© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПОМНИМ...

Сообщений 161 страница 180 из 247

161

.

ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ЭТО ПОМНИЛИ...

162

А ещё у меня вчера, четыре года назад, Алька умер, мой единственный и любимый дядя,
мамин младший брат. Здесь ему 18 лет:

http://i.pixs.ru/storage/8/4/0/img075jpg_3837188_2396840.jpg

Александр Владиславович Пипинис. 23.02.1948 - 22.06.2007гг.

Мы с Сашей похоронили его. В Ставрополе. Пусть земля ему будет пухом...

163

29 сентября в Москве в возрасте 87 лет умерла легендарный режиссер Татьяна Лиознова.

Татьяна Лиознова родилась в Москве 20 июля 1924 года. Окончила ВГИК (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой) в 1949 году. Первая её постановка - "Память сердца" (1958) была замечена и высоко оценена кинокритикой и зрителями. Затем последовали фильмы "Евдокия" (1961), "Им покоряется небо" (1963), "Три тополя на Плющихе" (1967), "Мы, нижеподписавшиеся" (1980), "Карнавал" (1982), а также прославленный 12-серийный телефильм "Семнадцать мгновений весны".

Лиознова также проявила себя как сценарист - картину "Карнавал" она сняла по сценарию, который написала в соавторстве с Анной Родионовой.

Татьяна Лиознова была отмечена рядом почетных наград - в частности, в 1999 году ей присудили орден "За заслуги перед Отечеством" III степени, в 2009 году - ту же награду IV степени. С 1984 года она также носила звание народной артистки СССР.

Прощание с Лиозновой состоялось в субботу, 1 октября, в Москве, в Центральной клинической больнице, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Гильдию режиссеров Союза кинематографистов РФ.

164

Олю и Яло убило вино

Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими

Они были зеркальным отражением друг друга: рисовали противоположными руками, их волосы закручивались в разные стороны, если у одной при инфекции воспалялось правое ухо, у другой — левое. И не случайно, что девочек-близняшек пригласили исполнить роли Оли и Яло в фильме “Королевство кривых зеркал”. Через два года они снялись в эпизоде в картине “Морозко”  и больше не появлялись на съемочной площадке. Жизнь написала для Ольги и Татьяны Юкиных другой сценарий. Отличный от сказочного. После перестройки они буквально застряли в Зазеркалье. Стал гаснуть один софит  за другим. Конец оказался трагическим. Ольги не стало  в 2005 году. Татьяна умерла в последний мартовский день 2011-го. О мистических совпадениях в жизни сестер и их раннем уходе из жизни поведали “МК” соседи, коллеги и друзья близняшек.

http://s017.radikal.ru/i438/1110/f4/2be8934f2abc.jpg

“Сдалась нам такая слава!“

Панельная облезлая пятиэтажка на Жигулевской улице утопает в тополином пуху. Сюда, на четвертый этаж, в конце 62-го заселилась семья Юкиных.

— Переехали в спальный район Кузьминок из коммуналок и подвалов. Тогда казалось, что на край света, прямо от наших домов начинался лесопарк, поутру у подъездов заячьи следы находили, — рассказывает старожил Александр Зыков. — Дядю Гену — отца близняшек — помню хорошо. Работал как вол на фабрике около деревни Хохловки, где выпускали подушки, но и пил за троих. Весь дом слышал, как жена его, дородная Маня, прикладывала непечатными выражениями.

— Семья как семья, что напраслину наводишь? — встревает в разговор 88-летняя Лидия Петровна. — Жизнь тяжелая была, все тогда пили. А Марию Ивановну понять можно. Строчила день напролет плащи и пальто в ателье. И дом, и девки на ней. А покричав на мужа, выпускала пар, потом через полчаса уже пела. Отходчивая и жизнерадостная была женщина.

То, что две белобрысые дочери Юкиных снялись в кино, стало полной неожиданностью для жителей рабочего района Кузьминки.

— Все началось с конкурса двойняшек и близнецов, — продолжает рассказывать баба Лида. — В Доме культуры со всего района собрали похожих как две капли воды братьев и сестер, сказали выучить песни и стихи. А Ольге с Танькой и готовиться не нужно было. Песен знали прорву, да все больше недетские, а взрослые, с надрывом, выстраданные. Неудивительно, что притащили с конкурса кучу грамот и подарков. А через месяц Юкиным позвонили со студии Горького: “Приезжайте на пробы! “Как к режиссеру Роу попали фотографии дочерей, Мария Ивановна не знала. Сказала, что собираются снимать сказку, где по сценарию требуются девочки-близняшки. За два дня она сшила 9-летним Оле и Тане новые платья. А летом они уехали в Крым на съемки.

Роли распределились с точностью до наоборот. Главную героиню фильма, девочку Олю, которая не слушалась свою бабушку, капризничала и ленилась, сыграла более старательная и сдержанная из сестер — Оля Юкина. Так решил режиссер, чтобы не возникало путаницы с именами на съемочной площадке. Более живая и задиристая Таня получила роль отражения пионерки Оли — Яло.

Соседи вспоминают, что вернулось семейство в Москву вдохновленное. Девочки с детской непосредственностью рассказывали о том, что боялись загримированных правителей Королевства кривых зеркал. Особенно им внушали страх король Йагупоп (Попугай) 77-й, которого играл Анатолий Кубацкий, и наиглавнейший министр Абаж (Жаба), чей образ воплотил Аркадий Цинман.

О том, что тайно были влюблены в юного зеркальщика Гурда (Друга) — Андрея Стапрана, сестры признались одноклассницам годы спустя. А соседям по дому, округлив глаза, рассказывали о мягком вагоне поезда, цыплятах табака, мороженом в вазочках, которые доводилось пробовать после съемок. А также о теплом Черном море, о котором рабочей семье раньше приходилось только мечтать. Когда знакомые поинтересовались о гонораре, мама близняшек только сплюнула: “За весь сезон выдали по 80 рублей на нос! Уборщица Вера получает 90”.

Картина была признана лучшим детским фильмом 1963 года. Критики на все лады расхваливали костюмную ленту, особо отметили талантливых сестер Юкиных. После премьеры девочек с мамой пригласили на прием в Кремль, вручили подарки. Со студии Горького им привозили мешки писем. Но Оле и Тане быстро надоело строчить ответы. Мальчишки забрасывали их записками. Близнецам приходилось чуть ли не ежедневно смывать в подъезде со стен признания в любви. В окна Юкиных летели камни. Родители ворчали: “Сдалась нам такая слава!“

Два года спустя девочки решили напомнить о себе Александру Роу по весьма прозаической причине: им ужасно надоело, сидя на даче, дергать у клубники усы. Оля хорошим почерком вывела на листе в линейку: “Дорогой Александр Артурович! Мы очень хотим снова сниматься в кино! “И режиссер отозвался. В его новом фильме “Морозко” 11-летним сестренкам досталась эпизодическая роль девочек с лукошками, которые на поляне собирали грибы. На этом кинокарьера сестер Юкиных закончилась.

“Чаще говорили “мы” вместо “я”

Ольга и Татьяна еще долго помнили, что имена жителей Королевства кривых зеркал были зеркальным отражением их имен нарицательных, и продолжали играть в игру: писали и читали слова наоборот — справа налево. Но никогда не кичились своими звездными ролями.

— Наша школа № 337 находилась на Волгоградской улице. Сестры Юкины были очень дружные. Каждая из них чаще говорила “мы” вместо “я”. Мне ближе была рассудительная, сдержанная и спокойная Оля, — делится с нами одноклассница близняшек Марина Плоткина. — Танька была задиристая, хохотушка — в общем, бесенок. Ольга старательно делала уроки, а ее “зеркальное отражение” предпочитала списывать. Но вскоре сестры ввели разделение труда. Одна готовила параграф по физике, другая учила стих по литературе. Потом, поменявшись бантами, отвечали друг за друга урок.

— Несмотря на внешнее сходство, мы их прекрасно отличали, — добавляет Наталья Грачева. — Таня была мельче сестры, юркая, как юла. Ольга — очень сосредоточенная, умная. Мы с ней вместе были в учебной комиссии, подтягивали неуспевающих учеников. Девчонки, снявшись в фильме, нисколько не задавались. На утренниках и вечерах частенько облачались в костюмы пажей и разыгрывали сценки.

Потенциал у близняшек был огромный. Как-то учитель физкультуры после школьного собрания подошел к маме сестер Юкиных и заметил, что зеркальные близнецы могут составить идеальную теннисную команду в парном разряде. Узнав, что ездить надо на центральный стадион, Мария Ивановна замахала руками: “Не для нас это”.

— В старших классах нам всем стало не до учебы. Мы ходили “на костер”, — делится с нами Марина Плоткина. — Собирались большой компанией в поле, зажигали бревна, они тлели до утра. Мы брали с собой телогрейки, набивали карманы яблоками и сушками. Сидели, пели под гитару, травили анекдоты. Прямо к Кузьминкам тогда примыкали деревни. Мальчишки дрались из-за нас. У сестер Юкиных вообще не было отбоя от кавалеров, особенно у Таньки. Они бегали по очереди на свидания, потом рассказывали друг другу подробности.

Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная. А отец? Красивый, как чертяка: худощавый, со светлыми волосами и совершенно магическими большущими голубыми глазами. Близняшки очень многое забрали у папы.

После школы, по воспоминаниям одноклассниц, Татьяна пыталась поступить в театральный институт, но срезалась на первом же туре. Неудачей закончилась и попытка Ольги поступить в один из технических институтов. Сестры отнесли документы в машиностроительный техникум.

— В детстве они были очаровательными девчушками. Выросли — стали обычными девушками, хотя и очень симпатичными, — говорит одноклассница Марина Плоткина. — Их мама, простая, приземленная женщина, не считала актерскую профессию заманчивой. Часто говорила дочерям: “Нужно получить надежную профессию, чтобы крепко стоять на ногах”.

Соседи, впрочем, уточняют: “Девки обе были неглупые. Им бы высшее образование получить, но дома была еще та атмосфера! Редкий день в семье Юкиных обходился без скандала”.

Может, поэтому после окончания техникума близняшки одна за другой выскочили замуж. Ольга связала судьбу с парнем из параллельного класса Виктором Ламоновым. Татьяна стала женой водителя Александра Замолодчикова. В первой семье вскоре появился сын Максим, во второй — дочь Юля.

Но друг без друга Оля и Таня долго быть не могли. Устроившись работать в “Интурист”, одна из близняшек вскоре перетащила на эту престижную работу и сестру.

Бок о бок с заграницей

Началась “жизнь в шоколаде”. Гостиница “Интурист” была символом советского шика, как магазины “Березка” или закрытые спецраспределители. Здесь кипели нешуточные шпионские страсти. Вокруг культового места вращались фарцовщики, элитные проститутки, сотрудники всесильного КГБ. Здесь пахло заграницей. Отсюда потоком по столице растекались дефицитные джинсы, батники, пластинки, магнитофоны.

Даже помойка на заднем дворе “Интуриста” была весьма привлекательным местом. Пацаны таскали из баков диковинные пустые пивные банки — предмет вожделения многих коллекционеров.

Конечно, каждый работник был взят на карандаш.

— Татьяна и Ольга Юкины отправляли и принимали группы туристов, — вспоминает Илья Селин. — Нередко и сами выезжали за рубеж. Только в Союзе “Интуристу” принадлежало 450 гостиниц, а еще четыре отеля на Карибах, два — в Лондоне, по одному — в Париже и на Кубе. В распоряжении было 20 собственных самолетов, четыре круизных лайнера… Золотые были времена. Хоккейная суперсерия СССР — Канада в 72-м, подготовка и обслуживание в 74-м визита президента США Никсона, московская Олимпиада, фестивали молодежи и студентов… Организовывали даже круиз на ледоколе к берегам Земли Франца-Иосифа. Было дело, группа из 35 рабочих из Германии, путешествуя по Союзу, решила в свой отпуск… поработать на заводе “Серп и молот”.

Всем работникам “Интуриста” раз в квартал выдавали спецзаказ. Из списка различных товаров на сумму, полагающуюся по должностному окладу, можно было заранее выбрать и заказать импортную технику, одежду, обувь или продукты.

Все в классе завидовали сыну Ольги — Максиму Ламонову. Парень щеголял в навороченной бейсболке и джинсах Levi Strauss.

— У Макса водились импортные жвачки и конфеты, — вспоминает сосед Юрий. — У первого в округе появился видак. Мы бегали к нему глазеть “Тома и Джерри” и фильмы ужасов.

Перестройка уткнулась в дефолт и смыла все привилегии. Госкоминтурист растащили на множество фирм и приватизировали. Большинство работников уволили. Культовая советская гостиница разделила судьбу всей советской системы. Ее не взорвали и не сломали за один день, а разобрали — распилили на части.

Рухнувший “железный занавес” буквально “придавил” сестер Юкиных. Пришел Горбачев и ушел Горбачев. Накатило новое время. Не стало ни работы, не спецпайков, ни поездок за границу. Ольга и Татьяна перебивались случайными заработками. Везде платили копейки. Пришлось продавать технику и фирменные вещи. Чтобы прокормиться, засаживали все свободные клочки земли на дачном участке в деревне Шевлягино.

— Трагедия сестер в том, что их не поддержали мужья, — говорит Марина Плоткина. — А времена были жуткие, я сама покупала по дешевке коровье вымя, прокручивала его через мясорубку и лепила котлеты. Задача была одна: выжить!

“Алкоголь стал наркозом”

Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. В реальной, взрослой жизни у них не хватило духу противостоять обстоятельствам.

Их рано состарили не годы, а безысходность и нищета.

Ольга, разведясь еще по молодости с мужем, жила с сыном Максимом в родительской квартире в Кузьминках. Работала рядом с домом — помощником начальника отдела в районном военкомате.

— Пока были живы родители, Ольга еще держалась, — говорит Александр Зыков. — Как умерла мать, Мария Ивановна, и ее жизнь, и жизнь сына Максима пошла под откос.

— На работе Ольгу еле терпели. Она не жила и не умирала, ходила как тень, — говорит ее коллега Валентина. — Бывало, замечала: “К чему пришла? Ржавчина на суставах, накипь на душе”. Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить.

После второго инсульта, понимая, что силы на исходе, Ольга перетащила в Кузьминки на работу сестру, которая работала в военкомате на “Академической”, “на призыве”.

Снова Ольга и Татьяна были рядом. К своему 52-му дню рождения они подошли без единого козыря. Отпраздновать очередную совместную дату сестры уже не смогли. 29 января 2005 года у Ольги остановилось сердце. Ей был только 51 год.

Хлопотал о ее похоронах сын Максим. Соседям говорил: “Случился сердечный приступ”.

Из квартиры Юкиных, где после смерти Ольги жил ее сын, по-прежнему были слышны пьяные крики. А однажды квартира заполыхала. Хозяин заснул с зажженной сигаретой в руках… Благо, проснулся собутыльник в соседней комнате. Он стащил Максима с горящего дивана. Когда пожарные залили комнаты водой, выяснилось, что выгорело полквартиры.

Теперь в 35-й квартире живут чужие люди. Два года назад Максим продал жилье и съехал в одну из подмосковных деревень.

А в социальных сетях появился пользователь с аватаром, на котором изображена Оля Юкина в фильме “Королевство кривых зеркал”. Ее лик как икону выбрал монах Петр из Николо-Великорецкого мужского монастыря под Вяткой. Вряд ли голубоглазая симпатичная девчонка Ольга Юкина в школе знала, что по ней сохнет невысокий, щуплый Володька Соболев из параллельного класса. А Владимир, став в иночестве Феодосием, потом — монахом Петром, избрав служение Богу, пронес это чувство через всю жизнь.

Мог ли он предвидеть, что судьба спустя годы вверит ему судьбу… Оли Юкиной?! А началось все с того, что в приют при монастыре привезли светловолосую 3-летнюю девочку, мать-прихожанка которая умерла от рака. Монах Петр взял курносую, круглолицую девчушку на руки, и отчего-то защемило сердце… Так и ходил с ней полчаса, до того не хотелось отпускать сироту. Когда вечером взял свидетельство о рождении крохи, его будто ударило током. В графе “фамилия и имя” стояло: Ольга Юкина.

Монах Петр удочерил девочку. До 18 лет она жила с ним при монастыре. Выйдя замуж, стала матушкой, уехала с мужем в приход в Амурской области. И все время молилась за свою тезку — Олю Юкину.

“Не рвите мне душу”

— После смерти сестры Татьяна Геннадьевна все повторяла: “Значит, и мне недолго осталось жить. Близнецы всегда тянут друг друга в могилу”, — рассказывает коллега Юкиных Валентина. — Она очень скучала по сестре. Бывало, подходила к зеркалу и роняла: “Вот бы Ольга сейчас шагнула из Зазеркалья! “

Но такие минуты откровения бывали очень редко. “Обычно — с похмелья”, — уточняют коллеги.

Некогда заводная хохотушка Танька Юкина стала скрытной и замкнутой Татьяной Геннадьевной Замолодчиковой. Подробностями своей жизни не делилась. Ходила в жутких заношенных кофтах.

— Бывало, мы говорили ей: “Вчера вас с Ольгой показывали по телевизору”. Она прямо менялась в лице, говорила: “Не рвите мне душу”. Ей тяжело было вспоминать счастливое детство, когда казалось, что сказка будет длиться вечно. Только однажды рассказала, что когда дочка Юля была маленькой, они собрались всем ее классом и смотрели сообща “Королевство кривых зеркал”.

Тоску Татьяна, по рассказам коллег, все чаще топила в вине.

— После выходных она частенько появлялась на работе только к среде. Ее жалели, не увольняли, — вспоминает Валентина. — Знали, что у нее болели ноги, скакало давление. Но в поликлинику она не обращалась, говорила: “Меня сразу положат в больницу, а я не хочу”. Нередко Татьяна приходила на работу в синяках, а однажды — с проломленной головой. От всех отмахивалась: “Упала! “Но мы знали: ее бьет муж. Мы еще удивлялись: кого там бить? Она еле таскала ноги. И это при том, что сам Александр Замолодчиков был на инвалидности после инсульта.

На работу в Кузьминки Татьяне приходилось ездить с Пресни.

Когда сил добираться до военкомата не стало, она написала заявление об увольнении. А через четыре месяца, 31 марта 2011 года, ее не стало. В заключении о смерти написали: атеросклероз. Сестру-близняшку она пережила на шесть лет.

В фильме, освобождая юного зеркальщика Гурда, они смело карабкались к Башне смерти, брали ее штурмом. А в жизни смерть сбросила их в небытие, когда им не было и 60.

— Фильм сломал судьбу всем Юкиным. Нечего заигрывать с зеркалами и потусторонним миром, — говорит, осеняя себя крестом, соседка Лидия Петровна. — Ни Тани, ни Оли уже нет в живых. Так и ушли в мир иной некрещенными. У одной сын чуть не угорел. Ни у Максима, ни у Юли так и нет детей.

Родные упорно скрывали место, где покоится прах близняшек. Монаху Петру по запросу удалось выяснить: на Покровском кладбище, на 12-м участке, рядом с могилами мамы и родных. У поклонников Оли и Яло появилась возможность положить на могилы любимиц цветы.

http://www.mk.ru/social/article/2011/06 … -vino.html

165

Сегодня , в Москве, скончался  выдающийся  конструктор, учёный, Гражданин   Борис Евсеевич Черток...   Земля  пухом и Вечная Память этому Человеку. Уходят последние ученые советской школы подарившие нашей стране надежный щит от недругов, давшие Миру инструменты познания вселенной!

166

http://i5.pixs.ru/storage/1/4/0/chertokjpg_2206284_3553140.jpg

Бори́с Евсе́евич Черто́к родился 1 марта 1912 года в городе Лодзь в Российской империи (на территории современной Польши) в еврейской семье служащих — Евсея Менасеевича Чертока и Софьи Борисовны Явчуновской.

Накануне первой мировой войны родители Бориса Евсеевича вернулись в Москву, где в 1929 году он окончил школу-девятилетку и начал трудовую деятельность электромонтером на Краснопресненском силикатном заводе. Еще в школе он увлекся радио и электротехникой, а в 1928 году журнал "Радио всем" опубликовал описание разработанного им универсального лампового приемника.

В конце 1930 года Б.Е. Черток перешел на завод № 22 (впоследствии завод имени Горбунова), который в то время был крупнейшим в стране авиационным предприятием. Здесь он работал электромонтером по промышленному оборудованию, электрорадиомонтером по оборудованию самолетов (1930-1933), радиотехником по самолетному радиооборудованию (1933-1935), начальником конструкторской группы ОКБ (1935-1937) и начальником конструкторской бригады по самолетному оборудованию и вооружению (1937-1938).

В эти годы Б.Е. Черток стал автором ряда изобретений, подтвержденных авторскими свидетельствами. Так, в 1934-1935 годах он разработал автоматический электронный бомбосбрасыватель, который прошел испытания в НИИ ВВС. В 1935 году как изобретатель Борис Евсеевич был выдвинут на инженерную должность в ОКБ, созданном под руководством главного конструктора В.Ф. Болховитинова. В 1936-1937 годах, не имея законченного высшего образования, был назначен ведущим инженером по электрооборудованию самолетов полярных экспедиций. Участвовал в подготовке самолетов экспедиции группы Водопьянова на Северный полюс и самолета Леваневского для трансполярного перелета Москва -США.

Окончил в 1940 году Московский энергетический институт. С 1940 по 1945 год Б. Е. Черток работал в ОКБ главного конструктора В. Ф. Болховитинова на заводе № 84, затем на заводе № 293 и в НИИ-1 НКАП СССР под руководством генерал-лейтенанта авиации Я. Л. Бибикова.

Во время Великой Отечественной войны Б.Е.Черток разрабатывает автоматику управления вооружением самолетов и зажигания жидкостными ракетными двигателями. Им также создана система управления и электрического зажигания ЖРД, которая использовалась в первом полете ракетного самолета "БИ-1" конструкции Болховитинова, Исаева, Березняка, осуществленном капитаном Бахчиванджи в 1942 году.

В апреле 1945 года в составе специальной комиссии Б. Е. Черток был командирован в Германию, где до января 1947 года руководил работой группы советских специалистов по изучению ракетной техники. В том же году вместе с А. М. Исаевым он организовал в советской оккупационной зоне (в Тюрингии) совместный советско-германский ракетный институт «Рабе», который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946 году был создан новый институт — «Нордхаузен», главным инженером которого был назначен С. П. Королёв. С этого времени Борис Евсеевич работал в тесном сотрудничестве с Сергеем Павловичем Королёвым.

В августе 1946 года приказами министров авиационной промышленности и вооружения Б. Е. Черток переведён на должность заместителя главного инженера и начальника отдела систем управления Научно-исследовательского института № 88 (НИИ-88) Министерства вооружения. В 1950 году он был переведён на должность заместителя начальника отдела, а в 1951 году — начальника отдела систем управления Особого конструкторского бюро № 1 (ОКБ-1) НИИ-88, главным конструктором которого был С. П. Королёв.

В 1974 году Б. Е. Черток становится заместителем генерального конструктора Научно-производственного объединения «Энергия» по системам управления.

Вся научно-инженерная деятельность Б. Е. Чертока с 1946 года связана с разработкой и созданием систем для управления ракетами и космическими аппаратами. Им создана школа, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полётов.

Награды, премии и звания

В 1961 году он был удостоен звания Героя Социалистического труда, в 1968 году он был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР по Отделению механики и процессов управления, в 1990 году — действительным членом Международной академии астронавтики, в 2000 году — действительным членом Российской академии наук.

Б. Е. Черток — кавалер многих орденов и медалей СССР и России:

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996)
два ордена Ленина (1956, 1961)
Орден Октябрьской Революции (1971)
Орден Трудового Красного Знамени (1975)
Орден Красной Звезды (1945)
Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) — за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность
Золотая медаль имени Б. Н. Петрова РАН (1992)
Золотая медаль имени С. П. Королёва РАН (2008)
Лауреат Ленинской премии (1957, за участие в создании первых искусственных спутников Земли), Государственной премии СССР (1976, за участие в осуществлении проекта «Союз-Аполлон»), Международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность» (2010)

Семья

Отец — Евсей Менасеевич Черток (1870—1943), служащий, работал счетоводом. Мать — Софья Борисовна Явчуновская (1880—1942), работала фельдшером-акушеркой.

Супруга — Екатерина Семёновна Голубкина (1910—2004).

Сыновья — Валентин Борисович Черток (1939—2011), инженер, фотокорреспондент; Михаил Борисович Черток (род. 1945) — инженер, руководитель группы в РКК «Энергия» им. С. П. Королёва.

Внук — Борис Валентинович Черток (род. 1972).

Правнуки — Михаил Борисович (род. 1998), Александра Борисовна (род. 2000), Дарья Борисовна (род. 2003), Даниил Борисович (род. 2008).

167

Скончался знаменитый советский хоккеист Эдуард Иванов

http://i5.pixs.ru/storage/4/1/4/ivanjpg_2524284_3777414.jpg

Знаменитый советский хоккеист, заслуженный мастер спорта СССР и олимпийский чемпион Эдуард Иванов скоропостижно скончался в воскресенье, 15 января. Об этом сообщает пресс-служба Федерации хоккея России.

Спортсмен ушел из жизни в возрасте 73 лет. "В последние годы Иванов руководил ветеранским движением армейцев, прикладывая много усилий для того, чтобы прославленные хоккеисты не теряли нить жизни. Выражаем глубочайшие соболезнования родным и близким Эдуарда Георгиевича", - заявили в ФХР.

Э.Иванов родился 25 апреля 1938г. в Москве. Начинал спортивную карьеру в подмосковном хоккейном клубе "Химик" (1955-1957гг.), затем перешел в московские "Крылья Советов", где играл 5 лет (1957-1962гг.). Также выступал за ЦСКА с 1962 по 1967гг. Окончил карьеру в спортклубе Московского военного округа (МВО) (1967-1970гг.).

В 1990-х гг. работал заместителем президента ветеранского движения ЦСКА Александра Рагулина. Подполковник в отставке.

Заслуженный мастер спорта СССР, защитник. Чемпион Олимпийских игр 1964г. Чемпион мира 1963-1965, 1967гг. Чемпион СССР 1963-1966гг. Второй призер чемпионата СССР 1958, 1967гг. Третий призер чемпионата СССР 1959 и 1960гг. В чемпионатах СССР сыграл около 300 матчей, забросил 40 шайб. Обладатель Кубка СССР 1966, 1967гг. Награжден орденом "Знак Почета" (1965г.).

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/01/2012/633486.shtml

168

На 71 году жизни скончался народный артист России Евгений Жариков

http://i5.pixs.ru/storage/0/3/3/zharjpg_1948392_3790033.jpg

Артист сыграл более чем в 60-ти фильмах, среди них «Иваново детство», «3+2», «Рожденные революцией» и «Не может быть!»

МОСКВА, 18 января. /ИТАР-ТАСС/. Народный артист РСФСР, лауреат государственной премии СССР Евгений Жариков скончался сегодня на 71 году жизни. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Союзе кинематографистов РФ.

Евгений Жариков сыграл более чем в 60-ти фильмах. Среди них «Иваново детство», «3+2», «Рожденные революцией» и «Не может быть!». Его женой была известная актриса Наталья Гвоздикова.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/7847840/

169

Скорбим...

http://www.stihi.ru/pics/2011/03/13/8397.jpg

Отредактировано AVASDRYG (19-01-2012 08:48:55)

170

Известная американская певица и киноактриса Уитни Элизабет Хьюстон скончалась в субботу в возрасте 48 лет. Ее тело без признаков насильственной смерти было обнаружено в номере отеля "Беверли Хилтон" в Лос-Анджелесе.

"Я могу подтвердить, что смерть Уитни Хьюстон была констатирована в 15:55 [03:55 в воскресенье по времени Москвы] в гостинице "Беверли Хилтон". В 15:43 мы получили вызов от охранника гостиницы, полиция прибыла через несколько минут", - заявил представитель полиции Марк Роузен.

Ведется расследование. Ранее ходили слухи о том, что у "звезды" были проблемы с наркотиками, которые она отрицала.

Отредактировано Украинец Абдулла (12-02-2012 11:42:14)

171

Ушла из жизни актриса Людмила Касаткина

http://i5.pixs.ru/storage/1/5/2/kasjpg_7535949_4088152.jpg

МОСКВА, 22 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Векслер/. Народная артистка СССР Людмила Касаткина скончалась сегодня в Москве на 87-м году жизни. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС заместитель председателя Союза кинематографистов России Клим Лаврентьев.

По его словам, Людмила Ивановна несколько дней назад потеряла любимого мужа, замечательного кинорежиссера Сергея Николаевича Колосова и по состоянию здоровья не могла присутствовать на прощании. «За два часа до этого ее привезли на инвалидной коляске в ритуальный зал ЦКБ, где она последний раз увидела супруга. И, вот теперь, спустя несколько дней она сама ушла из жизни.

Лучшие свои роли Людмила Ивановна сыграла именно в фильмах Колосова. Еще в 1964 году она выступила в его телесериале “Вызываем огонь на себя”, который завоевал любовь и признание советских зрителей. Она также с успехом играла на сцене Центрального академического театра Российской армии», — сказал Лавреньтев.

172

"они жили долго и счастливо и умерли в один день..."

173

174

в нашей деревне и
танька клюева жила.
варвара-краса.

175

Украинец Абдулла написал(а):

в нашей деревне и
танька клюева жила.
варвара-краса.

Ента? :question:

176

конешно
http://s47.radikal.ru/i117/0811/1b/209bc5b5230f.jpg

177

Минувшей ночью в Москве скончался актер Александр Пороховщиков...

178

Он был истинным аристократом российского кино

15 апреля ушёл из жизни народный артист России Александр Пороховщиков - легендарный, любимый миллионами зрителей актёр. Он умер в пасхальную ночь. Говорят, что так - в светлый праздник - уходят истинные праведники. Уходят сразу в рай...

«Предателей много!»

Пороховщиков был патриотом и истинным гражданином своей страны. Обнищание народа, коррупцию чиновников воспринимал как личную трагедию... «Предателей много, - с горечью говорил Пороховщиков в интервью «АиФ». - Люди, от которых многое зависит, имеющие рычаги, власть, не любят свой народ. С чиновниками советского периода можно было говорить. А сейчас все - ни да ни нет. Никто ни за что не в ответе. Я в алфавите поставил бы первой букву «я»: чтобы гадёныш отвечал, чтобы было ясно, с кого спросить! Пенсионерам сегодня жить не на что. Это безнравственно в то время, когда кто-то хапает миллиарды. Никто не собирается у вас отнимать то, что вы наворовали. Но своему народу-то помогите! Раньше купцы, миллионеры, мне бабушка рассказывала, первую прибыль клали в казну государю-батюшке, а потом уже себе... А сейчас из казны себе тащат. Миллионы людей унижены, оскорблены, нищие все. Я вкалываю с утра до ночи, но считаю себя нищим. Хотя снимаюсь в кино, играю в Театре им. Пушкина, езжу с концертами... Я не умею воровать. Да даже если бы умел - не буду. Так воспитан».

Обмельчание тем в искусстве знаменитый актёр и режиссёр также воспринимал очень болезненно. «Сегодня все говорят, что брежневская эпоха была застойная, - рассказывал мне Пороховщиков. - Не верьте в это! Да это сейчас застой! Можно бегать-прыгать по тусовкам, но на самом деле это и есть болото… Все варятся в одной кастрюле: ты - гений, я - гений... А на самом деле - кто такие? Никто, прыщи! Шаляпин говорил: в искусстве взлёт высок и падение высокое, среднего не дано. А у нас сегодня всё среднее. Тематика в фильмах - в основном кухня и бандиты. У меня такое впечатление, что я в зоне живу: включаю телевизор - там всё время кого-то ловят, стреляют».

Судьба Пороховщикова в искусстве была непростой... Он бросил после трёх лет учёбы Челябинский медицинский институт и пошёл мебельщиком-реквизитором в Театр им. Вахтангова. «Когда я поступал в Щукинское училище, женщина в приёмной комиссии бросила мне документы в лицо и сказала: «Вы к нам не поступите». С такой ненавистью это промолвила, как будто я с ней тяжбу веду лет сто. Если бы я не был тренирован жизнью, если бы не было бокса, воспитавшего характер, сразу же сломался бы. А я никому ничего не должен в жизни. Всего сам добивался. Меня как-то обозвали волком-одиночкой. Но волк я не по своему желанию. Когда один что-то делаю, у меня всё получается. А как только с кем-то завязываюсь, всё - «мимо». Кругом в основном люди, которые много болтают, а действий не совершают. Мне это враньё надоело. Жизнь-то короткая, несётся с такой скоростью! Надо успеть сделать хорошее, чтобы это было в радость народу, среди которого ты живёшь. Хочу создать Театр детской игрушки, организовать фестиваль под названием «Ёжик». Будем помогать гениальным людям, которые сегодня на задворках валяются, - скромные, застенчивые потому что. А посред­ственность пробивается сама, она локтями работает».

У него была необычная по сегодняшним временам жизненная позиция: «Знаете, как надо поступать? Он делает тебе зло, а ты ему - добро. Один человек мне звонит и говорит: «Ну ты, Сашка, даёшь! Я тебе столько дерьма сделал, а ты меня везде хвалишь». Я ему ответил: «Желаю тебе здоровья». У меня в семье все добрые были. Я глубоко верующий человек, но верю не в Бога. Мне кажется, есть нечто выше, чем Бог… Когда я сижу один, чувствую, что меня кто-то видит. Поэтому я не могу перейти грань: жизнь отнять у кого-то, что-то худое сотворить. Я зла никому не делал. Если кому-то «наступил на ногу», то по ошибке. Я извиняюсь за это».

«Умру ребёнком»

Он был заметной фигурой - в прямом смысле. В нём чувствовалась дворянская стать: прадед Пороховщикова по материн­ской линии Александр Пороховщиков был столбовым дворянином, как архитектор и меценат участвовал в сооружении храма Христа Спасителя.

В бильярд Пороховщиков играл азартно, глаза горели, как у ребёнка... «Меня возраст совершенно не берёт, - с улыбкой рассказывал актёр. - Я себя на 40 лет чувствую. Во мне живут два человека: один видел немало и трагического, и циничного, а второй человек - мальчишка. И тот, старший, защищает этого ребёнка, потому что, если этот ребёнок исчезнет, вот тогда будет катастрофа. Я умру ребёнком. Я радуюсь тому, что светит солнышко, что рядом очаровательная женщина».

Александр Шалвович был истинным джентльменом. Любая рядом с Пороховщиковым чувствовала себя Женщиной! «Когда мне жена Ирочка говорит: «Что ты на каждую юбку смотришь?», я ей отвечаю: если я не буду смотреть на каждую юбку, то тогда я тебя не замечу, - шутил он. - Как можно не смотреть на женщин, когда они - совершенство природы?! Это не значит, что надо сразу в постель всех тащить. Но поволочиться, пёрышки почистить - это обязательно! Ты мужчина всё-таки. А вот в друзей я не верю. У меня вся спина прострелена моими друзьями. У меня другом была мама. Мама ушла, теперь друг - жена Ирочка. Я её зову «сердечко на ножках», святая девочка. Настолько чистый человек, таким сейчас сложно выжить...»

У Александра Шалвовича и его молодой супруги Ирины Жуковой действительно была всепоглощающая страсть, любовь с первого взгляда. Они начали жить вместе, когда Ирина была ещё совсем девочкой. После многих лет брака Пороховщиковы были по-прежнему безумно влюблены друг в друга. Но... Характеры у обоих были сложные. Были страшные ссоры, уходы, возвращения... Вместе им было не всегда легко, но жить друг без друга они не могли - это подтвердила трагедия.

Пороховщикову на фоне сахарного диабета ампутировали ступню. Артиста уже должны были выписать, но случилось непредвиденное: образование тромба и воспаление лёгких. Случился ишемический инсульт, пришлось сделать ещё одну операцию... Александр Шалвович находился в реанимации, был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Узнав, что мужу стало хуже, Ирина приняла решение уйти из жизни. Но перед этим попросила своих друзей позаботиться об их с Александром Шалвовичем любимце - овчарке Одене. Предсмертная записка гласила: «Жить без Саши не хочу и не буду. Оля, Таня, позаботьтесь об Одене, прошу вас. Люблю Сашу и хочу быть с ним. Ирина Пороховщикова».

Александр ушёл из жизни, не узнав, какая трагедия произошла с его Ирочкой... Он пришёл в сознание после операции, но врачи и близкие так и не решились сообщить ему страшную весть...

http://www.aif.ru/culture/article/51361

179

180

Скончалась "Лучшая Чио-Чио-сан мира" певица Мария Биешу

В Молдавии 16 мая на 77-м году жизни скончалась выдающаяся оперная певица, обладательница титула "Лучшая Чио-Чио-сан мира" Мария Биешу. В последние годы артистка испытывала проблемы со здоровьем, две недели назад ее состояние резко ухудшилось, сообщил журналистам заместитель министра культуры Молдавии Георгий Постикэ.

Чиновник выразил свои соболезнования в связи с кончиной певицы. По словам министра культуры Молдавии Б.Фокша, смерть М.Биешу стала невосполнимой утратой для молдавской национальной культуры. "М.Биешу останется навсегда самой великой и неповторимой артисткой Молдавии, символом и легендой молдавской культуры", - добавил министр.

М.Биешу родилась 3 августа 1935г. в селе Волонтировка Штефан-Водского района Молдавии. На сцене она впервые дебютировала весной 1962г., исполнив партию Тоски в одноименной опере Джакомо Пуччини. В середине 1960-х гг. певица проходила стажировку в миланском театре "Ла Скала", где подготовила на итальянском языке партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-сан и Леоноры в операх Дж.Пуччини и Джузеппе Верди.

Одновременно с этим артистка выступала на международных конкурсах, удостоившись третьей премии на состязании вокалистов в рамках III Международного конкурса имени П.И.Чайковского (третья премия, 1966г.), а также став победителем на 1-м Международном конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии. В Стране восходящего солнца артистку наградили первой премией, Золотым кубком и титулом "Лучшая Чио-Чио-сан мира".

М.Биешу пела и на сцене Большого театра в Москве. Она была удостоена звания народной артистки СССР, становилась лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР. За время своей музыкальной карьеры певица исполнила около трех десятков сопрановых партий мировой оперной классики и произведения современных композиторов. Камерный репертуар М.Биешу насчитывал свыше 20 концертных программ и включал произведения мировой оперной классики, старинной классической, духовной и современной музыки. В Молдавии в течение 19 лет проводился ежегодный Международный фестиваль звезд оперного и балетного искусства "Приглашает Мария Биешу".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/05/2012/650612.shtml



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно