Виталий, ну зачем же так грубо?! "Кто-то, где-то, что-то сказал. Я не обсуждаю сплетни - бессмысленно. Приводи авторов, будем рассуждать что они говорили, почему они так говорили, как их можно понять и стоит ли прислушиваться к их мнению."
Если интересно (насчёт моих базовых методик и авторитетов) - для начала почитай Острогорского. Ссылки на его труды легко найти в Сети.
Острогорский Алексей Николаевич, генерал от инфантерии - педагог и писатель. Родился в 1840 г. Получил образование во 2 Санкт-Петербургском кадетском корпусе и в Михайловской артиллерийской академии. Преподавал физику в учительской семинарии военного ведомства и в других учебных заведениях. Когда в 1864 г. была предпринята реформа военных школ на общегуманитарной основе, Острогорский явился одним из ближайших устроителей нового дела по плану Д.А. Милютина , а в эпоху контрреформ старался по возможности сохранить сделанное раньше. С 1882 по 1910 г. редактировал "Педагогический Сборник". По поводу 25-летия его редакторской деятельности издан "Сборник педагогических статей в честь А.Н. Острогорского" (СПб., 1907). Много также работал Острогорский в различных общественно-педагогических организациях, между прочим - в Педагогической Академии. В своих педагогических статьях и исследованиях Алексей Николаевич отстаивает разработку вопросов воспитания на основе психологии. Полнее всего его педагогические идеи изложены в новейшей его книге: "Н.И. Пирогов и его педагогические заветы" (СПб., 1914). Другие главные его труды: "Педагогические экскурсии в область литературы", "Обучение и воспитание", "Педагогическая хрестоматия", "Альбом цитат" (2 выпуска), ряд книжек для юношества (4 - 5 изд.). Список трудов Острогорского - в упомянутом выше сборнике; там же его биография, указания литературы о нем, портреты. - Ср. "Педагогический Сборник" (1910, № 8).
Н.И. Пирогова я тоже читал с восторгом! Как и Острогорского...
Ты вот приводишь-упоминаешь авторов. Если тебе так важны конкретные фамилии - вот я тебе дал для начала дискуссии...
А вообще-то очень многие "классики", упоминаемые тобой и другими "профи" - не более, чем последователи постфрейдистской школы и пропагандисты гештальт-технологий (опробовано в фашистской Германии и неплохо реализуется сегодня в виде тренингов...)
Это - не Российская педагогика...