© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » НЕТЕРПИМОСТЬ - НАЦИОНАЛЬНАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ... (Часть II)


НЕТЕРПИМОСТЬ - НАЦИОНАЛЬНАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ... (Часть II)

Сообщений 121 страница 140 из 187

121

Христианская нетерпимость еврейской диаспоры

Тем временем в христианской Европе евреи продвигались на север, создавая свои общины в Рейнской долине и расселяясь дальше в Германии, Франции и Англии. Правители благосклонно относились к ним как к торговцам и ремесленникам, однако под влиянием церкви они вскоре стали объектом народной ненависти. Церковь учила, что евреи — «убийцы Христа». В отношении них были приняты унизительные указы, требовавшие, например, ношения специальной одежды как «знака позора».

Средние века были для евреев периодом кошмара. В Англии появились клеветнические измышления о ритуальных убийствах. Во времена распространения Черной смерти (бубонной чумы) в 1348-49 гг. гнев народных масс был направлен против евреев, которые якобы отравляли колодцы, что бы вызвать эпидемии. В тех местах, где им было разрешено жить, в отношении них устанавливались строгие ограничения: запрещалось трудиться на земле, заниматься торговлей и большинством видов ремесел. Нередко евреев помещали в гетто — ограниченные кварталы в городах, иногда обнесенные стеной с воротами, которые запирались на ночь, чтобы евреи не могли выйти оттуда. Церковь изображала еврея как сатанинскую фигуру, убившую Бога и алчущую денег.

Несмотря на не прекращавшиеся гонения, евреям удалось сохранить внутреннюю сплоченность, стойкость и единство. Они жили и умирали с большим достоинством. Как в христианском, так и в мусульманском мире евреи пользовались значительной степенью самоуправления, благодаря которому они создали свой собственный общинный образ жизни и самостоятельные институты. Во все времена у них была богатая литература. В XII и XIII вв. она часто выходила на идиш, языке средневекового германского происхождения с ивритским алфавитом. Этот язык был широко распространен среди евреев в Центральной Европе и в новых общинах Восточной Европы. Евреи восновном мигрировали в восточном направлении, и их новые общины стали появляться на пространствах Польши и Литвы.

В Испании положение евреев ухудшилось, когда христиане отвоевали эту страну у мусульман. В 1391 г. в результате учиненной резни было уничтожено свыше ста общин в Испании, а десятки тысяч евреев под страхом смерти были обращены в христианство и презрительно назывались «марраны» (свиньи). Их принадлежность к христианству чаще всего была лишь номинальной. Небезызвестная испанская инквизиция занималась искоренением скрытых евреев, кое-кого из них сжигали на костре. В 90-х гг. XV в. все евреи, не принявшие христианства, были высланы из Испании и Португалии. Большинство беженцев отплыли на восток и обрели себе новое пристанище в странах Средиземноморья. Многие марраны, оставшиеся на Иберийском полуострове, в XVI и XVII вв. сумели бежать и обрели гостеприимное пристанище и религиозную свободу в протестантских странах — Голландии, Англии и в прибалтийских государствах Германии. Какая-то часть евреев, следуя по новым торговым путям, создала небольшие общины в Бразилии, находившейся под господством Португалии, а затем и в странах Карибского бассейна. Небольшая груп па в 1654 г. достигла Нового Амстердама, затем прибыла в Нью-Йорк и положила начало расселению евреев в Северной Америке.

Примерно в это время на основную массу евреев, проживавших тогда в Польше, обрушилась беда. Их сделали козлами отпущения в казацком восстании 1648 г., когда десятки тысяч были зверски убиты, многие общины уничтожены, а спасшиеся потеряли все свое имущество. В состоянии крайнего отчаяния евреи обратились к мистике и мессианству. Когда некто Саббатай Цеви из Измира в Оттоманской Империи стал утверждать, что он является мессией, который поведет евреев обратно на их собственную землю, во всем мире они начали собираться в дорогу. Разочарование, наступившее после того, как он согласился с требованием султана обратиться в исламскую веру, породило духовный кризис среди евреев. В связи с этим появились новые религиозные течения, самым влиятельным из которых был хасидизм. В отличие от раввината, делавшего упор на учение, сторонники хасидизма утверждали, что иудаизм должен быть эмоциональным, радостным опытом.

В то время как среди восточно-европейских евреев царила сумятица, на Западе зарождалась новая надежда. На заре Просвещения члены небольшой еврейской общины в США, незадолго до того добившихся независимости, получили все гражданские права, закрепленные в Декларации независимости. Несколько лет спустя французская революция выпустила свою Декларацию прав человека, в которой было провозглашено, что «все люди рождаются и остаются равными в правах», и предоставила полное гражданство евреям во Франции. В течение нескольких десятилетий евреи Центральной и Западной Европы были уравнены в гражданских правах.

Но эта новая свобода не коснулась Восточной Европы, где в то время под гнетом российского царизма проживало 80 % всего еврейского населения мира. В ряде суровых законов были очерчены границы проживания евреев (черта оседлости) и были установлены ограничения на род занятий и экономическую деятельность. Когда в начале 80-х годов XIX в. были инспирированы дикие погромы евреев, они сочли, что единственным возможным выходом для них является эмиграция. Миллионы евреев покидали страну. Большая часть отправлялась в Соединенные Штаты, которые считались «Золотой землей». Еще один поток устремился на израильскую землю. В XX веке после большевистской революции и затем второй мировой войны значение Европы как центральной диаспоры для евреев пошло резко на убыль, но ее пеплом была посыпана почва, на которой возродился Израиль.

122

Алексей написал(а):

Христианская нетерпимость еврейской диаспоры

Да вот... Евреи - они такие... :glasses:

Из Сети:

«Каждый еврей – король!..»

Зиси Вейцман, Беэр-Шева

На излете горбачевской перестройки в стране, в которой мы тогда жили, режиссер Всеволод Шиловский поставил, а затем выпустил в 1991 году фильм "Блуждающие звезды" по одноименному роману Шолом-Алейхема. Выпустить-то выпустил, но вот государству, которому вот- вот предстояло рухнуть, тогда было не до кино, и фильм, имея низкую прокатную категорию, демонстрировался (в лучшем случае) во второстепенных кинозалах, а в некоторых городах и весях о нем вообще понятия не имели. Короче, ни рекламы, ни проката.

К примеру, в Самаре, огромнейшем городе на Волге, в котором я тогда пребывал, эту картину прокрутили в одном из киноклубов, на ее показе присутствовало несколько десятков зрителей, приглашенных, в основном, из местного общества еврейской культуры. Помнится, меня поразили начальные титры фильма, сделанные не стилизованными под идиш буквами, а настоящими, еврейскими, указывающие автора романа и его название: Шолэм Алейхем и "Блондзндэ штерн". Потом фильм промелькнул по какому-то телеканалу, а еще через несколько лет в продаже появилась видеокассета этой киноленты. Сейчас, благодаря интернету, посмотреть киноверсию знаменитого романа Шолом-Алейхема, не представляет никакой проблемы.

Но по мне, так лучшим кажется экзотический вариант - прочитать произведение нашего классика на языке оригинала - на идише. Разумеется, кто сможет. Сам режиссер рассказывал, что фильм пользовался и пользуется до сего времени особой любовью израильских зрителей, что, в общем-то, понятно: они, потенциальные зрители, потомки шолом-алейхемовских персонажей, давно уже почти все здесь, на земле Обетованной.

Создав в начале своего творческого пути два романа о судьбах народных талантов и назвав их по именам главных героев - "Стемпеню" и "Йоселе-соловей", Шолом-Алейхем, не понаслышке знакомый с блеском и нищетой еврейского театра, гораздо позже напишет и третий. В "Блуждающих звездах" гениальный писатель приподнимает занавес над тем, что скрыто за сценой театра, и на этом фоне рассказывает причудливую, но правдивую историю любви Рейзл, дочери бедного кантора из Голенешт, и Лейбла, сына богача из того же бессарабского местечка, ставших артистами с мировыми именами. Рейзл превращается в певицу Розалию Спивак, а Лейбл Рафалович - в Лео Рафалеско. Многие годы они ничего не знают друг о друге, но хранят свою любовь и встречаются случайно, уже в Америке, и понимают, что стали совсем другими. «Каждая звезда - это душа человека, и куда идет душа - туда идет человек. Вот почему нам представляется, будто звезды падают... Звезды не падают - звезды блуждают...»- таков лейтмотив романа и, соответственно, одноименного кинофильма.

Следует заметить, что в картине снимались многие звезды советского кино (Софико Чиаурели, Ольга Кабо, Мамука Кикалейшвили, Олег Школьник, Лариса Удовиченко и другие), что свидетельствует об огромном доверии к режиссеру-постановщику.

Теперь - о юбиляре, поэте, драматурге и переводчике Павле Грушко, имеющем непосредственное отношение к Шолом-Алейхему, верней, к фильму "Блуждающие звезды". Мое знакомство с ним произошло в конце 1993 года, когда он в один из своих приездов из столицы в Тольятти, где выступал в Молодежном центре на творческом вечере с чтением своих стихов и отрывков из либретто к пьесам "Звезда и смерть Хоакино Мурьеты" Пабло Неруды, и "Монарх, блудница и монах" Томаса Манна, а также других произведений. По приглашению активно действующего культурно-просветительского общества "Тарбут лаам" Павел Грушко завернул и в Самару, и на сей раз выступил уже перед еврейской публикой. О грандиозном успехе рок-оперы "Звезда и смерть Хоакино Мурьеты", поставленной в Ленкоме Марком Захаровым, я был наслышан, но то,что Грушко - автор либретто, признаюсь, не знал. В тот вечер я еще узнал, что он переводил на русский язык многих испанских и латиноамериканских поэтов, написал цикл текстов к песням к советскому фильму "Всадник без головы".

Оказалось, что Павел Грушко создал шесть поэтических текстов для песен, прозвучавших в киноверсии "Блуждающих звезд". Музыку для картины сочинил замечательный композитор Александр Журбин, с которым поэт состоит в дружбе. Для того, чтобы окунуться в быт и настроение шолом-алейхемовских персонажей, поэту пришлось вспомнить то немногое, что он помнил о жизни родителей, о поездках в довоенную пору на Украину, когда еще были живы местечки с их обитателями. И вот из этих обрывков и осколков еврейской жизни он составил удивительный калейдоскоп песен, одна из которых называется "Говорила золотая тетя Голда". У Павла Моисеевича и взаправду была такая колоритная тетя, которую звали Голдой...А другую песню- "Каждый еврей - король" поет главная героиня фильма Рейзл, девушка из бессарабского местечка (ее играет известная ныне актриса Ирина Лачина, кстати, как и ее мама, Светлана Тома, - уроженка "штэтэлэ Бэлц"), которая вместе с бродячей труппой еврейских актеров попадает в Европу и, видя как страдают эмигранты, пытается им поднять настроение и поет: "Каждый еврей - король". Кстати, эта песня получила самостоятельную жизнь, шагнув из фильма на эстраду и театральные подмостки. Вообще-то эта песня - трагическая, в ней отражена судьба нашего народа:

Родился ты на белый свет,
улыбкой матери согрет,
ты нежно льнул к руке отца,
глаз не сводил с его лица.

Однажды ты приметил вдруг
в глазах родительских испуг.
Но материнской песни боль
ты понял лишь потом:

"Малыш, конечно, ты - король,
но... будь для всех шутом...".

Подлый житейский суд:
раз ты еврей - так шут...
Но есть и другая роль:
каждый еврей - король!

Погожим дням пришел конец,
в могиле мать, и с ней отец...
Ты самый добрый среди нас, -
а в спину крик: "Иудин глаз!"

Последний грош слепцу отдашь, -
а за спиной шипят: "Торгаш!".
И это - как на рану соль
или удар хлыстом!

Подумать только: ты - король,
а должен быть шутом...

Так быстро мчатся облака,
так быстро катится река,
так быстро кровь любых людей
перетекает в кровь дождей...

Любимый, быть с тобой позволь,
пусти меня в свой дом!
Запомни, милый, ты - король,
тебе ли быть шутом!

Подлый житейский суд:
раз ты еврей - так шут...
Но есть и другая роль:
каждый еврей - король!

Помни про эту роль:
ты - не моль, ты - не ноль!
Ты не шут, а король!
В этом-то вся и соль!

...Через много лет, уже живя в Америке, Павел Грушко в беседе с тележурналистом Виктором Топаллером скажет следующее: "Я - еврей, моя фамилия Грушко Павел Моисеевич. Это еврейская фамилия. Если в интернете набрать "Грушко", то 85 процентов носителей этой фамилии - евреи. Я хочу понять, почему я еврей. И когда мне, поэту, предложили написать стихи для песен к "Блуждающим звездам" Шолом-Алейхема, я это сделал незамедлительно и, думается, неплохо. Особенно мне дорога одна из них - "Каждый еврей - король"...

123

Григорич написал(а):

Помни про эту роль:
ты - не моль, ты - не ноль!
Ты не шут, а король!
В этом-то вся и соль!

Правительство Израиля, проводящее программу "Морешет" по популяризации объектов национального наследия, намерено в рамках второго этапа программы полностью восстановить могилу царя Ирода Великого, разрушенную две тысячи лет назад.

На работы по восстановлению разрушенного могильного комплекса будут выделены два миллиона шекелей. После восстановления комплекс будет возвышаться над Иродионом на 25 метров.

Могила Ирода, месторасположение которой многие века оставалось неизвестным, была обнаружена археологом Эхудом Нецером весной 2007 года в развалинах знаменитой крепости Иродион.

Нецер, обнаруживший могилу легендарного царя Ирода, заявлял, что могила была осквернена и разграблена спустя короткое время после смерти монарха. По его версии, могила была осквернена в ходе Великого восстания в 66-72 годов нашей эры, этот акт вандализма совершили те, кто хотел отомстить Ироду.

Напомним, что именно Ирод, согласно Евангелию, приказал умертвить младенца Иисуса Христа.

124

Андрей Михайлов

Хочет ли российская армия дагестанцев?

Не знаю, как другие, а я воспринял это сообщение, как своеобразную сенсацию. Министр обороны Сергей Шойгу обещал увеличить призывную квоту из Дагестана до четырех тысяч человек. С этой просьбой — призывать в армию больше своих соотечественников — к нему обратились сами дагестанские депутаты. По их мнению, как минимум пять тысяч дагестанцев каждый призыв должны вставать "под ружье". А ведь еще лет десять назад некоторые депутаты вообще просили не призывать в российскую армию горцев.

Поднимите публикации тех лет — просители это объясняли тогда тем, что, мол, "наши парни и так оружием владеть умеют" и незачем им тратить годы на службу в непривычных для них условиях. Ранимые души горцев якобы не выдерживают реалий российской армии.

Я хорошо помню ту ситуацию самого начала 2000-х, поскольку довелось именно тогда готовить целый цикл материалов про "вторую чеченскую" войну. Дагестанские парни призывного возраста вместе со взрослыми мужчинами в составе спешно организованных отрядов самообороны хорошо воевали со вторгшимися тогда в отдельные районы республики бандитами. Чего греха таить, некоторые из них уходили и к боевикам… Естественно, в регулярную армию в тех сложных условиях кого-то из молодых джигитов призвать было трудно.

Но война давно закончилась. В горной республике с переменным успехом, но настойчиво, пытаются наладить мирную жизнь. Одиннадцать депутатов Госдумы от Дагестана написали очень красноречивое по тексту обращение к новому министру оборону Сергею Шойгу с просьбой существенно, прямо-таки в разы, увеличить призыв на военную службу из республики.

Осенью этого года, по данным республиканского военного комиссариата Дагестана, из республики на армейскую службу призвали всего (не удивляйтесь!) 179 человек. Годом ранее призыв оказался еще меньше — в армию отправился всего 121 новобранец. Это из целой-то республики!

Как пишет "Росбалт", депутаты обратили внимание нового министра Сергея Шойгу на то, что в Дагестане служба в армии считается почетной и служить все безмерно рады. Но в депутатском запросе еще по-честному было указано, что, кроме всего прочего, в республике дикая безработица, а молодые люди, не прошедшие службу и не имеющие соответствующей отметки в военном билете, лишаются возможности трудоустроиться по желанию — например, в силовые, пожарные и охранные структуры.

Да и в другие серьезные организации тех, кто не отслужил, берут с неохотой. Руководители госпредприятий и хозяева частных фирм рассуждают так: мол, возьмем работника, обучим его, потратим на это немалые средства, а его через год-другой неожиданно возьмут да и отправят "под ружье". Лучше уж пусть отправляется сначала отбывать положенное в строю, чем потом вдруг приносить убытки.

То есть одна из причин депутатской инициативы дагестанцев — мягко говоря, "не самое блестящее" социально-экономическое положение в регионе. Неуверенность в собственном трудовом будущем и заставляет дагестанскую молодежь стремиться в официальные ряды российских вооруженных сил. Ведь депутаты писали свое обращение к Шойгу не с бухты-барахты, а по многочисленным просьбам жителей республики — в первую очередь родителей парней призывного возраста, обеспокоенных их дальнейшей судьбой.

Как пишут министру дагестанские парламентарии, тамошним молодым людям призывного возраста, чтобы попасть в армию, приходится даже давать взятки доблестным сотрудникам военных комиссариатов (!) или оформлять прописку в других регионах, где более высокие квоты на призыв. После оформления регистрации им уже не надо долго ждать повестки из военкомата — они идут туда добровольно.

Дагестанские депутаты также очень просят Шойгу ввести дополнительные меры поддержки допризывной подготовки молодежи в республике. Поясню: имеется в виду помощь военных в восстановлении оборонно-спортивных обществ по примеру РОСТО, где молодежь могла бы получить хоть какую-то специальность, в первую очередь водительскую или строительную. Как то было во времена СССР: по тогдашней официальной статистике, каждый десятый гражданский водитель большегрузного транспорта или пассажирского автобуса в Советском Союзе получал водительские права соответствующей категории в школах ДОСААФ (предшественник РОСТО) — и служил в армии именно водителем, набираясь опыта перед "гражданкой". То есть на службе получал хорошую профессию. Сейчас, во всяком случае в Дагестане, такая система действует слабо. Что также способствует безработице.

Между прочим, у бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова инициатива дагестанцев понимания не нашла. Сергей Шойгу, как известно, после встречи с главой Дагестана Магомедсаламом Магомедовым обещал уже в будущем году увеличить призывную квоту на осенне-весенний призыв из республики.

Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат военных наук, доцент, капитан I ранга в отставке Николай Петрович Лановой:

"Возможно, мои слова покажутся некоторым некой "крамолой", но свое мнение я сформировал после изучения реальной ситуации с военным призывом как раз в республиках Кавказа, в том числе в Чечне и Дагестане.

Мне, как приглашенному эксперту, в составе группы специалистов довелось изучать эту ситуацию как на местах, так и в войсках. Мнение мое такое: одними запросами или "закручиванием гаек" в военных комиссариатах решить проблему не получится!

Давайте оставим пока в покое призывников из других республик Северного Кавказа и остановимся подробнее именно на Дагестане. Главная сложность заключается в том, что наше Министерство обороны, вплоть до командиров отдельных частей, просто не хочет брать на службу дагестанцев!

Которые в основной своей массе зарекомендовали себя еще со времен "позднего" СССР, мягко говоря, не вполне дисциплинированными военнослужащими. Ни для кого в армии не секрет, что некоторые молодые дагестанцы зачастую плохо контролируемы, у них есть проблемы с выполнением приказов командования, есть сложности во взаимоотношениях с военнослужащими других национальностей.

И это не только мое мнение: эту тему, между прочим, упоминают и депутаты в своем обращении в Шойгу, а чуть ранее — к Владимиру Путину (я имею в виду то время, когда он был еще премьер-министром). Эта проблема известна всем, не только российским военным начальникам, но и видным дагестанским деятелям!

Увы, печальная статистика такова. В 16 процентах случаев неуставных отношений в армии и на флоте в последние годы фигурируют как раз выходцы с Кавказа, в том числе и из Дагестана, которые обычно держатся в подразделении отдельной этнической группой и могут "держать" воинский коллектив даже получше самого строгого командира.

Если уж депутатам Госдумы из Дагестана и удастся убедить руководство страны и Минобороны в том, что военный призыв в республике необходимо резко увеличивать, то местным властям придется принимать меры воспитательного воздействия на своих ребят. Так сказать, меры особого принудительного "дисциплинирования".

Их представители, в том числе и обратившиеся к Шойгу депутаты, должны будут регулярно проверять поведение и дисциплину призывников из республики, посещать воинские части, где они служат, держать четкий контакт с их командованием.

Допустим, если молодой дагестанец грубо нарушает дисциплину — не засчитывать ему срок службы и отправлять его домой, где сплошная безработица и без отметки о прохождении службы в военном билете работы просто не найти…. Мне кажется, такие драконовские методы в конце концов могут в какой-то мере стать гарантией добросовестной службы.

Впрочем, есть и другие, давно проверенные меры воспитательного воздействия на военнослужащих — например, письма от командования родителям, руководителям города, района, села или аула, откуда он родом, в местную прессу. Причем письма не только с жалобами — хорошую службу нужно тоже обязательно отмечать! Есть и другие методы…

Так или иначе, уверен: в реальной действующей армии командиры вряд ли обрадуются увеличению числа призывников с гор. Не в обиду горцам сказано: их очень трудно причесать под одну гребенку с остальными военнослужащими по призыву. И командованию легче обойтись, например, неполным штатным составом подразделения, чем тратить время на потенциальных нарушителей.

Впрочем, есть и дагестанцы, которые проходят службу достойно и служат примером для остальных. Вот на них и нужно равняться тамошней молодежи. Извините, но забытое с советских времен выражение "идеологическая пропаганда" все-таки когда-то приносило пользу. Неплохо, если бы дагестанцы включили свои СМИ, рассказывая о таких примерных солдатах! И тогда горская гордость, по-моему, не пострадает!".

http://www.pravda.ru/society/how/29-11- … 29-army-0/

125

Да всё это началось не вчера.

Достаточно вспомнить, что в Советской армии были все "землячества" - и чеченские, и эстонские, и украинские, и белорусские... А русского - не было!
И гимна собственного у РСФСР, кстати, тоже не было - у единственной из всех республик!!! Смешно.

Так что мы сегодня пожинаем последствия старых проблем. Надо просто принять этот простой факт - и решать их. Без взаимных наездов и мордобоя.

Меня вот только одно удивляет: почему кавказские пожилые уважаемые люди никак не могут "промыть мозги" своему молодняку - в плане поведения в других регионах (а не только в армии)?! Если уж заговорили горцы о возрождении своих исторических культурно-нравственных ценностей... Где уважение к старейшинам-то? Или эти старейшины журналистам и властям говорят одно, а своей молодёжи - совсем другое?

126

Григорич написал(а):

И гимна собственного у РСФСР, кстати, тоже не было - у единственной из всех республик!!! Смешно.

не было в рф самого главного потомушто - цк компартии россии

127

Украинец Абдулла написал(а):

не было в рф самого главного потомушто - цк компартии россии

Да, и это тоже... В общем - полная хренотень.

128

«Если бы выборы могли что-нибудь поменять в системе, их давно бы уже отменили».
Б.Брехт

129

Однопартиец обвинил в расизме сенатора Маккейна

Член Республиканской партии США Джастин Эмаш обвинил в расизме сенатора Джона Маккейна, который в своем микроблоге сравнил президента Ирана Махмуда Ахмадинежада с обезьяной. Ахмадинежад в понедельник заявил, что готов стать первым иранским астронавтом в рамках национальной программы, предусматривающей полет человека в космос

За неделю до этого иранские СМИ сообщили о запуске в космос обезьяны, которая успешно вернулась на Землю на борту специального аппарата.

«Итак, Ахмадинежад хочет стать первым иранцем в космосе — а не он ли был там на прошлой неделе?» — прокомментировал Маккейн заявление Иранского Президента.

Сообщение сенатора вызвало волну критики в социальных сетях, на которую Маккейн ответил, что это была шутка, которую не все поняли.

Сенатор-республиканец Джон Маккейн известен своей склонностью к конфронтации. Он неоднократно выступал с резкими заявлениями в адрес руководства Исламской республики. Кроме того, он сравнивал руководство России с павшим режимом Муаммара Каддафи в Ливии, напоминает РИА Новости.

http://news.mail.ru/politics/11860890/?frommail=1

130

"Вот количество убийств в расчёте на 100.000 жителей в крупных (>500 тыс.) городах США на 2010 (с тех пор ситуация изменилась в худшую сторону):
New Orleans - 72.8
Baltimore - 34.8
Detroit - 34.5
Washington - 21.9 (сравниваем со столицей России, где 4.6 )
Kansas City - 21.1
Philadelphia - 19.6
Atlanta - 17.3
Milwaukee - 15.5
Chicago - 15.2
Memphis - 13.2
Columbus - 12.2
Houston - 11.8
Boston - 11.3
Dallas - 11.3

131

132

Белорусская государственная почтовая служба («Белпочта») 4 февраля выпустила юбилейную открытку с изображением лидера антироссийского мятежа польской шляхты 1863 года Викентия Константина Калиновского. Ранее «Белпочта» выпустила памятную марку с портретом Калиновского.

Этот случай является примером явной двойственности в отношении к событиям тех лет в среде белорусского политического истеблишмента и чиновничества. Официально в Белоруссии, в отличие от Польши и Литвы, не проводится никаких торжественных мероприятий в память о мятеже Калиновского. Главный редактор официального издания Администрации президента «Белорусская мысль» Вадим Гигин высказал свою позицию чётко, исключая любую двусмысленность: Калиновский – убийца белорусов, организатор террора на белорусских землях, его целью было воссоздание Речи Посполитой, а уж никак не появление «независимого белорусского государства». Однако поведение государственной «Белпочты» свидетельствует о том, что единства в белорусском политическом классе по данному вопросу нет.

Это было ещё более заметно в ситуации, сложившейся вокруг отношения официальных представителей белорусского государства к Отечественной войне 1812 года. В юбилейном 1812 году в официальной белорусской историографии термин «Отечественная война» был заменён на «война 1812 года» или даже «события 1812 года». Когда группа белорусских историков-западнорусистов обратилась в Национальную академию наук Белоруссии с предложением вернуть определение «Отечественная война», им было в этом отказано. Вообще, сотрудники НАН Белоруссии неоднократно заявляли – «война 1812 года не была Отечественной для белорусов». При этом белорусское министерство обороны заняло противоположную позицию: критикуя высказывание посла РФ Александра Сурикова, заявившего о том, что белорусские госидеологи фактически потакают ревизионистам, представители белорусского оборонного ведомства дали понять, что пересмотр значения событий двухсотлетней давности невозможен, и сообщили, что ревизионисты получили «решительный отпор».

133

х

Отредактировано Матерый (18-11-2020 23:58:59)

134

"...Калиновский активно поддерживал национально-освободительную борьбу польского народа. Он участвовал в издании польскоязычной газеты «Знамя свободы», предназначавшейся для польского населения. К. Калиновский считал, что передовые революционные силы в Белоруссии должны ориентироваться на Польшу и польское революционной движение, которое может гарантировать самоуправление жителям белорусско-литовских земель. Девизом Калиновского были слова: «польское дело — это наше дело, это дело свободы».

Возглавив в 1863 восстание в Белоруссии и Литве, Калиновский выступил за широкое вовлечение в борьбу крестьян, за распространение восстания на Восток и на Север от границ Северо-западного края. Крестьяне, однако, в большинстве своём не приняли восстание, а иногда даже боролись вместе с царскими войсками против отрядов Калиновского. В условиях жестоких действий правительственных сил, находясь в глубоком подполье, Калиновский руководил повстанцами до своего ареста в конце января 1864 года.

Приговорённый к смерти, К. Калиновский продолжал борьбу, обращаясь к народу с «Письмами из-под виселицы». Из писем следовало, что Калиновский не признавал российскую или польскую власть своими для белорусов. Он призывал белорусский народ воевать «за своего Бога, за своё право, … за свою Родину».

Казнён через повешение в Вильне на Лукишской площади..."
http://www.grodno.by/grodno/history/bib … vskij.html

извечная борьба между русью и западом
начатая еще генуезцами руками мамая и
поощряемая и направляемая папистами.

135

"...В юбилейном 1812 году в официальной белорусской историографии термин «Отечественная война» был заменён на «война 1812 года» или даже «события 1812 года». Когда группа белорусских историков-западнорусистов обратилась в Национальную академию наук Белоруссии с предложением вернуть определение «Отечественная война», им было в этом отказано. Вообще, сотрудники НАН Белоруссии неоднократно заявляли – «война 1812 года не была Отечественной для белорусов». При этом белорусское министерство обороны заняло противоположную позицию: критикуя высказывание посла РФ Александра Сурикова, заявившего о том, что белорусские госидеологи фактически потакают ревизионистам, представители белорусского оборонного ведомства дали понять, что пересмотр значения событий двухсотлетней давности невозможен, и сообщили, что ревизионисты получили «решительный отпор».

Белорусский политический класс – одна из самых закрытых систем на европейском континенте. Политика Александра Лукашенко всегда сводилась к тому, что чиновничий истеблишмент не должен иметь собственной воли, и что его деятельность должна сводиться лишь к исполнению решений руководителя страны. В республике действует огромная «идеологическая вертикаль», чиновники от идеологии присутствуют повсеместно – во всех основных инстанциях и территориальных единицах. При этом они оказались абсолютно безоружными перед тем фактом, что белорусский национализм, который в 90ых годах был вытеснен из официальной политики, пышным цветом расцвёл в культуре и образовании – сферах, напрямую связанных с формированием мировоззрения и той самой идеологии, за которую должно отвечать такое огромное множество белорусских чиновников.

В результате белорусский истеблишмент на данный момент состоит из двух категорий работников – безыдейных исполнителей, неспособных к принятию самостоятельных решений и проявлению инициативы без окрика сверху, и латентных националистов, под предлогом укрепления «суверенитета» насаждающих через свои ведомства антироссийскую и антирусскую мифологию. К последней категории эксперты традиционно относят главу Минобразования Сергея Маскевича и экс-министра культуры, а ныне посла во Франции Павла Латушко, проводника политики «белорусизации». Последний, к примеру, заявил, что события 1812 года «объединяют белорусов с Францией и французским народом», и что нынешняя дата должна быть использована для понимания необходимости строительства «общего европейского дома». Проявил себя Латушко и в случае с юбилеем восстания Калиновского: именно под его эгидой должен был быть снят фильм «Колосья под серпом твоим», посвящённый событиям 1863 года, основным мотивом которого, по словам его создателей, должна была стать «борьба белорусов с Российской империей». Проект, реализацией которого должен был заниматься «Беларусьфильм», осуществлён не был. Однако от идеи съёмки фильма, судя по всему, пришлось отказаться не из-за неприятия антироссийских мифологических мотивов, а из-за нехватки средств, а также из-за того, что мятежники в нём выступали под бело-красно-белыми флагами, которые сейчас использует белорусская оппозиция.

За последнее время в Белоруссии начало осуществляться сразу несколько националистических проектов в культурной сфере. В республике, испытывающей постоянный бюджетный дефицит, реализуется дорогостоящая программа реставрации замков представителей польско-литовской знати. Власти Витебска отказались от идеи установки памятников Александру Невскому и княгине Ольге: вместо них в городе появится памятник литовскому князю Ольгерду. Рассматриваются эскизы памятников и другим литовским правителям.

Всё это происходит при полном молчании «идеологической вертикали», которая, как обычно, не имеет собственной позиции по данному вопросу, пытаясь угадать настроения в верхах. И конъюнктура оказывается бессильной перед осознанной политической позицией. Национализм, всё крепче укореняющейся в среде белорусских политиков и интеллигенции, получает всё больше внешних проявлений..."

136

х

Отредактировано Матерый (18-11-2020 23:58:31)

137

Матерый написал(а):

Как видим, культовые сооружения  начинали свою историю отнюдь не с православия, боевой офицер русской армии имеет шляхетские корни. Дворец Потемкина и памятник в честь победы  русских войск под дер.Лесная находятся в хорошем состоянии, можете у Гугла картинки запросить. Так и чего тогда авторам истерику городить? Да, объекты реставрации я выбрал по своей области. Западней - там больше будет шляхетских усадьб и костелов. Ну и что? Все-таки надо соотносить все с эпохой.

Матерый, я немножко почитала об этом. Говорят разное. Политизируют в угоду кому угодно.

Я согласна с тобой. Как лицо, не настолько, к сожалению, плотно разбирающееся в истории данного вопроса, но пытающееся разобраться,  и как человек, который доверяет твоему мнению.

138

Матерый написал(а):

Кроме этого в Беларуси и в настоящее время католицизм имеет довольно сильные позиции

"...А есть ли у православия в Белоруссии хоть какие-то преимущества, кроме православной паствы, к коей относят себя 75% белорусов? Есть. Думается, что одной из слабостей Святого Престола является его политическая нечистоплотность. Странно, что этот момент не получает широкой огласки в СМИ.

В 1946 г. в Польше был приговорен к смерти группенфюрер СС Артур Грейзер, палач тысяч невинных людей. Папа Римский послал ему грамоту об отпущении грехов. В 1951 г. такая же милость выпала на долю Освальда Поля, обергруппенфюрера СС, по приказу которого строились крематории в Бухенвальде и Дахау. В папской грамоте было написано: «Святой отец, движимый отеческой любовью, шлет Освальду Полю просимое апостольское благословение как знак небесного утешения». Думается, что за церковной риторикой о любви ко всем падшим скрывалась традиционная лояльность Ватикана к нацистам, с которыми у католиков был заключён конкордат ещё в 1933 г. во время понтификата Пия ХІ. Церковь признавала нацистский режим, а правительство гарантировало права церкви. Сейчас говорят, что Пий ХІ боролся с нацизмом. Но бороться с ним он начал только после того, как Гитлер нарушил условия конкордата  и подверг преследованиям католические организации. До этого христианская любовь и дружба с фюрером уживались в сердце этого «наместника» Бога на Земле вполне мирно.

Среди католических святых значится Алоизие Степинац, хорватский католик с откровенно профашистскими взглядами. Особую ненависть он питал к православным сербам. «Хорваты и сербы из двух разных миров, два разных полюса; они никогда не найдут общего языка, если только не произойдет чудо Божие. Эта схизма величайшее зло в Европе, может быть, даже большее чем протестантизм. Тут нет морали, нет принципов, нет правды, нет справедливости, нет честности», – вещал А. Степинац, приветствовавший власть хорватских усташей. В 1941 г. он издал пастырскую энциклику, которая обязывала католиков страны поддерживать усташей и созданное ими независимое хорватское государство. И хотя защитники А. Степинаца говорят, что он спас от смерти тысячи мирных граждан разных национальностей, тем не менее средством спасения для сербов он считал насильственное обращение их в католичество.

В отличие от католичества, в русском православии клириков, запятнанных сотрудничеством с гитлеровцами, к святым не причисляют..."

139

Черный Рэмбо: он хочет убивать плохих парней

У Криса Дорнера нашлась масса поклонников.
- Отставной сотрудник полиции Лос-Анджелеса 33-летний Крис Дорнер ушел в партизаны, пообещав убивать своих бывших коллег и членов их семей. Мотивы столь радикального решения
Дорнер пояснил в специальном манифесте, исполненном горечи, злости и бахвальства. Бывшего полицейского довела до ручки «система», а также расизм и общее несовершенство мира, пишет Лента.ру.
Манифест Дорнера представляет собой весьма любопытное чтиво. Если опустить многочисленные подробности, речь там вот о чем: жил да был примерный мальчик из приличной негритянской семьи. Учился неплохо, вел себя хорошо, но плохие ребята в школе то и дело обзывали его «ниггером», за что всякий раз получали по морде. С тех пор у него выработался принцип: никогда не оставлять безнаказанными оскорбления на расовой почве.
Отучившись в школе, подросший мальчик отправился служить в армию, где заработал репутацию отличного солдата. Заодно он научился выживать в тяжелых условиях и, конечно, убивать людей самыми разнообразными способами. В 2003 году, уйдя с действительной службы в резерв, он нашел новое место для применения армейских навыков - полицейское управление Лос-Анджелеса, где он хотел, по его собственным словам, бороться с несправедливостью.
Однако то, с чем Дорнер столкнулся в полиции, заставило его круто изменить свое отношение к правоохранительным органам. Царящие там расизм, садизм, немотивированное насилие, круговая порука, коррупция и другие пороки глубоко ранили чувства новичка. Он начал активно доносить на своих коллег, но выяснил, что хуже от этого только ему самому: сначала его переводили с места на место, а в 2009 году и вовсе уволили из полиции.
Долгое время Дорнер пытался добиться справедливости, тщетно обращаясь в различные инстанции. В результате он решил сам стать прокурором, судьей и палачом в одном лице, объявив войну полицейскому управлению Лос-Анджелеса. Дорнер поставил перед собой две цели: ликвидировать всех тех, кто портил ему жизнь на службе, и их родственников (список прилагается), а в довершение - попытаться изменить «систему».
В целом идея написанного им манифеста примерно такова: надо наконец всем хорошим людям собраться и убить всех плохих. Следует отметить, что при составлении списка «плохих» Дорнер проявил удивительную толерантность. В нем оказались белые расисты, их чернокожие начальники, садисты латиноамериканского происхождения, лесбиянки, которые самоутверждаются, командуя мужчинами, и азиаты, укрывающие преступления.
Предоставив хорошим людям время подумать над его инициативой, Дорнер решил пока действовать самостоятельно. В своем манифесте он написал, что понимает: на него начнется настоящая охота. Но тут же пояснил, что ни спецназ, ни вертолеты, ни овчарки, ни бронетехника ему не страшны, поскольку он знает полицейскую тактику и прекрасно осведомлен о том
, где и как именно его будут ловить. Он также похвастался, что является умной, неуловимой и бесстрашной машиной для убийств, оснащенной не только стрелковым оружием, но и даже средствами ПВО.
В манифесте Дорнер позволил себе небольшое лирическое отступление. По его мнению, американские войска не могут одолеть боевиков в Ираке и Афганистане из-за того, что те не боятся смерти. Как, собственно, и он сам. «Терять мне уже нечего, полицейское управление меня и так всего лишило», - пояснил автор.
Убедившись, что о его мотивах, целях и методах их достижения общественность уведомлена, Дорнер взялся за дело. Для начала 3 февраля он застрелил дочь одного из бывших коллег, упомянутых в манифесте, и ее жениха. Поздно вечером 6 февраля он попытался угнать яхту, но не смог ее завести.
Буквально через несколько часов он обстрелял полицейских, охранявших дом одной из его потенциальных жертв, при этом один страж порядка был ранен. В ту же ночь Дорнер убил еще одного полицейского, сидевшего в патрульной машине, и тяжело ранил его напарника. Утром 7 февраля он выехал в лесной массив в горах, где сжег свою машину и пустился в бега.
Полиция тоже не сидела без дела. Бывшие коллеги партизана начали проверять все подозрительные автомобили в округе, блокировали горнолыжный курорт Биг-Беар, где в последний раз видели похожего на Дорнера человека. В небе зависли вертолеты и беспилотники, а на земле были развернуты отряды спецназа и усилены обычные полицейские патрули.
В своем желании поскорее найти и наказать ренегата стражи порядка уже успели наломать дров. Рано утром 7 февраля, заметив подозрительную машину, не отреагировавшую на приказ остановиться, полицейские изрешетили из автоматов почтовый грузовичок, в котором по
своим делам ехали две престарелые почтальонши. С тяжелыми ранениями обе женщины попали в больницу.
При этом следы главной цели своей охоты полицейские окончательно потеряли. Где находится Дорнер, сейчас не знает никто. Ну, или почти никто. Дело в том, что у отставного копа и у его манифеста появились сотни горячих поклонников, которые развернули в социальных сетях
кипучую деятельность в его поддержку.
Поскольку полиция Лос-Анджелеса пользуется очень плохой репутацией среди местных жителей (особенно цветных), многие люди считают, что Дорнер может быть не так уж и не прав. В связи с этим ставший преступником полицейский может рассчитывать на помощь и понимание со стороны анархистов, гангстеров, радикально настроенных левых (которых в Калифорнии пруд пруди) и просто сочувствующих.
Понимая сложность ситуации, полицейские даже обратились со специальным заявлением к пользователям Сети. Стражи порядка попросили не помогать Дорнеру и пригрозили санкциями всем, кто все же решится на это. Пока, однако, никакого эффекта
это предупреждение не возымело: группы в поддержку калифорнийского партизана растут как грибы.
С учетом этого можно предположить, что экс-полицейский в скором времени может превратиться в полумифическую и даже романтическую фигуру - гибрид Рэмбо, Че Гевары и Робин Гуда в одном лице. И уже почти наверняка про него снимут кино, благо события развиваются под боком у Голливуда.

Отредактировано Украинец Абдулла (11-02-2013 14:18:29)

140

http://demotivation.me/images/20130210/qhm0d4elo3nj.jpg


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » НЕТЕРПИМОСТЬ - НАЦИОНАЛЬНАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ... (Часть II)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно