ли представляют большой интерес в плане денежной карьеры - вряд ли нам стоит этого пугаться.

Итак, первокурсников селят во всё те же фэдэсы, что и несколько лет назад, где и маринуют до четвертого курса, в начале которого переселяют уже в гз. А до этого фэдэсная жизнь. Я почитал байки про давнюю студенческую жизнь - сейчас всё скромнее. На раздевание не играют, на дискотеки не ходят - в основном, сидят у компьютеров или просто собираются у кого-нибудь в комнате поболтать, поиграть в покер/доту.

Процесс образования, как мне кажется, остался точно таким же, как и двадцать, и сорок лет назад. Это и хорошо, и плохо. Наш Университет, если говорить одним словом - это возможность. К сожалению, возможностью нужно ещё пользоваться. Да, если ты хочешь - ты найдешь десятки светлых ученых, которые действительно занимаются наукой. Они с удовольствием с тобой поговорят и поддержат все начинания. Это действительно так. Кто хочет учиться - найдет в Университет огромные возможности.

Но плохо то, что за время семестра нет никакого контроля над студентами. Как результат - мой курс к концу обучения сократился ровно вдвое. Причем, четверть вылетела, наверное, если не после первой сессии (большинство - лицеисты, гимназисты и сунцовцы - им хватает знаний со школы), то после второй уж точно. Почему так произошло? Думаю, именно потому что почти все - олимпиадники, люди творческие. Чтобы выиграть олимпиаду, ты должен только интересоваться любимым предметом, не обязательно делать это совсем регулярно - достаточно иметь некоторый талант и чутье. И ты уже поступил. Но дальше нужно изучать все другие неинтересные предметы (к которым, напомню, никто не принуждает в течение семестра) - многие на это забивают и во время сессии подготовиться к экзамену не успевают.

Первые два года мы проходим всю тяжелую фундаментальщину. На третьем всё уже средненько - разные специализации, в два-три раза меньше предметов. Четвертый и пятый курс - лишь бы на сессии приходил.

Вот так.

48

Из четвертой, ты знаешь, ну ничегошеньки не изменилось! У нас, 20 лет назад, всё было один к одному!

И для меня был страшшный шок, когда, познакомившись в "Буревестнике" с одним молодым, 27-ми летним доктором физических наук, я узнала (ну с чего бы ему врать?), что на вступительных перед ним каждый раз лежал листик с заранее заготовленными оценками напротив некоторых фамилий!

Правда, это было сто лет назад. И фамилии были, в основном, еврейские - это я знаю, т.к. во времена моего поступления евреев старались не брать, только САМЫХ! Ну, тех, которые уж настолько везде напобеждались, что ужас брал!

Но меня знаешь что потрясло, что, как он говорил. были и пятёрки напротив фамилий! Спрашивается: ну какой идиот попрётся на такой факультет, будучи дураком? На что такой человек может у нас рассчитывать? Смешно, правда?

49

Не знаю, про листочек с оценками - очень сложно представить такое. Скорее, доктор наук напутал - например, листочки были от предыдущей сдававшей партии абитуриентов. Экзамены сложные, а у страха глаза велики. Тем более, как Вы верно заметили, идти на естественно-научные факультеты, не имея к этому способностей - действительно смешно.

А Бур до сих пор живет и здравствует - в большом почете от активных студентов.

50

Из четвертой, ух ты, а мы его так не звали - "Бур"...  Я была там официально - 2 раза, а неофициально - ещё четыре! А ты был? И что сейчас с "Солнечным"?

Я, знаешь ли, спрашиваю на Форуме, а не просто, пройдя 2 метра до соседней квартиры: имею ввиду глобальные интересы - ведь всем старым универовцам интересно!

Народ-то поглядывает...

51

Нет, я в Буревестник не ездил ни разу - не очень общительный.

А сокращенное название даже прогрессивные профкомы используют: когда печатают очередные плакаты с призывом поехать, делают всякие лозунги вроде "Летний забур", "Хочешь забуриться? Иди к нам!".

Вообще, общажно-мгушный форум - это http://forumlocal.ru/ubbthreads.php
Там, в основном, представлены, опять же, естественно-научные факультеты, те, кто пожил в гз, и кто окончил Универ 5-10 лет назад. Это в среднем. Если любопытно, можно полазить. Только для регистрации нужен инсайдер из гз. Если нужен будет аккаунт, могу съездить, сделать.

52

Из четвертой, спасибо, поползаем. Беру на заметку. Но меня, как ты понимаешь, интересуют воспоминания почти 20-летней давности. 

Хотя... С теми, с кем тогда общалась, я до сих пор на связи. Например, последний зарегистрировавшийся пользователь - Серёга Галин. Именно в "Буревестнике" мы и познакомились.

А теперь это - гражданин Германии, имеющий замечательную жену Галю, детей, тоже замечательных, и вообще, если он не будет писать поактивнее, я не знаю что я скажу его жене!!! Пусть только приедет с Урала из гостей!

53

Из четвертой написал(а):

Возможно, кому-нибудь будет интересно, как сейчас обстоит студенческая жизнь мгушников.

А то!!!  :cool:

Теперь на Форуме проявился Реальный Очевидец-участник сегодняшней МГУшной жизни.

Меня в последние годы просто достали всякие "гадости-страшилки" про наш родной Универ. :angry: Такое впечатление, что идёт намеренная кампания по дискредитации МГУ.

А я предпочитаю мнения непредвзятых людей, для которых Универ сегодня - Альма матер. :glasses:

54

Из четвертой написал(а):

Не знаю, про листочек с оценками - очень сложно представить такое.

Да много чего было - поверь человеку, который и в высшей школе поработал юристом.
И "нацбронь/нацквота" (сейчас вы и слова такого не знаете! :playful: ), и "дембельская" бронь, и бронь подфака, и "листочки с галочками".
Просто это был умеренный блат - не сравнимый с тотальной коррупцией...

Иван, ты вот лучше освети два вопроса - очень уж интересно. Для нас это были очень важные сферы нашей студенческой жизни...

1. Как сейчас обстоят дела с НСО-НСК (кафедральные и общефакультетские научные студенческие общества и ежегодные научные студенческие конференции, в том числе - межвузовские)?

2. Что там сейчас в Универе с факультетскими театрами и прочей факультетской самодеятельностью?
Умерло - в связи с появлением Интернета? :question: Или всё-таки что-то ещё осталось?

Из четвертой написал(а):

на дискотеки не ходят - в основном

А это ещё почему?! o.O

55

Григорич написал(а):

1. Как сейчас обстоят дела с НСО-НСК (кафедральные и общефакультетские научные студенческие общества и ежегодные научные студенческие конференции, в том числе - межвузовские)?

Если Вы про какие-то конкретные конференции с таким аббревиатурами, то ничего о них не слышал. А так, студенческие конференции по России проводятся и достаточно много, только с факультета в них участвует очень малая часть студентов (меньше десятой, пожалуй).

Григорич написал(а):

2. Что там сейчас в Универе с факультетскими театрами и прочей факультетской самодеятельностью?Умерло - в связи с появлением Интернета?  Или всё-таки что-то ещё осталось?

Творческая деятельность в ГЗ осталась, и её очень много - кружки на любой вкус. От танцев и хора до го. Конкретно театр сейчас представлен мостом - http://www.sadovaya6.ru/ Ну и плюс факультетские начинания.

Григорич написал(а):

А это ещё почему?!

Дискотеки сейчас переросли в клубное движение, а это дорого и пафосно. Хотя, конечно, может я просто плохо разбираюсь, ибо по натуре домосед, и сам никуда не хожу.

56

Из четвертой написал(а):

Если Вы про какие-то конкретные конференции с таким аббревиатурами, то ничего о них не слышал.

Дело не в аббревиатурах... На базе кафедр какие-нибудь дискуссии студенческие проходят?

Из четвертой написал(а):

с факультета в них участвует очень малая часть студентов (меньше десятой, пожалуй)

А почему так мало?!

Из четвертой написал(а):

Дискотеки сейчас переросли в клубное движение, а это дорого и пафосно.

А вот эту фразу я вообще не понял, старый я лох...  :glasses:

57

Григорич написал(а):

Дело не в аббревиатурах... На базе кафедр какие-нибудь дискуссии студенческие проходят?

Нет.

Григорич написал(а):

А почему так мало?!

Мало кому интересно.

58

Из четвертой написал(а):

Мало кому интересно.

Странно... Не могу понять...

Иван, не стремлюсь навязывать мою точку зрения, но мнение своё обозначу.

Вот смотри. Сейчас как бы "время показывать себя". В смысле - и ВМКшник, и Мехматянин, и все прочие должны уметь
"подать товар лицом".
У нас эти научные студенческие кружки и конференции такую возможность давали (в "мохнатые совковые времена"). А у вас?

Вот у меня сыну - 27; закончил "новый-оригинальный" факультет МАИ - что-то типа "Экономика и менеджмент". Мы с ним эту тему тоже обсуждаем...

У вас какой-то странный "бзик" появился (уж извини :glasses: ): "Нам теория-трепотня не нужна! Даёшь практику!"

А умение отстоять свою точку зрения публично - это не практика?! :question:

Ведь любая специальность - особенно сегодня! - заставляет быть "сам себе менеджером"...

Или нет?

P.S.

Из четвертой написал(а):

Дискотеки сейчас переросли в клубное движение, а это дорого и пафосно.

Вань, ну просвети всё-таки старого ефрейтора: что это за фигня "клубная"?! o.O

У нас в ГЗ, ДСВ, ДСК и во всех общагах была уйма дискотек. Каждая диск-банда старалась народ развлечь...
А теперь что - бабло берут?! За что?! За понты и "гламур"?! :question:

Тьфу... :angry:

59

Григорич, Вы всё верно расписали по поводу конференций, а ответ прост - человеческая лень. Зачем готовиться к конференциям, если можно не готовиться?

Все дискотеки, как я понимаю, сейчас переехали в [ночные] клубы, куда ходят пересоляренные чики. ВМКшники особым гламуром похвастаться не могут, поэтому в такие пафосные места не особо рвутся. А в ГЗ и ФДС дискотеки, вроде как, не проводят.

60

Медведев предложил сохранить и изменить ЕГЭ

Дмитрий Медведев признал наличие проблем при проведении Единого госэкзамена, но считает, что он должен быть сохранен,
передает РИА «Новости».

«При всех существующих здесь проблемах ЕГЭ все-таки расширяет доступность высшего образования и должен оставаться основным способом проверки качества образования», — сказал президент. Этот способ проверки может быть не единственным, добавил глава государства.

«Надо сформировать механизм, который бы позволял учитывать достижения ученика, которые он накопил не только в старших классах, как это было традиционно, но и на второй ступени образования. Имеется ввиду — в 5-9 классах», — пояснил президент. По мнению главы государства, новый механизм будет лучше стимулировать учеников к учебе.

Этим летом произошло несколько крупных скандалов, связанных с проведением единого госэкзамена. Первый скандал произошел в Москве, когда сотрудники МВД задержали несколько студентов, которые пришли сдавать экзамен вместо школьников. Директор школы, в которой учились школьники, подала заявление об уходе по собственному желанию, а студентов-"заместителей" временно отчислили из вуза.

Второй крупный скандал разгорелся в Российском национальном исследовательском медицинском университете (РНИМУ) имени Н.И. Пирогова в конце июля. После многочисленных жалоб абитуриентов выяснилось, что 75% абитуриентов вуза не числятся в федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ. В результате скандала ректор вуза покинул свой пост.

Министерство образования предприняло специальные меры для защиты ЕГЭ. В августе на сайте госзакупок появился тендер на меры по защите заданий ЕГЭ. Стоимость проекта чиновники оценили в 28 млн рублей. Исполнители проекта должны будут не только защищать результаты ЕГЭ, но и выявлять лиц, публикующих в сети засекреченные данные о заданиях единого госэкзамена.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6700446/?frommail=1
________________________________________________________________

Каких же идиотов выпустил Питерский университет - типа Димона-презика... o.O

Аналитик хренов. Он настолько тупой, что ему даже не стыдно...


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » А ВЕДЬ НЕПЛОХО В СОЮЗЕ ЖИЛИ... » GAUDEAMUS IGITUR, JUVENES DUM SUMUS! ОХ УЖ ЭТА "АЛЬМА-МАТЕР"...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно