© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » НЕТЕРПИМОСТЬ - НАЦИОНАЛЬНАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ... (Часть II)


НЕТЕРПИМОСТЬ - НАЦИОНАЛЬНАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ... (Часть II)

Сообщений 101 страница 120 из 187

101

Администрация города Коккедал возле Копенгагена, большинством голосов постановила не тратиться в этом году на рождественскую елку.
Как пишет The Copenhagen Post, пять из девяти членов городского руководства - мусульмане, которые не увидели необходимости в дорогостоящей подготовке к празднику. Так, члены администрации Коккедала сошлись во мнении о том, что не могут позволить покупку елки за пять - семь тысяч крон (600-900 евро), несмотря на то, что это в десять раз меньше, чем сумма, которую они недавно потратили на Курбан-байрам, знаменующий окончание хаджа, 60 тысяч крон (8 тысяч евро).

"Решение было итогом голосования. Оно закончилось так, как закончилось. Я, например не праздную Рождество, и я не собираюсь покупать елку", - выразил свою точку зрения один из представителей администрации Исмаил Местаси.

По сообщению датской газеты The Copenhagen Post, постановление рискует стать причиной конфликта между христианами и мусульманами. Исламское сообщество уже жалуется на угрозы со стороны католиков.

"К нам поступают звонки с прямыми угрозами и оскорблениями, приписывающие нам ответственность за решение о запрете ставить елку. Я считаю, что администрация должна считаться с мнением немусульман. Если в городе есть хоть один представитель иной веры, который хочет отметить Рождество, власть должна пойти ему навстречу", - беспокоится пресс-секретарь Исламского сообщества Имра Шах.

высылать скоро будут датчан из страны.

варианты перевода реплики Марцелла (Гамлет, акт 1, сцена 4):
Something is rotten in the state of Denmark -
Неладно что-то в Датском королевстве.

Какая-то в державе датской гниль (Б. Пастернак 1940)
Подгнило что-то в датском государстве (М. Лозинский 1933)
Подгнило что-то в Датском государстве (К. Романов 1899)
Подгнило что-то в королевстве Датском (А. Агроскина 2008)
В стране как видно назревает кризис (В.Поплавский 2001)
Пахнуло тленом в Датском королевстве (А.Чернов 2002)
Нечисто что-то въ датскомъ королевстве ( А.Кронеберг 1844)
А вот чем: в Дании у нас неладно (Н.Маклаков 1880)
Да! Что-то в Дании недоброе творится (М.А Загуляев 1861)
Да! Что-то в Дании теперь неладно! (П.П Гнедич 1892)
Что-то не ладно въ королевстве Данiи (А.М Данилевский 1878)
Какъ видно, въ Данiи что-то подгнило (П.А Каншин 1893)
Гниль завелася въ Датскомъ королевстве (Д.В Аверкиев 1895)
Не доброе творится у насъ въ стране (А.Л Соколовский 1883)
Я бедствiя отечества предвижу! (Н.А Полевой 1837)
Знать въ Данiи свершилось нечто злое! (М.П Вронченко 1828)
Что-то подгнило в датском государстве (М.М Морозов 1954)
Прогнило что-то в Датском государстве (В. Рапопорт 1999)
Да, что-то подгнило здесь въ Данiи у насъ (Н.А Толстой 1901)

Отредактировано Украинец Абдулла (17-11-2012 04:33:08)

102

Украинец Абдулла, и я о том же:

16 ноября 2012, 21:42
Европа останется на Рождество без елок

В Европе отказываются от рождественских ёлок. Причина — недовольство местных мусульман. Первыми чудеса толерантности продемонстрировали Бельгия и Дания. Ожидаются «елочные волнения»

Администрация одного из городов, расположенных рядом с Копенгагеном, запретила устанавливать на главной площади символ Рождества и Нового Года — ель. Запрет касается не только муниципальных елок, но и устанавливаемых на частные деньги.

Дело в том, что большинство городских чиновников там мусульмане. Поэтому на христианском празднике было решено сэкономить, при этом священный для мусульман Курбан-Байрам в городе отмечали пышно и на бюджетные средства.

Аналогичным путем пошли в Бельгии. На главной площади Брюсселя вместо елки установят гигантскую электронную конструкцию с дисплеями. Не в последнюю очередь это делается, чтобы не раздражать последователей ислама, которых в столице около четверти от общего числа горожан. А традиционный Рождественский рынок в этом году носит название «Зимние удовольствия».

Провокацией такие действия назвал Владислав Белов, заведующий отделом стран и регионов института Европы РАН. По его мнению, власти стремятся получить побольше голосов мусульман к следующим выборам. В итоге классический европейский электорат они потеряют, считает Белов.

«Делать реверансы в сторону других культур, не являющихся ведущими, на мой взгляд, является неприемлемым шагом. Мусульманское население будет выселять европейское население, потому что среднее количество детей на одну мусульманскую семью выше, и оно будет сохраняться. Прогноз — лет 100. Новость скандальная, что из Брюсселя, из Бельгии, что из Дании. До сих пор представители мусульман вели конструктивный диалог не задевая, не стремясь задевать чувства европейцев. Честно говоря, когда я услышал, я просто поперхнулся».

А диакон Кураев Андрей, профессор Московской духовной академии, привел в пример австралийскую политику в отношении переселенцев: «Я стараюсь почаще цитировать нынешнего премьер-министра Австралии, который сказал, что толерантность — это одна из ценностей, присущих истории и культуре Австралии, мы рады приветствовать здесь людей, которые приезжают к нам из других регионов мира жить, история Австралии началась не со дня вашего приезда, и мы просим приезжих быть толерантными к тем традициям, которые есть у нас, и не навязывать нам свои. Кроме того, хочу напомнить, что среди свобод, которыми пользуются граждане Австралии, есть право собирать чемоданы и уматывать отсюда. Если приезжий человек начинает диктовать свои порядки и отменять праздники, это уже называется оккупант».

Сообщается, что брюссельцы собрали подписи за возвращение на главную площадь живой елки и намерены выйти на митинг 8 декабря.

103

Паразит Иё Величиства

104

Мефодия написал(а):

Европа останется на Рождество без елок

На щот того, что толерастизм в европах зачастую плавно перетекает в идиотизм, не спорю. Но! Не след всегда и во всем верить средствАм массовой информации. Про городок Коккедад ничего не знаю, но уже много лет лично наблюдаю празднование Рождества в трех братских странах - Голландии, Бельгии и Германии. Свидетельствую: празднуют, заразы. Где-то с начала декабря празднуют. Даже непонятно, когда они сволочи, вообще работают  шоб так житьИ Елки есть, и Христос наличиствует, и волхвы шастают. Серьезно. Я к чему, идотизма на западе хватает, но он настолько не идет ни в какое сравнение с идиотизмом родной страны, что аж жуть берет...

p.s. Про Бельгию. Где-то 5-6 последних Новых Годов праздновал в городе Аахен. Естественно, ставили елку. Так вот, все елки производства бельгийской королевской семьи (это у них, у бельгийских королей, большой бизнес -чуть не пол Европы елками снабжают). Однако.... Ни хрена это не елки: не пахнут, смолой не мажутся, иголки мягкие, стоят, не осыпаясь дней сорок. При этом на последней елке висела бирка, я ее с трудом с хренцузского перевел: "Аутентичная Рождественская елка с гор Грузии (?!)"
Второе, про толерастизм. У них в Германщине очень принято на Рождечтво делать всякие живые картинки по сюжету. Скажем, Вифлием изображать с живым ослом и т.д. Ага. Так вот там постоянно волхвы ходют - а Бальтазар , он же негр. Так теперь в Аахене с этим проблем нету - в изображении процессии трех волхвов обязательно идет какая нибудь довольная черная рожа с крестом... Учитывая Аахенские реалии - студент физфака.

105

Мефодия написал(а):

Саныч, нет там было что-то про "трех товарищей", открывших стрельбу в трамвае. Искать новость не буду, смысл? Мне, например, об этом рассказала мама, которая слушает все новости по радио.

то была совсем другая история.

Мефодия написал(а):

Кстати, МЕСТА В МЕТРО, я вам говорю, как специалист, ОНЕ не УСТУПАЮТ НИКОГДА!

абсолютно верно. Помимо этого ещё и толкают женщин стоящих у них на пути. Поневоле задумаешься над тем, чему в школе учили по поводу - Все люди братья....

106

Kasko написал(а):

Ни хрена это не елки: не пахнут, смолой не мажутся, иголки мягкие, стоят, не осыпаясь дней сорок.

дык откель там в азии ёлки во времена христа?
там только ливанские кедры с мягкими иголками.
может щас алия навезла в израиль для икебаны.

107

Украинец Абдулла написал(а):

дык откель там в азии ёлки во времена христа?

Ясен пень, никаких там елок не было. Я о другом, шо родственные тевтоны вместо елок пес поймет чем Рождество справляют, гибридами какими-то! Кстати, сам грешен, жил в детстве в Малороссии (степной). Там елок вообще нет. Все детство на Новый Год наряжали сосну. Так до сих пор не могу ( а седой уже хрен) к елкам привыкнунь - ну не красиво, и запах не тот...

108

любое дерево можно. протез райского.
у нас пётр первый у немцев спёр. и закурили тоже тогда.

Издревле у разных народов сложились свои культы деревьев: в Древней Греции — дуб и олива, в Древнем Риме — дуб и лавр, в Вавилоне, Финикии, Халдее Египте — пальма, у китайцев — персик, шел­ковица и слива, у буддистов — фиговое де­рево, священный фикус и дерево бо, у древ­них кельтов — дуб, береза, орешник, ясень и тис, у скандинавов — ясень, в ламаизме — береза, у даосов — персик, у народов Мек­сики — агава, у финно-угорских народов — береза, у славян — дуб, береза, липа, у древ­них германцев — ель и дуб. Однако все де­ревья имеют единую символику: они со­единяют небо, землю и подземный мир, дают возможность сообщения между ними. Посредством дерева человек получает доступ к солнечным, божественным силам.
Поэтому в мифологическом сознании дерево  является  центром мира, местом соприкосновения сакраль­ного и обыденного.
Кроме того, вечнозеленые деревья с древнейших времен означают вечную жизнь, бесконечный и бессмертный дух.
Понятие дерева в различных языках и диалектах соотносится с понятиями вмести­лища душ и духов, загробного мира, вселенной, цен­тра мира, гармонии, чуда и волшебства, жертвопри­ношения и Бога.
В религиях иудеев и христиан в раю растут дерево жизни и дерево познания. На дереве жизни — плоды бессмертия; на дереве познания — плоды добра и зла. В опи­сании рая других религий также рассказыва­ется о деревьях, на которых растут плоды бессмертия, например в даосизме и буддиз­ме — это персик. В китайском, японском, шумерском и индийском раю на деревьях растут драго­ценные камни. Во многих религиях прослеживается тра­диция украшать деревья фонариками, гир­ляндами, свечами и плодами. Такие деревья символизируют перерождение.

Отредактировано Украинец Абдулла (18-11-2012 02:18:26)

109

Я знаю, возродится Род
Из пепла древних поколений
Дух Расы снова оживёт
Пробудится Великий Гений
Славян и Ариев народ
Уже не за горами этот год
Могучий наш Сварог с себя стряхнёт
И паутину, и сухую поросль, и гнилой налёт.

Волшебный миг таинствами искрится,
Это Жар-птица из глубины веков к нам мчится.
Как в сказке, перья растеряв,
Она зажжет сердца людей.
И воспылает все на матушке земле на всей.
На пепелище вновь пробудится побег,
Как это было много раз доселе...
Вновь окропится сей Вселенский брег
Дыханьем жизни и, в первозданном теле,
Потомки Расичей Великих,
Элитный ген несущие сквозь таинство времен,
Из грязи, из полымья, из пепла
Поднимут вновь Людское Лико.

Поспорили однажды Тьма и Свет
Кто будет править этим Миром…
Собрала войско Тьма и Свет – в ответ
И выбрали себе Кумиров.
У Света Совесть и Познанье
А Тьма забрала Лесть и Ложь…
Сейчас мы это знаем из преданий…
Но знаем ли – на что стал Мир похож?..
Смешались в Асе Свет и Тьма
Родили Хаос серый
И в Мире все сошло с ума…
Познание смешалось с Ложью – появилась Вера,
А Совесть с Лестью – Лицемерие…
Казалось – все ослепло в этом Мире…
Не видно ни конца и ни начала…
Но нет! Путь Света – Ирий,
Указывает нам – где наш причал.
Мы зерна отделим от плевел.
Направо будут Знания, налево – Ложь,
По праву руку – Совесть, а Лести место – лево.
И станет Яви Мир на Свет похож.

Каждый из нас  может принести свою пользу в наш общий и любимый , самый большой на свете дом

110

Гражданин СССР написал(а):

Из пепла древних поколений
Дух Расы снова оживёт
Пробудится Великий Гений
Славян и Ариев народ...

Потомки Расичей Великих,
Элитный ген несущие сквозь таинство времен...

На мой взгляд - фашизмом попахивает, однако... :glasses:

111

Григорич написал(а):

На мой взгляд - фашизмом попахивает, однако..

а где тут угрозы уничтожения других народов?

112

Украинец Абдулла написал(а):

а где тут угрозы уничтожения других народов?

Варламыч, как показывает исторический опыт, разговоры об "элитных генах" и "сверхчеловеках" всегда заканчиваются ксенофобией и агрессией... :glasses:

113

Националистам предложили разработать кодекс поведения для кавказцев

Власти северокавказской республики и представители местной элиты предложили националистам поучаствовать в разработке кодекса поведения для уроженцев Кавказа, выезжающих за пределы родного региона.

Инициатива создания рабочей группы принадлежала Министерству национальной политики Чечни, однако предполагается, что в ней примут участие и представители других республик региона.

http://news.mail.ru/politics/11493152/?frommail=1

114

Из переписки с  моим одноклассником:

- Слушай, а правда (информация от знакомых), что в Нальчике вовсю шариат разгулялся? И что, например, в короткой юбке и не пройти? Помню, когда я приезжала из Москвы, вся такая крутая, мама мне говорила, чтобы я вела себя поскромнее... А сейчас бы, наверное, побоялась выпендриваться. Хотя, мне это уже и не нужно.

- ПРИВЕТ ЛАДА ! РАД ВИДЕТЬ ТЕБЯ НА СВЯЗИ.НАСЩЁТ ШАРИАТА , Я СШИТАЮ ЧТО НАОБОРОТ ,ОН ПОГИБАЕТ... А БОГ В ДУШАХ БЫЛ И РАНЬШЕ. А СЕЙЧАС , ОТМОРОЗКИ ВЫУЧИЛИ НЕСКОЛЬКО СТРОК ИЗ "ПИСАНИЯ" И ПОД РАЗНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ ЗАНИМАЮТСЯ РЕКЕТОМ И ПОДЧИНЯЮТСЯ ЧЕЧЕНСКОМУ САМОПРОВОЗГЛАШЁННОМУ ИМАМУ......

УБИВАЮТ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ И ЧИНОВНИКОВ  ПЕРИОДИЧЕСКИ... И ГРАБЯТ БИЗНЕСМЕНОВ. БЫЛО ПАРУ СЛУЧАЕВ ЧТО И ДЕВУШЕК УБИВАЛИ...ЗА ЮБКИ.  И ЕЩЁ ОНИ УБИВАЮТ ТРАДИЦИОННЫХ МУСУЛЬМАН ,КОТОРЫЕ ЖИВУТ ПО БОЖЬИМ ЗАКОНОМ. К СЧАСТЬЮ ЭТИХ БАНДИТОВ СИЛОВИКИ УСПЕШНО УНИЧТОЖАЮТ. МАЛО ИХ ОСТАЛОСЬ.. ОБЕЩАЮТ ,ЧТО ДО ОЛИМПИАДЫ НИ ОДНОГО НЕ ОСТАНЕТСЯ...

А НАШИ КРАСАВИЦЫ КАК ХОДИЛИ В МИНИ , ТАК И БУДУТ.... НЕ ДОЖДУТСЯ!!! 

-------------------
Дай-то бог!

115

Грозный Ярмул

Как генерал Ермолов обустраивал Кавказ

Автор: Мария Позднякова/ Статья из номера: АИФ №1-2  9-15 января 2013 г.

185 лет назад, на исходе 1827 г., Кавказ покинул генерал Ермолов, бывший до этого более 10 лет проконсулом региона. Он многое успел: боролся с разбоем и работорговлей, заложил крепости, ставшие городами Грозный и Нальчик, развивал курорты Кавминвод

Алексей Петрович был назначен проконсулом Кавказа в 39 лет, за ним следовала слава героя Отечественной войны 1812 г. Генерал демонстрировал храбрость не только на поле брани. В Париже во время парада в честь победы над Наполеоном из-за ошибки оркест­ра гренадеры Ермолова сбились с шага. Император Александр I потребовал посадить нескольких офицеров на гауптвахту. «Гренадеры пришли сюда не для парадов, но для спасения Отечества и Европы», - возразил Ермолов.

За своих подчинённых он стоял насмерть. Солдаты называли его между собой «батюшкой», «Петровичем»,
а горцы - «грозный Ярмул».

В обмен на жизнь

На Кавказе Ермолов столк­нулся с трагичной историей майора Павла Швецова - возвращаясь со службы из Грузии в Россию, он был похищен чеченцами и больше года содержался в земляной яме. Разбойники требовали 250 тыс. руб. (на сегодняшний день - более 10 млн долл.), если горцы не получали выкупа, то продавали пленников по налаженным каналам на Восток. Генерал вызвал к себе владельцев земель, через которые был провезён пленённый майор, заключил их в Кизлярскую крепость и объявил, что, если через 10 дней они не изыщут средства к освобождению Швецова, все 18 человек будут повешены на крепостном бастионе. Моментально сумма выкупа снизилась с 250 тыс. до 10 тыс. руб. Деньги уплатил один из дагестан­ских ханов, майора освободили. Наведения порядка в крае требовали, как писал Ермолов, «слёзы жителей наших на Линии (Кавказская укреплённая линия: крепости, казачьи станицы. - Ред.), где редкое семейство не обошло убийство или разорение от хищничества... Снисхождение в глазах азиатов - знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены». Приказом Ермолов повелел «попавшихся на разбое вешать на месте преступления», а жителям тех аулов, где разбойники имели обыкновение прятаться, объявлять, что «жилища пособников будут истреблены до основания».

«Алексей Петрович в корне поменял политику России на Кавказе, - рассказал «АиФ» Юрий Клычников, доктор исторических наук. - До него намест­ники пытались задабривать мест­ных князьков, давая им чины, вплоть до генеральских, и платя огромное жалованье. Надо пояснить, что Северо-Кавказский регион вместе с Грузией входил в состав Российской империи. Со времён Ивана Грозного горцы просили Россию защитить их от Крымского ханства. В 1783 г. при Екатерине II Крымское ханство прекратило своё существование. И горцы получили возможность жить с безопасными внешними границами и обратили весь свой воинственный дух внутрь Российской империи. Они давали клятвы верности и тут же их нарушали. Доходило до абсурда - отряды горцев могли прийти к коменданту русской крепости и предложить ему совершить совместный набег на соседнюю крепость! От набегов страдала и Грузия, которая попросилась в состав Российской империи в начале XIX в. и была принята».

На Кавказе противник мог появиться отовсюду, у врага не было ни столицы, ни главной крепости, вернее, каждый горный аул был такой неприступной крепостью. «Театр военных действий Ермолов разделил на три операционных направления: в центре - Кабарда, на правом фланге - Закубанская Черкесия, а слева - Чечня и Дагестан. Генерал последовательно не только завоёвывал их оружием, но и обустраивал экономически, создавал новую систему управления, учитывающую местные законы и традиции, - рассказал «АиФ» Владимир Кикнадзе, кандидат военных наук, капитан 2-го ранга. - Ермолов заложил крепости Грозную, Нальчик, ставшие городами, и многие другие. Он строил госпитали, школы, дороги. Благодаря деятельности Ермолова те горцы, кто вставал на мирный путь, получили возможность учиться в военных заведениях империи. После их окончания они причислялись к дворянству и оправлялись на Кавказ служить уже интересам России». В частной жизни генерал был аскетичен. В его походной палатке была только кровать, на которой он спал, завернувшись в шинель. Ермолов знал всех офицеров корпуса по имени, знал и многих рядовых, он мог ночью подойти к костру и сесть с ними за общую трапезу. Ермолов был блестяще образован, читал на нескольких языках, обладал одной из лучших частных библиотек в России, которую после смерти завещал Московскому университету.

За други своя

Ермолов сумел изменить практику, при которой на Кавказ было принято посылать служить людей, совершивших неблаговидные поступки, или политически неблагонадёжных. Он искоренял в войсках пьянство, картёжничество. «Перед боем все - от генералов до рядовых - снимали головные уборы, осеняли себя крестным знамением и уже шли в атаку, как на празд­ник в церковь», - вспоминали современники. В этом и был «секрет» ермоловских чудо-богатырей, веря в Царство Небесное, они не боялись сложить голову на поле брани. Сам Ермолов цитировал Евангелие: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Вместе с тем Ермолов издал приказ, чтобы ни при каких обстоятельствах не порочилась вера горцев. Запрещалось обманывать местных жителей, «дабы не потерять доверие всего народа». Также генерал писал: «Внушите войскам, чтобы не защищающегося или паче бросающего оружие щадить непременно».

За почти 11 лет правления успехи Ермолова на Кавказе были несомненны даже для его врагов, коих у него хватало. Недруги воспользовались ситуацией, когда после кончины Александра I на престол взошёл Николай I, ему стали нашёптывать о связях Ермолова с декабристами, что было ложью. Генерал мог критиковать какие-то решения монарха, но никогда бы не стал нарушать присягу и выступать против государя. Об этом свидетельствуют его письма. Однако Ермолов всё же был отстранён со своей должности на Кавказе.

Точка в военных действиях в регионе была поставлена через несколько десятилетий после ухода оттуда Ермолова. Но войска «батюшку» не забывали - на его могиле установили неугасимую лампаду из чугунной гранаты с надписью: «Служащие на Гунибе кавказские солдаты». Именно в окружённом горном ауле Гуниб объявил о своей капитуляции в 1859 г. кавказский имам Шамиль. А когда имама привезли в Центральную Россию и спросили, с кем бы он хотел встретиться, тот первым назвал Ермолова. И встреча состоялась за два года до кончины генерала. Парадокс, но поверженному имаму Шамилю назначили пенсию большую, нежели получал генерал Ермолов. Однако земные несправедливости Алексея Петровича глубоко не затрагивали, ведь он воевал не за деньги, а «за други своя».

http://www.aif.ru/society/article/58866

116

Опубликовано 19.03.2012

На молдавских историков, описывающих в учебниках истории нерумынские этносы как "недонациональности", подали в суд. Среди подавших иск двое граждан Молдавии, Кошелев Игорь (русский) и Шевченко Дмитрий(украинец) по национальности. Как заявил в ходе пресс-конференции 19 марта их адвокат Аронов Роман, по данной статье в Молдове еще не проходило ни одного уголовного дела, но все основания для победы есть. В случае поражения на молдавском уровне, истцы готовы обратиться в международные инстанции.

Адвокат также отметил, что в странах Евросоюза за подобные высказывания и публикации действуют статьи уголовного кодекса, предусматривающие от 6 до 10 лет лишения свободы.


117

Алексей написал(а):

На молдавских историков, описывающих в учебниках истории нерумынские этносы как "недонациональности"...

Ну вот - ещё и молдаване подключились... Мало нам Прибалтики и Украины... :angry:

118

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НЕТЕРПИМОСТЬ В РОССИИ

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АЛЛЕРГИЮ?

Вопрос об уровне толерантности российского общества и динамике изменений, происходящих в этой области, является сегодня критически важным. С одной стороны, логика либерально-демократических преобразований требует утверждения социокультурного и политического плюрализма, что предполагает ослабление национальной, религиозной, классовой, политической нетерпимости – нетерпимости, препятствующей социальной интеграции и чреватой многообразными потрясениями. С другой – та же логика требует укрепления "иммунной системы" общества, и прежде всего – усиления нетерпимости в отношении политического экстремизма и преступности. Хотя оба сюжета находятся сегодня в фокусе внимания российской общественной мысли, публицистики, СМИ, они практически не воспринимаются как взаимосвязанные, как две грани одной социально-психологической проблемы – проблемы толерантности.

Результаты опроса дают определенное представление о состоянии российского общества с данной точки зрения. Однако необходимо оговориться: избранная методика не рассчитана на выведение некоего единого, синкретического количественного показателя, который позволил бы – при его применении в режиме мониторинга – оценивать, насколько усиливается или ослабевает нетерпимость в России. Речь здесь идет только о качественных характеристиках: о том, на какие объекты в большей, а на какие – в меньшей мере эта нетерпимость направлена. Данную методику уместно уподобить не градуснику, определяющему общее состояние "пациента", а "аллергопробам", предназначенным для выявления его специфических реакций на те или иные аллергены.

И еще одна оговорка: поскольку предыдущий замер был произведен лишь немногим более года назад, трудно с уверенностью судить о том, в какой мере изменения, о которых пойдет речь ниже, свидетельствуют об устойчивых, долгосрочных тенденциях, а в какой – о сугубо ситуационных колебаниях.

    Наиболее резко возросла доля респондентов, заявляющих, что их возмущают и раздражают фашисты. Хотя понятие "фашизм" все чаще используется в сегодняшнем политическом лексиконе как универсальное ругательство, лишенное какого-либо конкретного содержания и употребляемое по самым различным адресам, можно полагать, что растущую неприязнь граждан вызывают именно правоэкстремистские, националистические силы. Не случайно значительно – почти вдвое – выросла и доля опрошенных, возмущающихся националистами.

    Одновременно не менее существенно сократилась доля респондентов, которых раздражают чеченцы и "кавказцы". Здесь, впрочем, следует обратить внимание на то, как респонденты отвечают на вопрос о динамике собственного отношения к данным этническим группам. Лишь 5% респондентов заявляют, например, что чеченцы стали раздражать их не в "последние год-два", а ранее; в то же время в ходе предыдущего опроса о возмущении чеченцами говорили 19% опрошенных. Противоречие тут – кажущееся, и нет ни малейших оснований обвинять респондентов в лживости или забывчивости. Дело в том, что на вопрос о времени возникновения раздражения в отношении той или иной группы отвечают лишь те, кто признает, что данная группа раздражает их и сегодня. Стало быть, почти 3/4 граждан, испытывавших острую неприязнь к уроженцам Ичкерии в конце 1997 г., сегодня относятся к ним более терпимо. Но вместе с тем 7% респондентов утверждают, что именно в это время чеченцы вошли в число наиболее раздражающих их групп населения; иначе говоря, на каждых двух граждан, излечившихся в истекшем году от чеченофобии, приходится один, эту фобию приобретший. Поэтому, хотя общая тенденция к повышению уровня толерантности в отношении чеченцев и "кавказцев" прослеживается достаточно отчетливо, она отнюдь не выглядит необратимой. Очевидно, некоторая настороженность в восприятии этих этнических групп распространена довольно широко, но накал, "градус" неприязни несколько снижается, что и проявляется в сокращении доли респондентов, говорящих, что чеченцы и "кавказцы" раздражают их "в наибольшей степени".

    Классовые различия в сегодняшнем российском обществе не порождают, похоже, слишком бурных эмоций: доля респондентов, заявляющих о неприязни к тем, кто находится наверху социальной пирамиды (банкиры, бизнесмены), равно как и у ее подножия (нищие, бомжи), – сравнительно невелика. Большее раздражение вызывают "новые русские", но очевидно, что вызвано оно не столько их доходами и причастностью к предпринимательской деятельности (в этом случае не меньшую неприязнь вызывали бы банкиры и бизнесмены), сколько социокультурными характеристиками, ассоциирующимися с этим социальным слоем: "чисто конкретно" – с вульгарностью, агрессивностью, криминальными наклонностями.

    Растет доля респондентов, выражающих возмущение криминалитетом. Причем в данном случае наблюдается более или менее однонаправленная, хотя и не очень интенсивно развивающаяся, тенденция: число опрошенных, заявляющих о том, что они и ранее испытывали возмущение в отношении преступников, – немногим меньше, чем показатель предыдущего замера. Иначе говоря, число респондентов, которые ранее негодовали по поводу разгула преступности, а сейчас стали относиться к ней снисходительнее, – незначительно, тогда как доля опрошенных, именно в последнее время преисполнившихся возмущения, – достаточно внушительна. При этом практически 1/3 респондентов заявляет о своем возмущении "мафией", и здесь, напротив, контингент возмущающихся обновился наполовину. Дело, должно быть, в размытости, неопределенности понятия. Если мафией возмущаются в полтора раза чаще, чем преступниками (а в 1997 г. – вдвое чаще), это означает, что под "мафией" понимается не просто организованная преступная группировка, а нечто иное, "большее". Здесь уместно вспомнить, что еще несколько лет назад понятия "мафия" и "номенклатура" воспринимались многими практически как синонимы. Но так или иначе очевидно, что речь идет о влиятельной социальной общности, попирающей законность. И в этом смысле как общая численность возмущающихся ею, так и тот факт, что 15% респондентов утверждают, что "мафия" стала особенно раздражать их в последние годы, косвенно свидетельствуют о довольно высоком уровне нетерпимости (по крайней мере – декларативной) в отношении преступности.

    Сильное раздражение в адрес проституток, сектантов, представителей сексуальных меньшинств и молодежных субкультур (хиппи, рокеры, панки) испытывают от 9 до 12% опрошенных, и эти показатели со времени предыдущего замера изменились незначительно. Представляется, что эти данные близки между собой не случайно: все они так или иначе демонстрируют уровень социокультурной толерантности российского общества, его склонности допускать или отвергать культурное многообразие, множественность стилей жизни. Может показаться спорным включение в этот ряд проституток, но, пожалуй, в российских условиях распространение и "профессионализация" проституции явилась в каком-то смысле таким же вызовом социокультурному традиционализму, как экспансия западных и восточных сект или публичное обсуждение проблем, связанных с нестандартной сексуальной ориентацией. Традиционалистская реакция оказалась, судя по приведенным данным, довольно сильной.

    Наконец, заслуживает внимания заметный рост раздражения в отношении политиков – с 7 до 13%. Показательно, что при этом неприязнь респондентов к демократам усилилась незначительно, а к коммунистам – осталась неизменной. Отсюда следует, что обострение аллергии на политиков обусловлено не разочарованием в тех или иных политических направлениях, а дискредитацией политической элиты и системы власти в целом. Это подтверждается и ростом раздражения в отношении чиновничества, у которого сегодня столько же активных недоброжелателей, сколько у демократов и коммунистов, вместе взятых.

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

"Аллергические реакции" российских граждан во многом варьируются в зависимости от их социально-демографических характеристик. Гендерные различия, впрочем, немногочисленны и легко объяснимы: женщины больше возмущаются "мафией" (разрыв – 6%), преступниками (5%) и, конечно же, алкоголиками (последние вызывают раздражение у 13% мужчин и у 30% женщин); мужчины – гомосексуалистами и другими сексуальными меньшинствами (разрыв – 5%).

Молодые респонденты значительно чаще заявляют о своей неприязни к чеченцам, "кавказцам", цыганам, нежели представители старших поколений. И уже одно это обстоятельство заставляет усомниться в прочности отмеченной выше тенденции к ослаблению националистических фобий. Но и о возмущении националистами и фашистами "дети" говорят несколько чаще, чем "отцы". Возможно, такое сочетание предвещает обострение конфликта между национализмом и интернационализмом в будущем, повышение роли этой проблематики – в частности, в политическом процессе.

Молодежь в меньшей степени склонна сочувствовать "аутсайдерам", нежели старшие: у нее вызывают более сильное раздражение нищие, бомжи, да и неприязнь к цыганам, возможно, связана скорее с этими эмоциями, чем с собственно националистическими предубеждениями.

В то же время к "мафии" и преступникам молодежь относится несколько снисходительнее, чем старшие поколения. Еще более заметен контраст в отношении к "новым русским", раздражающим сравнительно пожилых людей гораздо сильнее, чем молодежь и людей среднего возраста. Вероятно, многие представители старшего поколения воспринимают эту социальную группу как персонифицированное воплощение всех неприемлемых для них аспектов происходящих в стране перемен.

Несколько повышенная, по сравнению с позицией старших, нетерпимость молодежи к наркоманам, сексуальным меньшинствам, хиппи, рокерам, панкам не может однозначно рассматриваться как свидетельство особого социокультурного консерватизма или фундаментализма молодого поколения. Дело в том, что молодежь гораздо чаще соприкасается с представителями этих групп, и, соответственно, как симпатии, так и антипатии по отношению к ним у молодых людей должны быть, по логике вещей, выражены ярче, нежели у старших. Вероятно, если бы респондентов спросили еще и о том, кому они симпатизируют, молодые люди тоже чаще других упоминали бы данные группы. Но поскольку в рассматриваемом опросе речь шла только об антипатиях, то может сложиться впечатление, что субкультурные феномены, характерные преимущественно для молодежной среды, позитивнее воспринимаются старшими поколениями. Едва ли дело обстоит именно так. Однако в пользу предположения об особом социокультурном консерватизме молодежи говорит ее повышенная антипатия к сектантам – факт, представляющийся достаточно неожиданным.

ОБРАЗОВАНИЕ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Западная эмпирическая социология многократно и вполне убедительно демонстрировала позитивное влияние образования на уровень толерантности. Высокообразованные граждане, как правило, демонстрируют большую приверженность принципам социокультурного многообразия и политического плюрализма, чем малообразованные. В какой мере эта закономерность характерна для сегодняшней России?

Высокообразованные респонденты гораздо чаще, чем прочие, выражают возмущение фашистами и националистами – то есть теми, кто проповедует нетерпимость в отношении "инородцев". Отсюда, вроде бы, следует, что высшее образование действительно повышает иммунитет против шовинистических предубеждений. Однако высокообразованные граждане так же часто, как и иные респонденты, говорят о своем раздражении в адрес "кавказцев", цыган, евреев. Лишь в отношении чеченцев они выражают неприязнь несколько реже, но это, очевидно, связано с более отчетливым, нежели у менее образованных респондентов, пониманием того факта, что ответственность за проблемы Чечни во многом ложится на Москву; иначе говоря – с комплексом вины.

Для высокообразованных респондентов характерна также особенно острая негативная реакция на "мафию" и преступников. Это может свидетельствовать о более развитом гражданском сознании, но с таким же успехом может быть объяснено и не столь оптимистическим образом, а большей осведомленностью об уровне криминализации экономики и общественной жизни, проистекающей из привычки следить за новостными программами ЦТ.

В то же время респонденты с высшим образованием отнюдь не отличаются повышенной социокультурной толерантностью. Люди с нестандартной сексуальной ориентацией, сектанты, а также хиппи, рокеры и панки раздражают их даже несколько сильнее, чем прочих. Особенно странным представляется здесь отношение к сектантам: почему высокообразованные (и, как отмечалось выше, молодые) люди, склонные, как известно, к поддержке либеральных и демократических ценностей, испытывают повышенную неприязнь к тем, кто реализует право на свободу совести? Быть может, дело тут в неприятии тоталитарных сект типа "Аум Синрикё", отношение к которым экстраполируется и на прочие нетрадиционные для России конфессиональные организации. Но, так или иначе, результаты опроса заставляют усомниться в том, что высшее образование является в нашей стране фактором, стимулирующим толерантность в отношении меньшинств.

Едва ли не единственным фактом, который в какой-то мере дает основания считать, что социокультурный консерватизм идет на убыль с ростом образовательного уровня, можно считать то, что высокообразованные респонденты испытывают значительно меньшее, чем прочие, раздражение в отношении проституток. Но тут, кстати, обнаруживается определенное противоречие: проституция в стране не легализована, она, как известно, контролируется организованной преступностью и приносит ей огромные доходы. И есть, следовательно, некоторая двусмысленность в позиции опрошенных с высшим образованием, особенно сильно возмущающихся "мафией" и преступностью, но вместе с тем демонстрирующих снисходительность к проституции.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сторонники Г.Зюганова, как и следовало ожидать, значительно снисходительнее относятся к националистам, чем приверженцы иных ведущих политиков. Но при этом повышенный в сравнении со средним по выборке – да и то незначительно – уровень нетерпимости они демонстрируют только в отношении евреев; кавказцы и цыгане раздражают их даже несколько меньше, чем других респондентов. В то же время сторонники Ю.Лужкова, уступающие в неприязни к националистам только электорату Г.Явлинского, говорят о своем возмущении чеченцами и "кавказцами" чаще, чем кто-либо. То есть если "идеологический" национализм представляется более приемлемым приверженцам лидера КПРФ, то "бытовой" – в большей мере характерен для электората московского мэра.

Неприязнь к чиновникам и политикам почти в равной мере присуща респондентам, ориентирующимся на разных политических лидеров. Лишь сторонники Е.Примакова демонстрируют несколько более благожелательное отношение и к тем, и к другим, что естественно для респондентов, поддерживающих действующего премьера.

Хотя сторонники Г.Зюганова выражают неприязнь к банкирам и "новым русским" немного чаще, чем прочие респонденты, различия здесь не слишком значительны. И, во всяком случае, говорить о классовой ненависти к преуспевающим соотечественникам со стороны коммунистического электората явно нет серьезных оснований.

Наконец, заслуживает внимания абсолютная равноудаленность сторонников А.Лебедя и Е.Примакова от коммунистов, с одной стороны, и от демократов – с другой. Причем чаще о своей неприязни и к тем, и к другим говорят приверженцы красноярского губернатора. Представляется, что в ходе предстоящих выборов это может "сработать" против А.Лебедя: удержать, консолидировать электорат, антипатии которого столь очевидно разнонаправлены, может оказаться непросто.

В целом приведенные данные не дают особых оснований для пессимизма в оценке сегодняшнего уровня толерантности российского общества. Респонденты демонстрируют довольно активное неприятие политического экстремизма и организованной преступности – сил, представляющих как раз наибольшую угрозу для утверждения политического, экономического и социокультурного плюрализма. Наблюдается некоторое ослабление националистических настроений и, напротив, усиление неприязни к национализму. Классовые эмоции охватили немногих. Неприязнь к религиозным и сексуальным меньшинствам выражена довольно ярко, но, похоже, ее интенсивность далека от критических значений, и угроза фундаменталистского взрыва (наподобие иранского) едва ли актуальна.

Однако полученные результаты не подтверждают предположения о том, что "авангардные", наиболее перспективные с точки зрения освоения либеральных и демократических ценностей, социально-демографические группы – молодежь и высокообразованные граждане – превосходят остальных наших соотечественников в толерантности. А из этого следует, что аналогии с Западом в данном случае не "работают", и рассчитывать на "автоматическое" снижение уровня нетерпимости в российском обществе в отдаленной перспективе – даже если в стране сохранится относительная социальная и политическая стабильность – нет оснований.

Кроме того, результаты опроса свидетельствуют об усилении недовольства граждан российской политической элитой. Накануне сезона общенациональных избирательных кампаний, которые будут протекать на фоне экономического кризиса, это следует признать тревожным симптомом: достаточно велика вероятность того, что раздражение в адрес политиков – всех политиков – будет в ближайшие месяцы неуклонно возрастать, а осенью официальное начало предвыборной гонки придаст развитию этой тенденции значительное ускорение.

119

интересная  история получается , нас ненавидят все , кому не лень , и все тихо и хорошо , стоит русскому человеку косо посмотреть в сторону , не знаю как назвать . .. их кто как зовет  и талибы и хачики ... все орут благим матом о толерантности  . прости господи

120

В ночь с 7 на 8 января в доме на Днепропетровской улице (Чертаново Центральное) разыгрались драматические события.

Православный активист Александр Карноухов шел в гости к своему другу Антону Лонгвинову. В последние минуты перед встречей Антон сообщил по мобильному телефону, что у двери его квартиры «собрались сектанты». Карнаухов, имея навыки миссионерской деятельности и противостояния сектам, которые почерпнул из трудов о. Даниила Сысоева, попросил товарища не беспокоиться и поднялся на этаж.

Как оказалось позднее, 100%-м сектантом в группе людей была только представительница «Богородичного центра» Анна Домбровская (Масейкина Мария Дмитриевна), кроме нее на лестничной клетке находились люди, поддерживающие Pussy Riot, а также активист движения «Солидарность» и борец за Химкинский лес – Павел Шехтман.

Столкнувшись с подозрительной группой людей на лестничной площадке, Карноухов обратил внимание на значок «Pussy Riot» у одной из девушек и попытался вступить в дискуссию c православных позиций. Не встретив сколько-нибудь состоятельного отпора, он посчитал, что «сектантам» нечего сказать и зашел в квартиру, дверь которой для него открыл Лонгинов. В тот же момент группа попыталась штурмом взять помещение. Карноухов загородил собой проход и не давал никому проникнуть в квартиру.

Увидев, что неизвестные вот-вот прорвутся в его жилище, Лонгинов применил электрошокер. В ответ хозяин квартиры получил три прицельных выстрела из травматического пистолета «Оса», однако, ни одна из пуль не достигла цели. Через секунду нападавший направил ствол в лицо Александру Карноухову, блокировавшему вход и звавшему на помощь полицию…

Прозвучал четвертый выстрел, и резиновая пуля вошла точно между глаз православного активиста. Испугавшись содеянного, оппозиционеры и сектанты бросились прочь. Однако, несмотря на страшное ранение, в состоянии болевого шока, Карноухов бросился в погоню за преступниками с пулей в переносице.

Но и это еще не все! В результате ему удалось задержать одного из нападавших – активиста «Солидарности» Шехтмана. После задержания нападавших, православный активист отправился в больницу. В Интернете доступна полная видеозапись этого инцидента.

Хотя лицо и действия стрелка на нем хорошо видны, его личность до сих пор не установлена. Информация от самих нападавших, допрошенных в полиции, гласит, что он отрекомендовался «Сергеем из «Новой газеты». В этих словах очевиден намек оппозиционеров на то, что они не были хорошо знакомы со стрелявшим. Тем не менее, слаженность действий группы и разговоры между соучастниками заставляют сильно усомниться в этом.

Но что же послужило причиной всей трагической ситуации?

История берет начало с отношений «Антона Лонгинова» (настоящее имя – Вадим Щербаков) с оппозиционеркой, публицистом антицерковного портала Credo.ru и активисткой секты «Богородичный центр» Анной Домбровской (Масейкина Мария Дмитриевна).

То ли из любопытства, то ли из романтико-детективных побуждений «Лонгинов», после знакомства с более чем экстраординарной барышней Домбровской-Масейкиной, решает внедриться в ее «среду обитания». На каждом шагу молодого человека ожидали открытия: оказалось, что члены «Богородичного центра» не видят ничего дурного в том, чтобы дружить со сторонниками «Pussy Riot» и гражданскими активистами, поддерживающими вандализм в храмах.

Но настоящую сенсацию Лонгинов-Щербаков узнал в последние дни общения с сектанткой. Воспользовавшись предлогом «трудного жизненного положения» она на несколько дней поселилась на квартире у Вадима и в течение этого времени активно агитировала его переписать имущество на «Богородичный центр», а также поучаствовать в сожжении нескольких православных храмов и даже в предполагаемом покушении на Владимира Путина!

Впрочем, предоставим слово известному православному общественному деятелю Дмитрию Энтео, товарищу раненого Александра Карноухова, который описал эту историю на своей странице "Вконтакте": «В ходе общения, Анна рассказала ему, что их целая группа, молодых людей со всей России, которые безвозмездно, занимаются протестным движением, но недавно на квартиру, которую для них снимали случилась облава. Она рассказала подробности устройства их "ячейки", и о том, что является членом тоталитарной секты "Богородичный центр", ныне именуемой как "Катары", активно вербуя Антона, как в свою революционную организацию, так и в секту. Она рассказала, что их лидеры, готовят покушение на президента В.Путина осенью 2013 года. Потом она стала давить на Антона, требуя, чтобы он предоставил им свою квартиру, позволив жить в ней членам ее организации, помог с транспортом, а самое главное, она сказала, что он им необходим, для того, чтобы ночью сжечь православный храм, кинув в него бутылку с зажигательной смесью.
Когда Антон решил выставить ее вон из дома, рассказав, что он является православным христианином, иронизируя над его доверчивостью, она сказала, что у нее "есть влиятельные друзья", что квартира, в которой он живет "устраивает их", и что от них "уходят только через смерть"».

Таким образом, группа, собравшаяся у дверей квартиры Вадима Щербакова (по крайней мере, ее часть), имела очевидный мотив – «поквитаться с предателем». Официальной легендой, распространенной в оппозиционном сегменте соцсетей, стал тезис о том, что Домбровская не может забрать свои вещи из квартиры Вадима-Антона, а также, «опасается за его здоровье».

Первый тезис не выдерживает критики по той причине, что «вещами» Анна называет несколько брошюр «Богородичного центра» и ради них в квартиру к «предателю» врываться не резон. А второй является следствием того, что Дмитрий Энтео слишком ярко поспешил в разговоре с Домбровской поддержать «легенду» обратившегося к нему Щербакова, инсценировав ненависть православного сообщества к этому персонажу. На этом и базировались формальные основания визита Домбровской и Ко к Вадиму. Но «по делам их» все стало очевидно: 5 человек начали штурмовать квартиру и палить по хозяину, за здоровье которого только что «опасались».

Развитие ситуации порталу «Сегодня.Ру» прокомментировал сам Дмитрий Энтео. По его словам, состояние раненого Александра Карноухова является среднетяжелым, в то же время правоохранительными органами заведено уголовное дело по статье 115 УК РФ ч.2 а (умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений). Инкриминируемую преступникам статью Дмитрий считает неоправданно мягкой, поскольку, по его мнению, выстрел в голову человека, совершенный из травматического пистолета в упор, говорит о намерении лишить его жизни.

Статистика свидетельствует в пользу аргументов Энтео: в 9 из 10 случаев человек, получающий резиновую пулю из травматики в голову, погибает.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » НЕТЕРПИМОСТЬ - НАЦИОНАЛЬНАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ... (Часть II)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно