Григорич написал(а):«Нечего тут болтать – давайте по делу!» На мой взгляд – позиция малоконструктивная
Более, чем странная позиция... Из разговора по делу может вырасти дело, из болтовни максим, что получится - это идея. Сравнивать конструктив дела и идеи, имхо, что сравнивать песочницу со стройкой.
Григорич написал(а):Имеешь ли ты информацию, как часто и в какой форме опекаемый тобой молодняк общается вне школы или лагеря? ...
Проще говоря – как детишки выглядят в общественных местах, неподконтрольно? Меня этот вопрос давно напрягает. Вроде и педагоги-подвижники остались, и методики умные, и мероприятия славные… Так откуда же на улицах столько подросткового хамла с приблатнёнными замашками? Или они все просто не были в хороших лагерях?
Я - имею. Я уже говорил, "Остров - это большая деревня", в нем все друг про друга все знают - но это только с одной стороны, с другой, мы работаем с детьми постоянно (грубо говоря, каждый день до вечера и без выходных). Есть, конечно вообще неподконтрольное время, но смысл-то не в том, чтобы неподконтрольное время уменьшить, а в том, чтобы занять время полезным делом.
На сомом деле и неподконтрольное время - подконтрольное В Острове формируются (спонтанно) разновозрастные компании, которые проводят сободное время вместе.
Старшие подростки безобразия не хулиганят, так как рядом с ними - младшие, но если кто об этом вдруг забывать начинает - то студенты и выпускники напомнят А в одновозрастной компании - уже не интересно... Нет, периодически (в период 8-9 класса) ребятки устраивают эксперименты и с сигаретками, и с пивком-водочкой. Дальше - вопрос реакции и ситуации. То что ситуация всплывет - сомнений почти не вызывает (Остров - деревня). Но даже если не вспывет один раз, то вспывет во второй. А если второго раза нет, то да и Бог с ним, с этим экспериментом: попробовали - выводы для себя сделали.
Провинившаяся компания - была смешанная, будет разборка, старшие автоматически лишаются следующего лагеря или сбора, младшие получают о том же предупреждение - ведь если стало известно нам, значит может стать известно и более младшему поколению. Пришел в школу (на репетицию или мероприятие) с запахом алкоголя или табака, вот тебе бок, а вот - порог. Думай куда и в каком состоянии можно приходить. А так как деятелность ведется постоянно - то вот тебе и выбор: хочешь пить-курить - пей-кури, но только не с нами. И дети выбирают деятельность, так как сигаретки-табак - это, конечно, экстравагантно, но кроме них есть СТОЛЬКО интересных вещей, которых ты автоматически лишаешься, что выбор не в пользу экстравагантности.
Вот сегодня, я здесь "оперу"пишу, а народ собрался на капустник по последнему спектаклю, а потом будет открытие сезона про фрисби. Когтингент от 11 до 40 лет (дети, чьи родители участвуют - конечно против, зато за - другие дети, приходится кому-то терпеть ). Кстати, это не только дети и родители, это еще и заметный пласт студентов.
С межполовыми отношениями ситуация немного другая. Если до сексуального сумасшествия подросткового возраста заложено уважение к семье, к представителю другого пола, в первую очередь, конечно, к женщине - матери, жене, девушке; если ценность душевного общения становится выше ценности физического, то и перекоса (а тем более единственного интереса в постели) не происходит.
Я уже в теме на Вожатом.ру (http://vozh.ru/index.php?showtopic=61&a … ;start=260) в теме про дискотеки приводил пример (речь идет о том, что дискотеки, в числе прочего, это обнимашки-целовашки):
Обнимашки-целовашки - это опять-таки - форма. Форма тактильного контакта, а в конце-концов, сексуального контакта.
Хочется детей развивать в сексуальном плане? Да, пожалуйста! Только грамотно. С привитием этики личных отношений, норм культуры поведения. Мы этим занимаемся через элементы веревочного курса, через театральные, народные и бальные танцы, через театральные тренинги, через содержание многих БТД-шек (где нет контакта, но есть представления о том, что такое хорошо и что такое плохо), через содержание спектаклей (только за этот год: Все лучшее детям, Мур, Зверь). И пусть тот кто со мной не согласен (из тех, кто смотрел Зверя) кинет в меня камнем если любовь Дочери и Зверя (со всеми обнимашками/целовашками) смотрелась неестественно, смешно или пошло.
Когда смотнируют спектакль - выложу в net, сможете посмотреть сами.
Теперь к вопросу о хороших лагерях. Опять-таки, уже писал на вожатом.ру про это:
http://vozh.ru/index.php?showtopic=2491&am...ost&p=39431
http://vozh.ru/index.php?showtopic=2491&am...ost&p=39498
http://vozh.ru/index.php?showtopic=2491&am...ost&p=39500
Лагерь, сам по себе ничего не решает. Нужна система! Система постоянной деятельности, которая формирует образ жизни (или же, говоря по науке, образовывает).
Нет системы - отдельные (пусть даже очень удачные случаи из жизни): лагерь, учитель, кружок будут давать безсистемное воздействия, что, как известно, приводит к непредсказуемости результата. Единственная реальная мощь, которая может реально бороться против окружающей грязи за нравственное здоровье ребенка - это семья. Только это требует оргомных усилий, знаний и времени со стороны родителей. К сожалению, чего-то из этих трех очень многим не хватает
Григорич написал(а):Ещё наша педагогическая наука конца 19 - начала 20 века размышляла (авторы не важны): не ведёт ли излишняя поминутная зарегулированность организованного подросткового досуга к последующему желанию подростка "уйти в отрыв" в "незарегулированный" период? То есть - вне школы, кружка, секции, лагеря - вести себя совсем по-другому, "по-плохому"?
Два момента.
Первый. Кто-то, где-то, что-то сказал. Я не обсуждаю сплетни - бессмысленно. Приводи авторов, будем рассуждать что они говорили, почему они так говорили, как их можно понять и стоит ли прислушиваться к их мнению.
А то вон на Вожатом был такой Александр Ковалев, так он утверждал, что Корчак не использовал наказаний, аргументируя вырванной из контекста фразой. А речь, то в статье шла не о наказаниях вообще, а о физических наказаниях.
Второй. Уходят в отрыв, когда чего-то не хватает без отрыва. Я не сомневаюсь, что подавляющее большинство подростков пробуют алкоголь. Подросток был бы не подростком, если бы не экспериментировал над собой. Но в грамотной системе в отрыве существенно хуже, чем вне отрыва. Изините, повторюсь: поэксперементировали, сделали для себя выводы, вернулись.
Григорич написал(а):Может быть, "принудительно-подконтрольный" график - это далеко не всё? А главная задача педагога - дать подростку знания и настроение для решения проблемы "займи-себя-сам"? Ведь (даже не беря во внимание материальный аспект) невозможно постоянно держать подростка в школе-лагере-секции-кружке. Ну не получится никогда всё время "строем водить"!
Первое (график) - это один из многих инструментов достижения второго (займи-себя-сам). Более того, "займи себя сам" - это мелочи, полуфабрикат. А вот займи себя сам социально значимой деятельностю - совершенно другое дело
А держать подростка не просто бессмысленно, а даже вредно. Во-первых насильно мил не будешь - все равно сбежит , во вторых, если удержание удалось, то вред психике нанесен непоправимый.
Отредактировано Виталий (26-04-2009 19:58:15)