© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!


МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!

Сообщений 141 страница 160 из 685

141

Виталий, ну зачем же так грубо?! "Кто-то, где-то, что-то сказал. Я не обсуждаю сплетни - бессмысленно. Приводи авторов, будем рассуждать что они говорили, почему они так говорили, как их можно понять и стоит ли прислушиваться к их мнению."

Если интересно (насчёт моих базовых методик и авторитетов) - для начала почитай Острогорского. Ссылки на его труды легко найти в Сети.

Острогорский Алексей Николаевич, генерал от инфантерии - педагог и писатель. Родился в 1840 г. Получил образование во 2 Санкт-Петербургском кадетском корпусе и в Михайловской артиллерийской академии. Преподавал физику в учительской семинарии военного ведомства и в других учебных заведениях. Когда в 1864 г. была предпринята реформа военных школ на общегуманитарной основе, Острогорский явился одним из ближайших устроителей нового дела по плану Д.А. Милютина , а в эпоху контрреформ старался по возможности сохранить сделанное раньше. С 1882 по 1910 г. редактировал "Педагогический Сборник". По поводу 25-летия его редакторской деятельности издан "Сборник педагогических статей в честь А.Н. Острогорского" (СПб., 1907). Много также работал Острогорский в различных общественно-педагогических организациях, между прочим - в Педагогической Академии. В своих педагогических статьях и исследованиях Алексей Николаевич отстаивает разработку вопросов воспитания на основе психологии. Полнее всего его педагогические идеи изложены в новейшей его книге: "Н.И. Пирогов и его педагогические заветы" (СПб., 1914). Другие главные его труды: "Педагогические экскурсии в область литературы", "Обучение и воспитание", "Педагогическая хрестоматия", "Альбом цитат" (2 выпуска), ряд книжек для юношества (4 - 5 изд.). Список трудов Острогорского - в упомянутом выше сборнике; там же его биография, указания литературы о нем, портреты. - Ср. "Педагогический Сборник" (1910, № 8).

Н.И. Пирогова я тоже читал с восторгом! Как и Острогорского...

Ты вот приводишь-упоминаешь авторов. Если тебе так важны конкретные фамилии - вот я тебе дал для начала дискуссии...
А вообще-то очень многие "классики", упоминаемые тобой и другими "профи" - не более, чем последователи постфрейдистской школы и пропагандисты гештальт-технологий (опробовано в фашистской Германии и неплохо реализуется сегодня в виде тренингов...) :D

Это - не Российская педагогика...

142

Для начала, спасибо, так как с педагогической деятельностью Пирогова я не был знаком, знал его только как медика.
Если тебя обидела фраза про сплетни, приношу свои извинения. Просто у меня сложилось впечатление, что источник звуковых колебаний до сих пор не обнаружен.
Во вторых, ты выводишь разговор в профессиональную область, тогда, как (я так понял) сам же хотел уйти с профессионального форума, чтобы не было спец. терминов и теорий.
В четвертых, для меня наука не имеет национальностей.

Я не нашел никаких материалов Острогорского, где он рассуждал бы о подростковом ДОСУГЕ, кроме того, что досуг должен быть (досуг, а не ничегонеделание!!!). Если есть, дай ссылочку, буду благодарен и продолжим более конкретно.
В фашистской Германии педагогические технологии, действительно были на весьма высоком уровне. Педагогика - наука об образовании, как и любая наука, она может служить и во благо, и во зло.
Какое отношение идеи Фрейда имеют к гештальт-технологиям - для меня загадка. Также, как и само понятие - гештальт-технологий. Просвети, пожалуйста. (Гештальт-терапию - знаю, гештальт-идею - знаю, гештальт-технологию - не знаю.)
Я, вообще, стараюсь не ссылаться на авторитеты, поэтому напомни мне на каких классиков я ссылался. Из того, что смог найти, так это - Маслоу, Тишин, Леонтьев. Кроме Тишина (который неформальный педагог), ни Маслоу, ни Леонтьев отношения к педагогике не имеют. Контекст, в котором я ссылался на них, чисто психологический (если ты с ним не согласен - парируй). Фрейдовских основ в их теориях не больше, чем в молоке винограда. Более того, Леонтьев предлагает принципиально другие подходы, нежели Фрейд. Мне было бы достаточно интересны твои аргументы о связи и наследовании этих теорий.

Про Острогорского. Острогорский занимался элитарным образованием, ратуя за общее. В условиях подготовки военных я не исключаю, что он выступал за менее жесткую орагнизацию учебного процесса, за свободные формы, типа диспутов, салонов каких-нибудь, исследований и так далее. Просто давай вспомним, что такое военное образование позапрошлого века: железная дисциплина, основная масса информации - для заучивания, физические наказания и так далее. Надо отметить, что в то время считалось, что образование получают только на занятиях (то есть, есть разница с современным понятием образования). И основную идею Острогорского я вижу в том, что образование (сов.) достигается не только занятиями, но и воспитанием, которое идет как через учителя, так и через коллективную деятельность. В чем тут противоречие с тем о чем я пишу, я не вижу. Также, я не вижу принципиальной разницы между западными гуманистическими школами (Монтессори, Френе, Штайнера, Корчака, Баден-Бадена) и российскими идеями (Ушинского, Пирогова, Острогорского, Толстого). Везде один и тот же теистический корень.

Если честно, я вообще не понимаю, как можно сравнивать инструмаент - "интенсив" с гуманистическо-теистическими идеями. Это просто нерядоположные вещи.

143

Виталий, насчёт того, чтобы не было «спец.терминов  и теорий» - согласен. И фамилий, и цитат не надо… Перейдём на уровень «бесед на скамейке». «За жизнь…»
Но – в заключении –  (перед переходом к нормальному/непрофессиональному/любительскому общению) расшифруй мне следующую «хрень». Переведи на русский язык досье этого ярого сторонника гештальт-технологий, великого педагога и психоаналитика. (Проблема очень близка к воспитанию подросткового коллектива – как решили подобные люди…)

Дудченко Вячеслав Сергеевич

Доктор социологических наук, действительный член Международной Академии информатизации ООН, профессор, главный научный сотрудник Института социологии Российской Академии наук, Президент Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов, профессор Государственного университета “Высшая Школа экономики”. Специалист в областях стратегического менеджмента, организации бизнеса, реинжиниринга, инноватики, менеджмента, маркетинга, развития персонала, организационного развития, а также методологии решения сложных  слабоструктурированных проблем.
Разрабатывает и практически использует методы разрешения проблем и согласования конфликтующих интересов в ситуациях дефицита ресурсов. С 1975 по 1978 гг. работал начальником бюро социсследований КамАЗа. 1978-1983 гг. – начальник социологической лаборатории Ярославского электромашиностроительного завода. 1983-1989 гг. – заведующий кафедрой социологии Ярославского филиала ИПКНефтехим. 1989-1992 гг. – директор консультационной фирмы Менеджмент Сервис. 1992-1995 гг. – президент консультационной компании Инновационные системы (г. Москва). С 1979 года работает как консультант по процессу выработки и реализации стратегических решений в разных сферах деятельности (производство,  банковское дело, предпринимательство, торговля, государственное и муниципальное управление, культура и др.), а также на различных уровнях управления, от руководства малыми фирмами до региональных и федеральных структур власти. Его клиентами были такие организации и структуры, как Центральный Банк РФ, Сбербанк, Альфа-банк, Концерн “Нефтяной”, РАО ЕЭС России, Федеральная сетевая компания ЕЭС России, BFT-холдинг, Диана-холдинг, Мосавтодор (Администрация Московской области), Издательство Третий Рим, Транспортная компания «Близнецы»,  мэрия города Калининграда, Администрация Калининградской области, Администрации городов Сочи, Одинцово, Домодедово и многие другие (всего 25 банков и более 250 предприятий и учреждений  различных отраслей). В течение последних двадцати пяти лет проводит инновационные семинары и тренинги, которые прошли около 20 тысяч человек. Имеет более 120 научных публикаций, а также книги “Программа инновационной игры”, Ярославль, 1987 г.; “Инновационные игры”, Таллин, 1989 г.; “Основы инновационной методологии”, Москва, 1996 г.; “Инновационные технологии”, Москва, 1996 г.,; “Онтосинтез социальной реальности”, Москва, 1998 г,; “Онтосинтез жизни”, Москва, 1999г.; “Онтосинтез: автобиографические признания”, М., 1999 г.; Абсолютный консультант, или секреты успешного консультирования, Москва, 2004г. В настоящее время готовит ещё несколько  монографий по проблемам организации бизнеса и управления на базе инновационной методологии и концепции онтосинтеза. Все научные разработки В.С.Дудченко реализуются в практике управления.
В.С.Дудченко ведёт широкую исследовательскую работу. Принимал участие в международных проектах, проводимых совместно с американскими, шведскими и французскими консультантами.
В.С.Дудченко – один из создателей инновационной научной школы, широко известный и признанный разработчик инновационной методологии, позволяющей органично соединять исследования, обучение и практическое решение той или иной проблемы; а также автор концепции онтосинтеза, которая даёт возможность достигать значительных позитивных практических изменений в организациях.
Результаты применения названных разработок:
Повышение эффективности, устойчивости и прибыльности организаций различного типа.
Формирование сильной и надёжной управленческой команды.
Становление эффективной корпоративной культуры организации.
Повышение эффективности работы персонала организации.
Снижение конфликтной напряжённости в коллективе.
Решение конкретных проблем в области управления и бизнеса.

Такие люди считают, что именно они научат современного подростка (сразу после школы) "правилам жизни".

144

* Первый раз о таком слышу.
* Целостное образование не может начинаться после школы. Толстой, Френе, Амонашвили работали с мальками, но принципы их педагогических моделей верны и для старшей школы.
* То что, человек занимался методологией и использовал игры, как тренинги - заставляет уважать.
* То, что этот человек является преподавателем ВШЭ сводит мое уважение на нет.
* Я не переводчик. Тем более не умею переводить досье :)
* По тому, что здесь написано - мне видится типичный карьерист.
* Что такое гештальт-технологии я до сих пор не знаю :)

145

Григорич, вообще-то ты не совсем корректен. Дело в том, что это мой покойный родитель, бросивший меня в семь месяцев и плативший алименты ровно два года, как сейчас помню, по сорок три рубля. Я к тому времени уже заканчивала школу. Герой!

Откуда, думаю, у меня такое неприятие всех этих гештальтов?

Как Саша говорит, пусть земля ему будет антрацитом.

P.S. Что такое "онтосинтез" мне не может объяснить никто. Я, да и Саша, честно пытылись вникнуть. Видимо, всё-таки, хрень собачья необъяснима. И про что писалось девять томов?

146

Виталий,Гештальт-терапию - знаю, гештальт-идею - знаю, гештальт-технологию - не знаю.

А ты ничего нового и не узнаешь. Я столкнулся с этой терминологией лет 20 назад - когда готовил диссер по СМИ и свободе информации в США.

"Гештальтники" очень не любят признавать, что их направление началось с постфрейдистов и выросло в фашистской Германии.
В своё время прочитал трёхтомник (немецкое издание на английском). Порядка 2 тыс. страниц. Уже тогда они лезли в педагогику.

У нас в России (как все помнят) в начале 90-х годов прошлого века началась мода на социологию. Отсюда и вылез "гештальт"... Надо подробней?

P.S. "Российская педагогика" - это не национальный аспект...

Отредактировано Григорич (27-04-2009 18:56:47)

147

Для меня связь социологии и гештальт - неочевидна.
Уж не знаю, что в гештальт постфрейдовского, для меня гешталь-идея - идея восприятия целостного образа, а гешталь-терапия - лечебное мероприятие, направленное на достижения конкретного лечебного результата использующее гештальты (образы).
Повторюсь, что фашистская школа была очень сильна. И мальчики из гитлер-югент вовсе не были зомби, и в ситуации безнадежного проигрыша войны вставали и умирали за свою идею и за свою Родину.
То, что фашисты (с твоих слов) использовали гештальты в образовании мне ничего плохого о гештальт-идее не говорит. В этой логике следует назвать всю доревлюционную Россию и современную Россию - фашистской исключительно потому, что власовци воевали под триколором, а также всех, кто придерживался культа солнца, так как у них фашисты позаимствовали свастику.

По поводу свободного времени, пара интересных статей (не истинных, но интересных):
http://altruism.ru/sengine.cgi/5/22/13
http://altruism.ru/sengine.cgi/5/22/14
Вообще, altruism.ru очень интересный сайт.

148

Виталий, ладно, оставим внешнюю символику и спецтерминологию... Полностью согласен с тобой, что любой "педагогический инструмент" можно использовать в разных целях.
Но...
Процитирую тебя:

"К параметрам эффективности я отношу:
- уровень социальной направленности,
- знания и умения в области человеческих коммуникаций,
- навыки коллективной работы и освоение различных ролей в коллективе,
- освоение и практическое применение в жизни новых областей деятельности,
- знания, умения и желание к созидательной деятельности (навыки социального проектирования),
- навыки критического мышления,
- уровень альтруизма,
- адаптационные навыки."

Ты очень много и толково говоришь о коллективизме; уверен - ты и на практике реализуешь эти идеи.
Но фрейдизм - постфрейдизм - гештальт - тренинги основаны абсолютно на других моральных ценностях! (Уволь меня от необходимости цитировать тех же немцев - основоположников данного направления, впоследствии переехавших в США...)

Коротко, возможно несколько грубо, цинично, но чётко обо всех этих псевдонаучных течениях было уже сказано некоторыми специалистами-практиками.

(Виталь, имя автора этого высказывания для тебя - всё равно абстракция; он - "из другой области"... Да и лень мне искать мои библиографии двадцатилетней давности... У меня пока память хорошая... А если интересны подобные работы - очень рекомендую для начала: Герберт Шиллер "Манипуляторы сознанием", пер. с англ. Москва 1980. Только это - не совсем педагогика, Или - совсем не... Хотя...)

Итак, цитата (по памяти): "Главная идея подобных технологий и методик - внушить человеку простую мысль: "Ты - ничтожество, запутавшееся в собственных снах, комплексах, фантазиях и воспоминаниях! Ты - НИЧТО, стоящее на коленях по шею в дерьме! Но ты можешь освободиться от глупых страхов, воспоминаний и комплексов, встать с колен и порвать всех вокруг, и поставить их на колени в дерьмо! А после этого ты должен объединиться в стаю с себе подобными СУПЕРЛЮДЬМИ, познавшими и принявшими ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ."

А насчёт "освобождения от химеры под названием совесть" ты помнишь, надеюсь...

С удовольствием продолжу дискуссию в нашем "домашне-посиделочном" ключе. Иначе мне придётся завалить тему ссылками и цитатами, а мне бы этого не хотелось...

Просто, на мой взгляд, педагогика - это не та наука, где важен процесс или методологическая база. Важен лишь результат!
В последние лет двадцать появилось такое количесство научно-педагогической литературы, методик, новых терминов - мама, не горюй! Наверное, за всю Российскую историю меньше было написано... И что в итоге? Откат в Россию западной волны "секс-наркотики-рок-н-ролл" (только с большим опозданием и в ещё более убогом виде), дегероизация-депатриотизация-деморализация (и ещё куча "де-"...) отечественной истории, стремительная деградация подростково-молодёжной бытовой культуры и системы морально-нравственных ценностей...

Вот и весь результат этих "научных" изысканий. Раньше была Академия педнаук - так о ней никто и не слышал. Хоть под ногами не путалась...

Вообще-то, я всё время наблюдаю некоторую странность. По твоим словам (равно как и по словам других активистов-практиков с Вожатый.ру), достаточно ещё в России (и не только) педагогов-подвижников, воспитывающих прекрасных детей. При этом по улицам ходят какие-то "бандарлоги" - не охваченные прогресивными методиками. Несерьёзно как-то... Где же позитивная "цепная реакция" - основа основ любого воспитания? 

P.S. Спасибо за ссылки на статьи; спорно, но небезынтересно...

P.P.S. Насчёт гештальта наиболее простая ссылка (на мой взгляд) - http://ru.wikipedia.org/wiki/Гештальт
Уже оттуда видны связь гештальта с фрейдизмом (даже на уровне терминологии) и откровенное враньё "гештальтников", что их направление формировалось в США в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века...

Отредактировано Григорич (28-04-2009 17:25:50)

149

Науки (ну, кроме иррациональных), так же как и их достижения - категориями нравственность и мораль не оперируют. Наука - это всего лишь набор моделей, описывающих окружающую действительность. Нравственность и мораль - это категории пользователей науки.
Ученый ответвенен пере обществом за публикацию результатов своих открытий, но сами открытия никакой ответственности не несут. Так же как инженер, учитель и любой специалист ответственен за результат своей деятельности.
Результат определяется целью, а никак не инструментом.
В чем идея ножа? В чем идея тренинга по командообразованию? В чем идея образования?
В том чтобы резать, образовывать команду, получать образование. А вот цель резания, командообразовани и образования - м уже могут рассматриваться с позиции нравственности.
В той, цитате, котурую ты приодишь в начале поста противоречия нет, и нравственности нет.
Гитлер-югент были социально ориентированны, ..., альтруистичны... Но у них было совершенно другое, нежели чем у нас представление о социуме. Они воевали за свой социум (со своей нравственностью и моральлю), мы за свой.
Гештальт - это образ, гешталь-терапия - это решение психологических проблем при помощи гештальтов. Однако гештальты можно использовать и для зомбирования и для манипулирования. Также, как и навыки групповой работы можно направить на разработку вселенского зла.
Модель Фрейда - не более чем модель (то есть, упрощенное описание действительности), на основе его модели можно разработать технологию производства зомби, а можно психотерапевтическую технологию (технологию лечения внутренних проблем).
(Про постфрейдиз, прости, ничего не знаю.)
Не столько наука важна для результата, сколько руки, в которых она находится.

Григорич написал(а):

И что в итоге? Откат в Россию западной волны "секс-наркотики-рок-н-ролл" (только с большим опозданием и в ещё более убогом виде), дегероизация-депатриотизация-деморализация (и ещё куча "де-"...) отечественной истории, стремительная деградация подростково-молодёжной бытовой культуры и системы морально-нравственных ценностей...
Вот и весь результат этих "научных" изысканий.

Ты действительно связываешь деградацию общества с развитием педагогической науки?
Ну, тогда верно и то, что запуск андронного коллайдера - причина мирового кризиса :) А как на деградацию российского общества повлиял резкий скачек в развитии микропроцессорной техники - даже представить себе невозможно :)

Григорич написал(а):

Вообще-то, я всё время наблюдаю некоторую странность. По твоим словам (равно как и по словам других активистов-практиков с Вожатый.ру), достаточно ещё в России (и не только) педагогов-подвижников, воспитывающих прекрасных детей. При этом по улицам ходят какие-то "бандарлоги" - не охваченные прогресивными методиками. Несерьёзно как-то... Где же позитивная "цепная реакция" - основа основ любого воспитания?

- Воспитанные дети по улицам, как бандерлоги не ходят видимо, бандерлогов опасаются).
- Про цепную реакцию, как основу любого воспитания - первый раз слышу. (Если ты про пример Макаренко с солеными огурцами, так там болжна быть преобладающая масса: если пометить несоленый огурец в банку к соленым, то тот просаливается.)
- Подвижников не так уж и много (просто прослойка тонкая :) ). Нет не так, подвижников в пересчете на кол-во нселения катастрофически мало!
- На Дело всегда тратиться больше ресурсов, чем на ничего не делание или имитацию деятельности (имею в виду реальные ресурсы, а не откаты). Одна из причин неразвития прогрессивных (им правда под соотню лет большинству :) ) педагогических методик в отсутствии ресурсов:
-- людских (по причине низкого социального статуса педагога и маленькой зарплаты),
-- финансовых (к примеру, чтобы реализовывать методики Френе на полную катушку, надо (как минимум) в каждую школу по мини-типографии поставить),
-- профессиональных (нужна более качественная подготовка пед. состава -  что, опять-таки время и деньги),
- Надо, чтобы качественное образование было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО затребовано обществом. (Пока оно затребовано отдельными родителями, коих единицы.) Под "затребованно обществом" я имею виду процесс осознания важности образования для будущего общества и ДЕЯТЛЬНОГО, а НЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО участия в этом самом процессе образования.
- Все мне известные подвижники "живут" в замкнутых структурах (иначе просто не выжить), то есть число их выпускников ограничено. А кого мы в первую очередь замечаем на улице: нормальных или бандерглогов? (Это как с той дискуссией с журналисткой: в сюжете с пятью положительными историями и одной отрицательной зритель запомнит отрицательную.)

Воспитание - это семья. Может быть, я как педагог и хотел бы конкурировать с семьей (иногда, знаете какие родители бывают!), но понимаю, что не конкурентно способен :( Мое воздествие имеет результат только если родитель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО согласен со мной в постановке образовательных задач или ему РЕАЛЬНО все равно (сдал в школу, как в камеру хранения на образование и обучение), коих просто подавляющее большинство. Если родитель растит прагматика - он вырастит прагматика и никакие супер эффективные педагогические методики здесь не помогут.
Так что дело не в развитии или не развитии педагогики, а в социуме...

ЗЫ Посмотрел ссылку, связи с фрейдизмом не увидел (если ты под фрездизмом, конечно, подразумеваешь учение дедушки Фрейда).

150

Виталий, ах ты, "старый софист"! :D  Ну ладно: перестанем теребить тень неугомонного дедушки Фрейда и анализировать всякие умные науки... Спустимся на землю нашу грешную.

Насчёт того, что подвижников маловато, и государство не создаёт должных условий - согласен.
То, что мы видим в сновном не результаты деятельности толковых педагогов, а "то, что сверху плавает" - тоже спорить не буду.
Но вот с твоей позицией насчёт родителей - как-то непонятно... Да, родители нынче нервные, капризные, сами не знают, чего хотят. Но... Кто же им объяснять-то должен, что для их дитяти полезно в плане школы, кружков, секций, лагерей? Разве не педагог-профессионал?! Не подменять (естественно!) семейное воспитание, а сотрудничать с семьёй. Разве это - не прямая обязанность педагога? (А иногда ведь и подменять приходится, хм...)   
Ты говоришь: "Мое воздествие имеет результат только если родитель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО согласен со мной в постановке образовательных задач или ему РЕАЛЬНО все равно..."
А если имеет место тупое противодействие и необоснованные придирки к педагогу со стороны не очень умных родителей? А если это противодействие - всего лишь от непонимания или элементарно низкой бытовой культуры? Ты тогда "умываешь руки" и ищещь детишек из "более подходящих" семей? :glasses:

151

Так! Я не старый! :) (Кстати, "софист" - это, случайно, не от sophia, типа, последователь мудрости? :) Ну, тогда, не софист - с мудростью как-то не очень :) )

Знаешь, я наверное, ошибся, подвижников не мало, их совсем нет (если воспринимать подвижников, как тех, кто реально может что-то сдвинуть). Участников локальных социумов, сохранивших и пытающихся транслировать хоть какие-то нравслвенные основы, в следствие локальности этих социумов, как-то не поварачивается язык назвать подвижниками :(
Из известных мне - это частная школа Перспектива (меньше сотни учащихся), тройка пионерских дружин (по 10-30 человек), одна околопионерская организация (около 30-40 человек), парочка гос. школ, мы, да и все пожалуй.    Ну, Чарли пытается что-то сделать, но у него сразу возникает финансовый ценз...
В рамках только Москвы - это просто О малое :(
Любая серьезная волна житейского океана и от нас не останется и следа, как от организаций :( Так что мы даже не островки, а кочки, торчащие из воды.
Хотя, я допускаю, что знаю далеко не всех.

Задача педагога в работе с родителями?... Верно, конечно, только сложно осуществимо - опять-таки вопрос о ресурсах, да и эффективность такой работы очень мала. Так как родители, как правило, уже сформировавшиеся люди, и если в поле их нравственности присутвует утилитариз и прагматичность, то изменить их не представляется (мне, во всяком случае) возможным. Я бы сказал, что работа с родителями - это необходимость, а не обязанность педагога. Если родитель честно выполняет свой родительский долг - то НЕОБХОДИМОСТИ с ним работать педагогу нет (если, конечно, родитель сам не хочет проявить большее, нежели родительское, участие в образовании своего ребенка).
Можно перебросить часть пед. ресурса с детей на родителей, только тогда детям меньше останется :( Нам и так приходится разрываться между детьми и хозяйственно-административной деятельностью...
(Вот, блин, не далее как сегодня встал вопрос о том, что надо где-то найти и занять еще 450000 руб. на лето, иначе наш летний лагерь может накрыться, а он - очень важная вещь в циклограмме нашей деятельности. Поэтому я сейчас задвину на трудовой десант к памятникам ВОВ и подготовку последнего звонка и начну искать деньги. А родители... к сожалению, гтовы обсуждать с нами то  что было бы неплохо сделать для их детей (причем, НАМ сделать), но вот помочь в орагнизации лагеря, или спектакля, или чего-угодно - не готовы :( )

Резюмируя, родитель - не субъект воспитания школы. Воспитанием родителя занимается общество. Школа, к сожалению, не та часть общества, которая в настоящий момент способна на это. (Ну, и, бла, бла, бла, про СМИ, современные нравы и законы...)

Когда есть тупое противопоставление, о котором ты пишешь, мне для общения (педагогического, естественно) с ребенком остается только формальное время - уроки (на которых еще надо и предмет упевать дать), так как на газету, театру, ролевую игру, в лагерь, на сбор и прочая, прочая такой родитель ребенка просто не пускает. Согласись, эффективность моей работы с такими детьми крайне мала. У нас открытая организация (то есть, даже формального членства нет - пришел на дело - ты уже островитянин), и выбор детей, в большинстве случаев, после первого же дела у детей в пользу нас, но тут возникает конфликтная ситуация с родителями, так как их желания и приоритеты начинают не совпадать с желаниями (а позже) и с приоритетами ребенка. Мне искренне жаль таких ребят. Мы их не гоним, но конкурировать с жизненными принципами, прививаемыми в семье просто не способны :( Такие ребята к старшей школе еще не научаются грамотно распределять свое время (так как, в основном, после школы - домой! :-< ) и в старшей школе просто уходят из организации, так как не могут совместить подготовку к ВУЗу с нашей деятельностью (которая тоже требует определенного времени).

152

Есть исключения, но редкие...

Расскажу про одну девочку. Лера зовут, 9 класс. Бедный ребенок.
На текущий момент она - главный редактор нашей газеты, младший инструктор (грубо-говоря, практикующий педагог-ребенок), режиссер нескольких спектаклей с 5-6 классами, сыграла несколько главных ролей в наших крупных спектаклях.
Когда она только пришла к нам (в 5 классе), ее родители (мама и отчим) были настроены крайне положительно - еще бы сразу несколько "кружков" (по их версии) забесплатно и в одном флаконе. Первая наряженность стала возникать, когда эта наивная и честная девочка стала рассказывать в 6 классе, про то, как они с ребятами проводили для малышей уличные игры на перемене, Мотивировка мамы - нечего время на непонятно кого тратить. Я вышел на разговор с мамой - она оказалась типочной бизнес-леди, со вполне типовым представлением о действительности - деньги правят миром, смысл образования в том, чтобы научится как можно больше зарабатывать. (Я еще был очень удивлен, что у такой мамы выросла такая дочка. Потом, когда я узнал, что мама с дочкой почти не общалась, а занимались воспитанием разведенный супруг и бабушка, мое удивление прошло.)
Потом, кто-то из "доброходов"-"учителей", показал маме фотки с какой-то свечки и назвал нас сектой. Девочке тут же запретили ходить в Остров и общаться со мной и женой, дали для просмотра кучу видеокассет про тоталитарные секта. Мама со мной отказалась разговаривать. отчим мило улыбался и говорил, что он все понимает, что это досадное недоразумение и никто никому ничего не запрещает и никого сектой не считает. Однао запрет снят не был.
Девочка продолжила свою деятельность в Острове, но уже в тайне от мамы с отчимом (благо, старшая сестра была на ее стороне и всячески прикрывала). Когда девочка шла на редакцию в субботу - придумывались подружки, с которыми она идет гулять (пдружки, зная ситуацию, тоже ее прикрывали), на репетициях (правда до первого спектакля) она "ходила в театральную студию". Спектакль родителям очень нравился до момента, пока директор случайно не обмолвился, что это made by OSTROV. С тех пор и "театральная студия" стала под запретом. Она на репетициях "ездила в зоопарк", "ходила в кружок по математике", "была у подружки" и так далее. Сейчас она уже не зовет их на спектакли, где играет.

Я понимаю, что такое противостояние ничем хорошим не заканчивается, что ребенок рискует получить раздвоение сознания. Уже предлагал ей еще раз поговорить с родителями, мы сделали открытый семинар по деятельности Острова для родителей, где подробнейшим образом разжевывали что, как и для чего мы делаем, поднимали на нем вопрос о тоталитарных сектах. (Кому интересно - презентация с семинара: http://vostrove.ru/metodics/os/prezent_os07/ , там, конечно, не очень все понятно, так как сопроводительный текст нужен, но тем не менее... ) На семинар родители не пошли, Лера категорически против наших разговоров... Я ей говорю,, ну ты же понимаешь, что скрываться всю жизнь не получится, что с семье надо находить взаимопонимание, а она в ответ, мамы с папой (отчим) практически нет дома - они работают, а старшая сестра "за" - так что пока моя семья не пришла к взаимопониманию, я буду придерживаться мнения сестры...
К сожалению, предтеча раздвоения сознания уже есть, но я уповаю на сильную способность Леры к рефлексии.
Вот такая вот история...

Отредактировано Виталий (30-04-2009 16:08:58)

153

Виталий неужели мать такая глупая и не понимает , что если что то ребенок делает  с удовольствием и это ему нравится , запрещать очень вредно , как для ребенка . так и для родителей , зачем толкать ребенка на такие крайности , как все время врать .

154

Я не знаю, чего она понимает, а чего нет, но за рядом людей (в частности, таких много среди бизнесменов) замечено, что к зависимым от них они относятся, как к вещам - распоряжаясь...
В чужую душу не заглянешь, а на контакт она не идет :(

155

Учащимся в девятом классе детям, к числу которых принадлежит дочка нашего хорошего знакомого, дали задание написать смешные маленькие пьески по каждому предмету. Ей досталась биология. И вот что у неё получилось:

Зеленый, Желтый и капризный!

"Голос за кадром: Зеленый, Желтый и капризный!
Звучит музыка старых вестернов. Звуки выстрелов.
На сцену выходит мужчина преклонных лет, с бородой: на вид - божий одуванчик. За ним, на поводке, идет молодой человек, жует жвачку. Мужчина, неожиданно писклявым голосом, говорит:
Мужчина:  По моей теории, человек произошел от обезьяны. Но, спустя столько лет, я хочу выдвинуть свою вторую гипотезу: обезьяна произошла от человека!
Молодой человек надувает из жвачки пузыри, а бородатый мужчина встает в картинную позу, замирает.
Голос за кадром(бесстрастно): Чарльз Дарвин, английский натуралист. Женат.
Дарвин поправляет бороду.
Дарвин: этот молодой юноша - Валерик, типичный экземпляр homo sapiens. На нем-то я и докажу свою теорию!
Молодой человек замирает, выпучив глаза.
Голос за кадром: Валерик - ученик девятого "г" класса. Балбес и лентяй. Не женат, и слава Богу.
Из-за кулис вылетает парочка учеников все того же, многострадального "г". Кажется, их кто-то пнул. Следом за ними, чеканя шаг, выходит учительница, с глобусом в одной и указкой в другой руках. Учительница поворачивает голову к зрительному залу, тянется, чтобы поправить очки, замирает.
Голос за кадром: Варвара Васильевна. Преподавательница географии в девятых классах. Не замужем.
Варвара Васильевна замечает Дарвина, приподнимает очки, вглядываясь получше, и кидается к нему на шею.
Варвара Васильевна: Чарльз Робертович!
Дарвин мнется, отеческим жестом похлопывает женщину по спине.
Варвара Васильевна: Чарльз Робертович! Я так рада, так рада Вас видеть!
Достает носовой платок, начинает вытирать глаза, сбиваясь со слов.
Варвара Васильевна: Вы знаете, молодежь сейчас вообще никуда негодная пошла! Вчера вот мне рассказывали, как попугаев в Арктике выращивают!
Учительница всхлипывает, а Дарвин тяжело вздыхает.
Дарвин: Ну что поделаешь, Варвара Васильевна, что поделаешь+
Слышится подвывания и причитания. На сцену выходит нечто, накрытое белой простыней с дырочками для глаз. Нечто раскачивается из стороны в сторону.
Дарвин: Мендель! Друг мой!
Мендель замирает.
Голос за кадром: Грегор Мендель. Ученый. Открыл три закона Менделя.
Дарвин (скорбно): помер, бедняга. (Уже громче) Хорошо выглядишь, Грег!
Мендель раскачивается из стороны в сторону, продолжает выть. За ним выходит парень с табличкой: "Закон Менделя".
Голос за кадром: Закон расщепления, или второй закон Менделя.
Закон: Совсем обезумел старик. Уже стал во мне сомневаться.
Дарвин (участливо): а что случилось?
Закон тяжело вздыхает, заглядывает за кулисы, машет кому-то рукой. Из-за кулис выбегают двое. Один в зеленой футболке, другой в желтой.
Голос за кадром: желтый и зеленый горох. Пример второго закона Менделя.
По всей сцене, с громким воплем, пробегает что-то. Выбегает на середину, прыгает, стучит ногами, слышны рыдания.
Голос за кадром: горох, который должен образоваться после скрещивания желтого и зеленого. Из-за разногласий в 9 "г", горох потерял веру в себя и не знает, что ему одевать: желтое или зеленое. Поэтому носит серое. Очень страдает. Кличка: "икс".
Зеленый и Желтые пожимают плечами, тяжело вздыхают. Валерик, тем временем, начинает подозрительно сутулиться и болтать руками.
Дарвин: как печально, как печально. Я Вас так понимаю, дорогой Грег. Так понимаю!
Икс бегает и капризничает на заднем плане.
Тут, скромно сделав несколько шагов, на сцену выходит новый персонаж. Он мнет шапочку и все время дергает рукой.
Персонаж (заикаясь): З-здравствуйте!
Голос за кадром: Бонапарт Наполеон. Французский император. Его знает каждый школьник, потому что в честь него назван торт.
Все шикают на Наполеона, говоря, что он из другой сценки, тот долго извиняется, продолжает мять шапочку, его выталкивают за кулисы оба гороха.
Варвара Васильевна: как все запущено!
Дарвин кивает. Ученики на полу тоже кивают, а Валерик, вдруг, задится на корточки, достает два камня и начинает их бить друг о друга.
Дарвин(с гордостью): деградирует.
На сцену выходит парень в повязанном на голову платке с замашками то ли репера, то ли рокера. Показывает залу "козу".
Парень (с чувством и к Дарвину): хай, папаша! Как пройти в джунгли?
Голос за кадром(скорбно): и это тоже горох. Растет в джунглях.
Все на сцене недоуменно переглядываются. Горох "икс" опять выбегает на середину, топает ногами.
Икс (сквозь слезы): его девятый "г" в джууунгли посадиииииииил расти! Говорят, там и влажно и теплооо!
Дарвин (тыкая пальцем в сторону): там они.
Горох, опять делая "козу", кивает и уходит.
Дарвин: ну, Варвара Васильевна! Ну и класс у вас! Я так наконец-то получу Нобелевскую премию за доказательство своей гипотезы деградации!
Варвара Васильевна разводит руками. Грустно раскачивается Мендель, его периодически одергивает Второй Закон. Горохи играю в "камень, ножница, бумага". Горох икс дуется в углу сцены. Вдруг Валерик откидывает камни в сторону, начинает прыгать и издавать странные звуки.
Дарвин (с отеческой любовью): деградантик ты мой!
Входит почтальон.
Почтальон: Дарвин! Вам письмо!
Дарвин подходит, берет конверт, вслух читает.
Дарвин: от ме-нистра аб-раза-вания. Дарвину. К Са-жа-лению, мы вынуждены а-нe- ле - ра -вать вашу ти-о- рию. Об е-ва-лю-ции. За не-е-ме-неем да-ка-зательной базы. И пре-мера обе-зианы!
Дарвин хватается за сердце, выпускает из рук поводок Валерика. Тот, с громким воплем убегает за кулисы, за ним убегают остальные три ученика. Все уходят.
По сцене, плача, проходит "икс" горох.
Икс: Ну+ ну+ ну и ладно! Бросили меня+ ну+ну+ну+ и ладно!
Из-за кулис высовывается Наполеон.
Наполеон (шепотом): да что ты зациклился: желтый, зеленый+. К твоим глазам подойдет красный!
Горох радуется, убегает за кулисы.
Конец."

Воть!

156

Виталий, увы, помимо тупорылых родителей есть ещё и системные недостатки самой структуры подросткового досуга. Самоизоляция, отсутствие преемственности, временность проектов… Да и просто элементарный непрофессионализм и… жадность.

Помнишь, вероятно, как я на Вожатый.ру рассказывал о собственном опыте в сфере реализации подобных долгосрочных проектов…. Мы в 1991-92 г.г. создали ТОО "Российский лингвистический центр", на базе которого был образован (на базе личных связей, хе…) Российский молодежный Евроклуб (по аналогии с западноевропейскими подростково-молодёжными клубами в рамках ЕС). Опекали нас с российской стороны первый вице-премьер В.Ф. Шумейко, с ЕС-овской - посол ЕС М. Эмерсон.

Много интересненького было: например, первое участие российской делегации школьников в общеевропейских деловых играх "Встреча молодежных правительств". Нашего " министра иностранных дел России" даже принял тогдашний глава МИДа России Козырев! Телерепортажик по НТВ показали: «Сегодня Министр иностранных дел России Козырев встретился... со своим коллегой - министром иностранных дел России!»
Победителей конкурсов и викторин Евроклуба (со всей России школьники!) раз в два-три месяца принимали на приёмах в Представительстве ЕС в Москве! И сплошные восторги! «Какие у вас в России дети талантливые и обаятельные!»

Финансирование общероссийских мероприятий – немного от Шумейко (Правительство, затем – Совет Федерации, Межпарламентская Ассамблея стран СНГ)), немного от ЕС; все местные мероприятия - самофинансирование. Кстати, не один раз мероприятия Евроклуба где-нибудь в Зауралье или Владивостоке  или выезды сельских школьников за рубеж финансировали местные «золотозубые дядьки» весьма суровой наружности. В отличие от Москвы, в регионах даже «серые» бизнесмены не стеснялись вкладывать деньги в молодёжные проекты, в серьёзный и интересный досуг своих и соседских детей. (Лично с некоторыми такими спонсорами познакомился – отличные мужики…)

...Наладили международный обмен школьными группами, в т.ч. направляли наших учащихся сельских школ в сельские районы Западной Европы для прохождения летней практики. Сеть Евроклубов развернулась "по всей Руси великой" – на самом деле... Пошли письма из Беларуси, Грузии, Украины, из других бывших республик: как лучше влиться в этот проект? Присоединиться к уже имеющемуся российскому, или организовать аналог у себя в стране?

Что мне очень нравилось в этом проекте - помимо познавательной и творческой составляющей - так это то, как реагировал наш молодняк (особенно - из регионов, в т.ч. из сельских школ, из бывших ПТУ). В посольства западные на приёмы походят, на зарубежную практику съездят - и выносят "приговор": "А ведь у нас отличная страна! И мы умные, талантливые и добрые!" Вот это я понимаю - патриотическое воспитание...

В конце прошлого века (ай, красиво звучит!) готовый проект был нами безвозмездно передан Московскому... как же он теперь называется?... в общем, Дворцу... (бывшему "пионеров"). Тем более, что мы давно сотрудничали с Дворцом, в т.ч. проводили на его базе ежегодные слеты Российских молодежных Евроклубов (кстати, согласно Уставу, они могли создаваться только на базе средних школ; никакого территориального принципа!)...
И – кирдык. Разборки, финансовые разногласия, амбиции… Похоже, проект в итоге умер.
Мы-то за идею работали, чуть ли не «в минус» - в финансовом плане, личные связи в общественных целях использовали… А новым руководителям «денежки захотелось»…

Отредактировано Григорич (02-05-2009 12:56:42)

157

Григорич написал(а):

Виталий, увы, помимо тупорылых родителей есть ещё и системные недостатки самой структуры подросткового досуга. Самоизоляция, отсутствие преемственности, временность проектов… Да и просто элементарный непрофессионализм и… жадность.

Я бы сказал, что не недостатки есть, а самой структуры нет - так, набор частных инициатив.
Причем инициатива сверху, практически обречена, так как наверху практически нет людей, которые ставят образовательные, а не маркетинговые цели, а инициатива снизу,как правило не находит поддержку, так как не решает прагматичных задач каждгого из эшелонов власти.
Вот и получаем, что вместо организации десятка месячных трудовых легерей проводят один 4-часовой концерт с пиглашением всяких знаменитостей для участников тех лагерей, которые еще остались (реальный и неединичный случай).
Про самоизоляцию и отсутствие переемственности - не очень понял, вед это не системные вещи, а уровневые.
Для инициатив на местах - самоизоляция и наличие переемственности - это условия выживания.
Если ты под переемственностью транслируемость имеещь в виду, так это тоже системный вопрос. Я не буду бороться за транслируемость наших методик, так как это будет именно борьба, лучше направлю свою энергию и время на детей, а на системном уровне для транслируемости никаких условий нет, только препятствия.
Да и не нужна эта транслируемость никому из чиновников, точнее, я таких не втречал. Существенно проще организовать десяток ярких, но бесполезных акций, чем методично работать над системой. Этим-то и обуславливается временность проектов - схватить здесь и сейчас, чем вложить в перспективу, дивиденды от которой может получить уже кто-то другой. Сиюминутный безнес :)
А по поводу передачи проекта в ДП, ты, меня, если честно, просто удивил! Как можно было создать такой проект, но не просчитать верояные риски его передачи? 10 лет назад, я конечно, был более наивен, и, скорее всего не стал бы ничего считать, но, ты, прости, на этот самый десяток лет меня старше. Короче, удивил.

158

Мефодия написал(а):

Учащимся в девятом классе детям, к числу которых принадлежит дочка нашего хорошего знакомого, дали задание написать смешные маленькие пьески по каждому предмету.

А на каком уроке задали?

Мефодия написал(а):

И вот что у неё получилось...

Узнаю старый, добрый КВН style :)

159

Виталий, проект в ДП передали потому, что у меня было слишком много ОСНОВНОЙ работы; а моя мама - "мать-основательница" проекта уже не так хорошо себя чувствовала физически, серьёзные проблемы со здоровьем... Хотя, вероятно, был и "элемент наивности" с нашей стороны.
ДП практически задыхался от полного отсутствия "интеллектуальной составляющей". Так вот вам - дорогие партнёры! - проект, который вы знаете, который видите, который развивается. Берите - со всеми связями и наработанной общероссийской и международной структурой! Берите связи с чиновниками и международными организациями! Да-а-а-а-а, Виталь, получается - дураки мы были... Стартанули проект, развили - и подарили-доверили партнёрам... На работе я таких наивных глупостей себе никогда не позволял... :glasses:

160

Извини, не хотел задеть.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно