хорошая статья . правильная
Да, от души мужик говорит, в основном - верно.
Только многовато наивных надежд на интеллигентщину. Путает он это понятие с профессионализмом, мастерством, моралью.
Ну, это нормально - он же актёр... Особая жизнь...
Филатов покойный хорошо это обрисовал - в книге "Сукины дети"... А во время съёмок фильма по книге инсульт перенёс...
Именно из-за этих самых наивных надежд... И из-за начала раскола/раздела "Таганки" (это уже тогда началось) ...
_______________________________________________________________________________________________________
Официальный сайт Театра САТ "Содружество актёров Таганки":
В 1983 году, когда Юрий Любимов уехал из страны и был лишен советского гражданства, а поставленные им спектакли изъяты из репертуара, театр на Таганке возглавил Анатолий Эфрос.
Н. Н. Губенко : «Когда умер Анатолий Васильевич Эфрос, актеры сами пришли ко мне и сказали: “Коля, возьми на себя, чтобы не пришел кто-нибудь чужой”. Я согласился только при условии, что мы сделаем все возможное для возвращения Любимова и восстановления его репертуара. Два года жизни я потратил на то, чтобы вернуть Любимова в страну. Без Таганки он был не Любимов, а Таганка без него не была Таганка. Им было просто плохо друг без друга. Поэтому еще когда в политбюро сидели Воротников, Соломенцев, Громыко, Лигачев, я делал все возможное для того, чтобы Петрович вернулся. И я добился этого. Он был первым, кто проломил эту стену, первым известным эмигрантом, которому разрешили приехать на родину и вернули гражданство».
Май 1988 г.: приезд Ю. П. Любимова в Москву в качестве личного гостя Н. Н. Губенко .
Н. Н. Губенко : «Театр стал заложником своей порядочности, ведь мы возвращали Петровича вместе. Я советовался с худсоветом, с ведущими актерами — все были за возвращение основателя театра. И он говорил, что будет постоянно работать здесь…»
К возвращению Ю. П. Любимова в страну Николай Губенко восстановил его спектакли «Владимир Высоцкий», «Борис Годунов» и др. Это стало подарком основателю театра. На общем собрании коллектива Н. Н. Губенко торжественно передал руководство сохранненного им театра Ю. П. Любимову.
Но время шло, Юрий Петрович ненадолго заезжал в Москву, продолжая по-прежнему жить и работать за границей. Ничего не поставил, не приехал, не дал никакой идеи. Более того, складывалось впечатление, что он препятствует театру самостоятельно осуществлять приглашения других режиссеров. Истосковавшаяся по работе труппа продолжала прозябать в отсутствии новых спектаклей. Любимов сказал однажды, что театр должен умереть вместе с ним. И сделал для этого все возможное.
В декабре 92-го труппу залихорадило, поползли слухи: Любимов собирается приватизировать театр (о чем уже существует проект контракта с мэром Г. Поповым), перевести труппу на контракты… В результате этого большая часть актеров, вместе с Ю. Любимовым создававших знаменитые спектакли Таганки, а потом в течение пяти лет преданно ждавших опального Мастера, оказалась бы на улице.
«И в декабре 92-го, когда возникла угроза приватизации театра, — рассказывает Н. Губенко, — труппа пришла ко мне: “Коля, спасай”. Я тогда еще был министром. Люди испугались, что их попросту вышвырнут на улицу, что и произошло в конце концов. Согласитесь, что актеры, отдавшие этому театру 25—27 лет жизни, в случае законодательного разрешения приватизации театра вправе были рассчитывать на участие в его акционировании. Но Юрий Петрович распорядился по-иному, о чем и свидетельствовал контракт, подписанный им с мэром г. Москвы».
Работники театра, желающие выделиться в новый коллектив, обратились с просьбой о содействии к Президенту РФ. В резолюции Б. Н. Ельцина было сказано, что вопрос о разделении должен быть решен на общем собрании театра тайным голосованием, и если решение о разделе театра будет принято, Президент с этим согласится.
На состоявшемся в театре на Таганке собрании подавляющим большинством голосов такое решение было принято.
После уже упомянутого решения Моссовета об образовании театра «Содружество актеров Таганки» молодому коллективу пришлось выдержать десятки судебных процессов, в том числе дважды — в Высшем Арбитражном суде РФ, чтобы подтвердить свое право жить и работать.
Во вновь созданный театр перешли 36 актеров Таганки, среди них З. Славина, Н. Сайко, Л. Филатов, М. Лебедев, В. Погорельцев, Т. Жукова, И. Ульянова… Это люди, не одно десятилетие составлявшие основу труппы Таганки и по праву делившие с Ю. П. Любимовым успех поставленных им спектаклей. Многие из них работали в театре на Таганке со дня его основания. Достаточно сказать, что практически весь премьерный состав спектакля «Добрый человек из Сезуана» оказался в «Содружестве актеров Таганки».
__________________________________________________________
ТА САМАЯ ИСТОРИЯ...